Напоминание

Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе "Приключение колобка"


Автор: Киселева Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР дс № 123
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе "Приключение колобка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе

«Приключение колобка»

Цели:

Сформировать представление детей о том, как образуется число 10.

Закрепить умение считать до 10; закрепить умение сравнивать множества

предметов, Сформировать представление о сложении, как объединении

частей в целое, уравнивать их; закрепить знание о геометрических фигурах

(круг, овал, квадрат).

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в

пространстве.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную

минуту, чувство сопереживания.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Формирование коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат: дети умеют ориентироваться в пространстве,

сравнивать предметы по величине, находить место числа в ряду, считать до

10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.

Материал:

Счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги), рисунки

валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением

следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка

Колобка.

В течение игры дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца,

волка, медведя, лисы, играют на ковре. Затем возвращаются в исходную

позицию.

Ход занятия:

1.

Введение в игровую ситуацию.

Телефонный звонок

-Алло,здравствуйте , это кто?

Я от бабушки ушёл,я от дедушки ушёл. Потерялся. Помогите домой

вернуться.

-Ребята вы не знаете, кто это позвонил ?.( Колобк).

-Ребята, кто хочет помочь нашему другу? ( Все)

2. Актуализация знаний.

(На полу листы с изображением следов зайца)

Загадки:

Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь,

Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)

Вот следы ведут ещё,

Сколько их теперь всего? (Восемь)

Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц)

-А вот и его домик. Скорее к нему.

-Здравствуйте, уважаемый заяц.

-Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (зайцу

«шепчет» на ухо).

-Да, дети, был здесь Колобок.

-Ребята, зайчик нам подсказал, и мы должны отблагодарить его.

3. Затруднение в игровую ситуацию.

-Что мы можем сделать для зайчика? ( Угостить морковкой)

-Но у нас нет морковки! Что делать? (рассуждения детей)

Беседа с детьми ответы: посадить ( на улице снег), слепить

(нет пластилина), нарисовать ( нет карандашей) и.т.д.

Сходить в магазин (да, но у нас денег нет; ой ребята, забыла, у меня есть)

-Ребята, пока мы с вами будем идти в магазин, мы же можем забыть

сколько нужно купить морковки. Что же делать? Записать.

-Ребята, а вы знаете, как пишется цифра (10)

4. Открытие нового знания

Воспитатель: показывает карточку с числом 10 ( беседа) - Число 10

записывается с помощью двух цифр – (единицы и нуля).

Как вы думаете, ребята, почему цифра называется двузначная?

(число состоит из двух цифр, как вы думаете из каких 1 и 0)

- Сколько нулей надо записать рядом с единицей (один).

- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить

десять? (справа)

-Ребята, давайте сосчитаем, сколько морковок мы купили (8)

-А, теперь сосчитаем зайчат (10)

-А хватит ли зайчатам морковки, если зайчат 10, а морковок 8?

-Что сделать? Ой, смотрите, ребята, ещё 2 на дне лежат. Сколько стало

теперь? (10)

Сколько было (8), сколько добавили (2), сколько стало? (10)

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Ребята, перед вами на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Разложите

цифры по порядку слева направо (от 1 до 10)

счет от 1до 10 ,обратно от 10 до 1.

счёт от 9 до 6, от 1 до 8;

назовите число, следующее (за) числом 8, 5;

назовите число, предыдущее (перед) числом 10, 7;

назовите число, больше 6, но меньше 8, 3 (4) 5?

какое число стоит слева от 10, справа 8?

назовите соседей числа 8.

назовите число на один меньше чем 3,9,7,10.

назовите число на один больше чем 6,5,7,4.

- Спасибо за морковки.

- Ваш колобок у Волка.

-Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга Колобка?

(волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь ваш друг.

-Ребята, помогите мне разобраться с рисунком и я скажу вам где Колобок .

Дидактическая игра «Соедини все точки”

-Ребята, Волк приготовил вам волшебные листочки.

Соединив все точки, посмотрите, что у вас получится.

Волк благодарит вас и говорит, что Колобок отправился к Медведю. Вперёд.

-Здравствуйте, Михаил Потапыч.

-Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо).

Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил.

-Ребята, Миша говорит, что приготовил несколько пар валенок для зимнего

сна в берлоге, и поставил их на просушку, Колобок так торопился, что в

спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки.

(дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

-Спасибо ребята. Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.

А вот и дом лисы.

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

-Ребята Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок.

Давайте будем открывать их по очереди. В каждой коробке секрет.

Давайте посмотрим, что за секрет. Смотрите ребята - загадки.

1) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

2) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

3) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

(дети находят Колобка в одной из коробок)

Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнём,

А потом играть начнём.

6. Подведение итогов. Осмысление.

-Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы!

-Давайте расскажем нашему другу, к кому мы ходили?

-Кого мы встретили в пути?

-Кому помогли?

( Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

Воспитатель:

-Ребята, мне очень понравилась сегодня ваша активность.

Все хотели ответить.

-Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что

вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях.

Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие

звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.



В раздел образования