Напоминание

Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования «Северный полюс»


Автор: Краскович Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Ладошки"
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования «Северный полюс»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с

использованием нетрадиционных техник рисования «Северный полюс»

Автор: Краскович Надежда Геннадьевна, воспитатель

Место работы: ДС «Ладошки», г. Красноярск

Предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей

старшего и среднего дошкольного возраста, для учащихся начальной

школы, педагогов, родителей, воспитателей.

Использование: Рисунки можно использовать для украшения интерьера,

в качестве подарка или участия в выставках и конкурсах.

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида

рисования – рисование солью, пакетом, научить работать в новой технике,

познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги,

рисования с помощью пакета.

Развивающая: развивать художественно – творческие способности

детей,

мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к

художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному,

наглядно-образное мышление.

Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность,

художественный вкус, аккуратность в работе.

Для работы нам понадобится:

плотный альбомный лист А 4;

кисть №9;

емкость с водой;

гуашь;

пищевая мелкая соль;

целлофановый пакет;

влажные салфетки;

клей карандаш;

распечатанные картинки медведицы и медвежонка;

ножницы.

Предварительная работа:

- Беседа о животных холодных стран,

- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте

вспомним где они живут?

Дети: В холодных странах, где вечнaя зима.

Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время

года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на

Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом,

а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

Воспитатель: А сейчас открывайте глазки.

(рассказ 1-2 детей о медведе)

Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей

картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У

медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше)

туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть

маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они

черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя

мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их

4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Этапы работы:

1.

Влажной кистью проводим горизонтальную волнистую линию по

середине листа. Смачиваем верхнюю часть листа водой с помощью

кисти.

2.

На влажный лист наносим краску фиолетового цвета, создавая

пастельные оттенки неба.

3.

Пока краска не высохла, посыпаем небо солью.

4.

Те же действия проделываем с нижней частью листа: покрываем

водой, добавляем краску синего цвета.

5.

На влажную краску накладываем пакет и сминаем его. Оставляем

немного подсохнуть.

6.

Пока краска подсыхает, вырезаем медведицу с медвежонком по

контуру.

7.

Снимаем пакет с листа. Получаются синие льдинки.

8.

Краской розового цвета и кистью рисуем диск солнца на небе.

9.

Приклеиваем медведей с помощью клея.

10.Убираем лишнюю соль. Наш рисунок готов.



В раздел образования