Автор: Краскович Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Ладошки"
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования «Северный полюс»
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с
использованием нетрадиционных техник рисования «Северный полюс»
Автор: Краскович Надежда Геннадьевна, воспитатель
Место работы: ДС «Ладошки», г. Красноярск
Предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей
старшего и среднего дошкольного возраста, для учащихся начальной
школы, педагогов, родителей, воспитателей.
Использование: Рисунки можно использовать для украшения интерьера,
в качестве подарка или участия в выставках и конкурсах.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида
рисования – рисование солью, пакетом, научить работать в новой технике,
познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги,
рисования с помощью пакета.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности
детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к
художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному,
наглядно-образное мышление.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность,
художественный вкус, аккуратность в работе.
Для работы нам понадобится:
плотный альбомный лист А 4;
кисть №9;
емкость с водой;
гуашь;
пищевая мелкая соль;
целлофановый пакет;
влажные салфетки;
клей карандаш;
распечатанные картинки медведицы и медвежонка;
ножницы.
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте
вспомним где они живут?
Дети: В холодных странах, где вечнaя зима.
Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время
года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на
Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом,
а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Воспитатель: А сейчас открывайте глазки.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей
картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У
медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше)
туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть
маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они
черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя
мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их
4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Этапы работы:
1.
Влажной кистью проводим горизонтальную волнистую линию по
середине листа. Смачиваем верхнюю часть листа водой с помощью
кисти.
2.
На влажный лист наносим краску фиолетового цвета, создавая
пастельные оттенки неба.
3.
Пока краска не высохла, посыпаем небо солью.
4.
Те же действия проделываем с нижней частью листа: покрываем
водой, добавляем краску синего цвета.
5.
На влажную краску накладываем пакет и сминаем его. Оставляем
немного подсохнуть.
6.
Пока краска подсыхает, вырезаем медведицу с медвежонком по
контуру.
7.
Снимаем пакет с листа. Получаются синие льдинки.
8.
Краской розового цвета и кистью рисуем диск солнца на небе.
9.
Приклеиваем медведей с помощью клея.
10.Убираем лишнюю соль. Наш рисунок готов.