Автор: Дроздова Ирина Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14"
Населённый пункт: г. Богородск, Нижегородская область
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: конспект интегрированого занятия "как медвежонок Перси потерялся"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Ребята, а вы сегодня ничего не заметили нового в нашей
группе?
Дети: А что нового?
Воспитатель: Например, в нашей группе появился новый житель.
(Воспитатель побуждает детей, вызывает интерес.)
Воспитатель находит мишку и вместе с детьми рассматривает его.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: Это медвежонок.
Воспитатель: А разве бывают белые медведи?
Дети: Да, они бывают разные.
Воспитатель: А чем вы докажите, что это медведь. Может быть это птица
или рыба?
Дети: Нет, это медведь. Мы можем вам это доказать. У нас есть схема-
помощник.
(Дети подходят к нескольким схемам и выбирают нужную, пытаются
доказать. Воспитатель стимулирует неуверенных детей.)
Побуждаю детей имитировать голос медведя – автоматизация
изолированного звука[р]р-р-р-р-р-р
Воспитатель: А как же медвежонок очутился в нашей группе? Почему он
такой грустный?
Предположительные ответы детей: Может быть он заблудился? Может
быть он потерялся? Может быть он хочет к маме.
Воспитатель: Как же нам быть, как помочь медвежонку?
Дети: Нам надо найти его маму.
Воспитатель: А кто же может быть его мамой?
Дети: Медведица.
Воспитатель предлагает произнести изолированно звук [Р] с разной
интонацией и разной силой голоса
Воспитатель: Давайте постараемся найти её? А как мы можем это сделать?
(Дети предлагают)
Воспитатель: Я могу вам предложить дать объявление и разослать его по
электронной почте.
(Воспитатель печатает объявление: «Потерялся малыш. Ищем маму!»)
Воспитатель: Посмотрите ребята, не успели мы отправить сообщение, а к
нам уже приходят ответы.
(Показываю слайды, где изображены разные виды медведей)
Воспитатель: Нет, ребята, я думаю это мамы не его. Гималайский медведь –
не его мама, бурая медведица – не его мама, панда – тоже не его мама.
Неужели мы оставим медвежонка без семьи?
(на последнем слайде белая медведица)
Воспитатель: Ребята, может быть это его мама?
Дети: Да, они очень похожи.
Воспитатель: А чем они похожи?
Дети: У них шерсть белого цвета, и такой же формы туловище, голова,
похожи глаза.
Воспитатель: А вы знаете где живёт его мама?
Дети: На Крайнем Севере
Воспитатель: А где же этот Крайний Север находится?
Дети: На Северном полюсе.
Воспитатель: Интересно, где же находится этот Северный полюс?
Дети: Надо посмотреть на карте или на глобусе.
Воспитатель: У нас в группе есть глобус и карта?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдём и посмотрим на нём где находится Крайний
Север.
(Подходят и рассматривают)
Воспитатель: Да, это очень далеко. Ребята, что вы знаете о Крайнем Севере?
Дети: Там снега, северное сияние, короткое лето, очень холодно…
Воспитатель: Ребята, там очень холодно, а мы одеты не по погоде. Что же
делать?
Дети: Нам нужно теплее одеться.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный рюкзачок. Посмотрим,
что у нас там есть. Может что-то подберём из одежды?
(Открываем рюкзачок, достаём картинки. Дети подходят к столу,
раскладывают картинки, обсуждают, выбирают нужные)
Воспитатель: Мы выбрали с вами нужную одежду для путешествия. А
сейчас нужно выбрать на чём отправиться в дальний путь.
(Дети предлагают, обсуждаем варианты).
Воспитатель: Всё- таки я предлагаю на оленях. Думаю, что так будет веселее
и мы можем увидеть красоту Севера!
(Динамическая пауза: Звучит музыка, имитируем поездку на оленях.)
Во время движения выставляется «сугроб».
Воспитатель: Вот мы и оказались на Крайнем Севере. Вы не видите
случайно, где находится берлога ?
Дети смотрят и определяют место нахождения берлоги.
Воспитатель: Я предлагаю подойти аккуратно, тихо. Там может быть ждёт
его мама. А мы с вами послушаем как хрустит под ногами снег, похож он на
наш снег?
Воспитатель: Посмотрите, ребята очень уютная берлога. Только что-то мамы
не видно. Наверно она ушла за едой и скоро вернётся? А мы давайте оставим
малыша в берлоге и потихоньку вернёмся в детский сад. Но прежде, нам
нужно сказать волшебные слова и тогда наши олени к нам вернутся.
Ра-ра-ра – У медведя есть нора.
Ру-ру-ру- любит он свою нору.
Ры-ры- ры – У тюленя нет норы
(Снова отправляемся в путь на оленях)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Давайте разденемся (имитируем).
(Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики после долгого
путешествия)
Воспитатель: Ребята, мы помогли найти медвежонку его маму?
(Дети предполагают)
Воспитатель: А вам интересно узнать - встретился ли медвежонок со своей
мамой, как он себя сейчас чувствует?
(включается презентация)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - медвежонок счастлив? Как вы
догадались об этом?
Дети: Они обнимаются, идут вместе.
Воспитатель: Ребята, а какие чувства вы испытываете от того, что мы нашли
медвежонку маму.
(Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ещё раз убедились - как важно
совершать хорошие, добрые поступки!
Дети встают в круг и передают сигнал прощания.
Воспитатель: Спасибо ребята за интересное путешествие!
Цель: Систематизировать знания детей о белых медведях
Задачи:
1.
Уточнить отличительные признаки белого медведя от других медведей.
2.
Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи одежды
и природных явлений.
3.
Побуждать детей использовать в своих ответах доказательную речь,
использовать для этого глобус.
4.
Вызвать положительные эмоции от достигнутой цели.
5.
Развивать умение находить ответы, пути решения через проблемные
ситуации.
6.
Воспитывать желание проявлять и в дальнейшем интерес к природе
Крайнего Севера.
Интеграция образовательных областей.
«Познание» - основная образовательная область. Включает в себя
систематизацию знаний о жизни белых медведей.
Интегрирует с другими образовательными областями:
«Коммуникация» - через взаимодействие друг с другом, с воспитателем,
Использование доказательной речи в ответах.
«Социализация» - умение подбирать одежду в соответствие с сезоном,
Воспитывать чувство любви к ближним, сопереживания к
окружающим (к медвежонку, маме)
«Здоровье» - вызвать желание заботиться о себе: одеваться теплее, чтобы не
заболеть в холодное время. Активизация двигательной
активности.
«Музыка» - для усиления эмоционального эффекта.
Оборудование: игрушка – белый медвежонок; схемы- описания: животных,
птиц, цветов; рюкзачок; предметные картинки с различными видами одежды,
обуви, головных уборов; аудиозапись; картинки с различными видами
медведей: гималайский, бурый, панда, белый; презентация о жизни медведей
на крайнем севере.
МБДОУ детский сад комбинированного вида №298
Интегрированное
занятие
по
ознакомлению
с
окружающим
миром
и
развитию
речи
в
подготовительной
группе
«
Как
медвежонок
Перси
потерялся
»
Автор – разработчик:
Учитель – логопед: Дроздова И.В.
2018год