Автор: Исаева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 177"
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Род. собрание в форме МК "Здоровьесберегающие технологии и возможности их применения дома"
Раздел: дошкольное образование
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу
жизни.
Задачи:
познакомить с разными формами оздоровления организма;
познакомить с доступными способами укрепления здоровья;
способствовать получению практических навыков по проведению
оздоровительных мероприятий в домашних условиях.
Форма проведения: мастер-класс
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить:
«Я не умею, не научусь!»
- А сейчас давайте поздороваемся:
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.
- В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние
здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для
родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи
в детских садах используются здоровьесберегающие технологии - это все формы,
средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления
и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические паузы, разные
виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика,
гимнастика
для
глаз,
точечный
самомассаж,
релаксация,
подвижные
игры
и
другие.
- Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих
технологий:
дыхательную
гимнастику,
точечный
самомассаж,
пальчиковую
гимнастику.
Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет
опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных
процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает
точечный, взаимомассаж и самомасаж.
- Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в
стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигают
указательный
и
средний
пальцы
и
растирают
перед,
и
за
ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!
(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши)
- А сейчас посмотрим видеоролик и выполним точечный самомассаж.
Демонстрация видеоролика «Точечный самомассаж по А. А. Умановой.
Воспитатель:
-
Б о л ь ш и е
в о з м о ж н о с т и
в
з д о р о в ь е с б е р е ж е н и е
д е т е й
предоставляет дыхательная гимнастика.
- Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой
клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять
собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного
мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный
выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает
ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы
организма.
- Предлагаю вашему вниманию видео презентацию дыхательной гимнастики,
которую в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком. А
сейчас смотрим на экран и выполним дыхательные упражнения.
Демонстрация
презентации
«Игровые
упражнения
для
развития
физиологического и речевого дыхания».
1. «Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,
пыхчу, всех вас угостить хочу!
Выполнение:
вдыхать
через
нос,
на
выдохе
произнести
слово
«Пых».
Повторить не мене 6 раз.
2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.
Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе
через рот, как бы согревая руки.
3. «Ворон» - Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.
Выполнение:
сесть
прямо,
поднять
руки
через
стороны
вверх
–
вдох,
медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».
4. «Шарик» - На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.
Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю.
Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать
глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
Воспитатель:
-
Еще
один
из
видов
здоровьесберегающих
технологий
- пальчиковая
гимнастика:
• Способствует овладению навыками мелкой моторики;
•
Развивает
у
ребёнка
психические
процессы:
внимание,
память,
воображение;
• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
-
Сейчас
я
бы
хотела
показать
Вам
несколько
вариантов
пальчиковой
гимнастики – попробуйте повторять за мной.
Помощница
Я уже совсем большая.
(Выполняют хлопки)
Дома маме помогаю.
(Выполняют удары кулачками)
Я стараюсь, не ленюсь.
Мыть посуду я учусь.
(Трут ладонь о ладонь)
В понедельник мыла блюдца.
(Загибают большой палец на левой руке)
Почему же блюдца бьются?
(Пожимают плечами)
А во вторник мыла чашки.
(Загибают указательный палец на левой руке)
Две разбились. Вот бедняжки!
(Сокрушенно качают головой)
В среду я разбила вазу
(Загибают средний палец на левой руке)
И призналась маме сразу.
(Машут правой рукой)
А в четверг тарелки мыла.
(Загибают безымянный палец на левой руке)
Все тарелки я разбила.
(Вновь качают головой)
В пятницу же, вот несчастье,
(Загибают мизинец на левой руке)
Разлетелся стол на части.
Он стеклянным был, ребята,
(Пожимают плечами)
В общем, я не виновата!
(Машут правой рукой)
Просто наваждение,
(Выполняют хлопки)
Был в субботу день рождения.
(Выполняют удары кулачками)
Я разбила два стакана
(Загибают большой и указательный пальцы на правой руке)
И креманки для сметаны.
(Загибают остальные пальцы на правой руке)
После было воскресенье.
(Выполняют хлопки)
В это день на удивленье
(Выполняют удары кулачками)
Я посуду перемыла,
(Трут ладонь о ладонь)
Перемыла, не разбила.
Я стараюсь, не ленюсь.
(Выполняют хлопки)
Мыть посуду я учусь.
(Выполняют удары кулачками).
- А сейчас смотрим на экран и повторяем движения.
Пальчиковая гимнастика «Паучок» (видеоролик)
Воспитатель:
-
И
в
з а в е р ш е н и и
м а с т е р - к л а с с а
я
п р е д л а г а ю
в а м
помедитировать (проводится под спокойную музыку).
- Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся,
как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо
сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу,
рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и
подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
- А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли
сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку -
то, что получили на мастер-классе нового.
- А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!