Напоминание

конспект интегрированого занятия "как медвежонок Перси потерялся"


Автор: Дроздова Ирина Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14"
Населённый пункт: г. Богородск, Нижегородская область
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: конспект интегрированого занятия "как медвежонок Перси потерялся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: Ребята, а вы сегодня ничего не заметили нового в нашей

группе?

Дети: А что нового?

Воспитатель: Например, в нашей группе появился новый житель.

(Воспитатель побуждает детей, вызывает интерес.)

Воспитатель находит мишку и вместе с детьми рассматривает его.

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Это медвежонок.

Воспитатель: А разве бывают белые медведи?

Дети: Да, они бывают разные.

Воспитатель: А чем вы докажите, что это медведь. Может быть это птица

или рыба?

Дети: Нет, это медведь. Мы можем вам это доказать. У нас есть схема-

помощник.

(Дети подходят к нескольким схемам и выбирают нужную, пытаются

доказать. Воспитатель стимулирует неуверенных детей.)

Побуждаю детей имитировать голос медведя – автоматизация

изолированного звука[р]р-р-р-р-р-р

Воспитатель: А как же медвежонок очутился в нашей группе? Почему он

такой грустный?

Предположительные ответы детей: Может быть он заблудился? Может

быть он потерялся? Может быть он хочет к маме.

Воспитатель: Как же нам быть, как помочь медвежонку?

Дети: Нам надо найти его маму.

Воспитатель: А кто же может быть его мамой?

Дети: Медведица.

Воспитатель предлагает произнести изолированно звук [Р] с разной

интонацией и разной силой голоса

Воспитатель: Давайте постараемся найти её? А как мы можем это сделать?

(Дети предлагают)

Воспитатель: Я могу вам предложить дать объявление и разослать его по

электронной почте.

(Воспитатель печатает объявление: «Потерялся малыш. Ищем маму!»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, не успели мы отправить сообщение, а к

нам уже приходят ответы.

(Показываю слайды, где изображены разные виды медведей)

Воспитатель: Нет, ребята, я думаю это мамы не его. Гималайский медведь –

не его мама, бурая медведица – не его мама, панда – тоже не его мама.

Неужели мы оставим медвежонка без семьи?

(на последнем слайде белая медведица)

Воспитатель: Ребята, может быть это его мама?

Дети: Да, они очень похожи.

Воспитатель: А чем они похожи?

Дети: У них шерсть белого цвета, и такой же формы туловище, голова,

похожи глаза.

Воспитатель: А вы знаете где живёт его мама?

Дети: На Крайнем Севере

Воспитатель: А где же этот Крайний Север находится?

Дети: На Северном полюсе.

Воспитатель: Интересно, где же находится этот Северный полюс?

Дети: Надо посмотреть на карте или на глобусе.

Воспитатель: У нас в группе есть глобус и карта?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдём и посмотрим на нём где находится Крайний

Север.

(Подходят и рассматривают)

Воспитатель: Да, это очень далеко. Ребята, что вы знаете о Крайнем Севере?

Дети: Там снега, северное сияние, короткое лето, очень холодно…

Воспитатель: Ребята, там очень холодно, а мы одеты не по погоде. Что же

делать?

Дети: Нам нужно теплее одеться.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный рюкзачок. Посмотрим,

что у нас там есть. Может что-то подберём из одежды?

(Открываем рюкзачок, достаём картинки. Дети подходят к столу,

раскладывают картинки, обсуждают, выбирают нужные)

Воспитатель: Мы выбрали с вами нужную одежду для путешествия. А

сейчас нужно выбрать на чём отправиться в дальний путь.

(Дети предлагают, обсуждаем варианты).

Воспитатель: Всё- таки я предлагаю на оленях. Думаю, что так будет веселее

и мы можем увидеть красоту Севера!

(Динамическая пауза: Звучит музыка, имитируем поездку на оленях.)

Во время движения выставляется «сугроб».

Воспитатель: Вот мы и оказались на Крайнем Севере. Вы не видите

случайно, где находится берлога ?

Дети смотрят и определяют место нахождения берлоги.

Воспитатель: Я предлагаю подойти аккуратно, тихо. Там может быть ждёт

его мама. А мы с вами послушаем как хрустит под ногами снег, похож он на

наш снег?

Воспитатель: Посмотрите, ребята очень уютная берлога. Только что-то мамы

не видно. Наверно она ушла за едой и скоро вернётся? А мы давайте оставим

малыша в берлоге и потихоньку вернёмся в детский сад. Но прежде, нам

нужно сказать волшебные слова и тогда наши олени к нам вернутся.

Ра-ра-ра – У медведя есть нора.

Ру-ру-ру- любит он свою нору.

Ры-ры- ры – У тюленя нет норы

(Снова отправляемся в путь на оленях)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Давайте разденемся (имитируем).

(Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики после долгого

путешествия)

Воспитатель: Ребята, мы помогли найти медвежонку его маму?

(Дети предполагают)

Воспитатель: А вам интересно узнать - встретился ли медвежонок со своей

мамой, как он себя сейчас чувствует?

(включается презентация)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - медвежонок счастлив? Как вы

догадались об этом?

Дети: Они обнимаются, идут вместе.

Воспитатель: Ребята, а какие чувства вы испытываете от того, что мы нашли

медвежонку маму.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ещё раз убедились - как важно

совершать хорошие, добрые поступки!

Дети встают в круг и передают сигнал прощания.

Воспитатель: Спасибо ребята за интересное путешествие!

Цель: Систематизировать знания детей о белых медведях

Задачи:

1.

Уточнить отличительные признаки белого медведя от других медведей.

2.

Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи одежды

и природных явлений.

3.

Побуждать детей использовать в своих ответах доказательную речь,

использовать для этого глобус.

4.

Вызвать положительные эмоции от достигнутой цели.

5.

Развивать умение находить ответы, пути решения через проблемные

ситуации.

6.

Воспитывать желание проявлять и в дальнейшем интерес к природе

Крайнего Севера.

Интеграция образовательных областей.

«Познание» - основная образовательная область. Включает в себя

систематизацию знаний о жизни белых медведей.

Интегрирует с другими образовательными областями:

«Коммуникация» - через взаимодействие друг с другом, с воспитателем,

Использование доказательной речи в ответах.

«Социализация» - умение подбирать одежду в соответствие с сезоном,

Воспитывать чувство любви к ближним, сопереживания к

окружающим (к медвежонку, маме)

«Здоровье» - вызвать желание заботиться о себе: одеваться теплее, чтобы не

заболеть в холодное время. Активизация двигательной

активности.

«Музыка» - для усиления эмоционального эффекта.

Оборудование: игрушка – белый медвежонок; схемы- описания: животных,

птиц, цветов; рюкзачок; предметные картинки с различными видами одежды,

обуви, головных уборов; аудиозапись; картинки с различными видами

медведей: гималайский, бурый, панда, белый; презентация о жизни медведей

на крайнем севере.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №298

Интегрированное

занятие

по

ознакомлению

с

окружающим

миром

и

развитию

речи

в

подготовительной

группе

«

Как

медвежонок

Перси

потерялся

»

Автор – разработчик:

Учитель – логопед: Дроздова И.В.

2018год



В раздел образования