Автор: Воноканова Алёна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 72 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Сыктывкара
Наименование материала: Праздничное мероприятие к 100-летию дошкольного образования
Тема: "Страна детства".
Раздел: дошкольное образование
Сценарий квест-игры ««Страна Детства»»
Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного
мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий
поможет расширить кругозор детей в области литературы и искусства,
развить творческие и логические способности, укрепить здоровье, зарядить
детей энергией и хорошим настроением.
Форма проведение: квест - игра.
Участники: дети старших и подготовительных групп и педагоги.
Методические приемы. Игровые ситуации, беседа-диалог.
Цели и задачи:
- формирование элементарных знаний об истории создания детских садов;
- формирование игровой культуры у детей
-формирование желания проявлять творческую активность и принимать
участие в празднике;
-воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к
другу;
-способствовать развитию ловкости, смекалки, выносливости, сноровки;
- умения доводить дело до конца
Звучит фонограмма песни «Что такое Детский сад».
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Вы любите путешествовать?
Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по времени в
Страну детства. Что же тут удивительного, спросите вы? Я хочу вас
познакомить с историей и рассказать о том как появилась эта прекрасная
страна под названием «Детский сад»
Что такое детский сад?
Это домик для ребят.
Это домик для души
Здесь играют малыши
Дети:
1.Утром рано мы встаем
В детский сад скорей идем
Нас встречают с лаской,
2.Новой доброй сказкой
Детский сад одна семья
Будем вместе ты и я
Радостно трудиться
и всему учиться
.
Детский сад, десткий сад
Для ребят как шоколад.
Приходи сюда скорей
Здесь найдешь своих друзей!
РЭП:
Мы спросили у ребят:
«Что такое детский сад?
Там растут на грядках дети:
Тани, Даши, Вовы, Пети?
Поливать водой их нужно
Из веселой лейки дружно?»
Нет!- ответили ребята
-Мы растем не для салата.
Мы растем здесь как цветы
Приходи к нам в сад и ты.
3. Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад
В праздничных нарядах
Мы кружиться рады!
А сейчас предлагаю окунуться в прошлое и посмотреть, каким же был
самый 1 детский сад в Сыктывкаре и как выглядел наш детский сад в
прошлом.
ФИЛЬМ
Ведущая: А чем же вы занимаетесь в детском саду ?
Дети: Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!
Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!
Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
Приглашаем вас отправиться в удивительно весёлую и интересную
«Страну Детства», где сбываются все мечты! Но как вы знаете, чтобы
попасть в страну «Страну Детства», нам нужно пройти ряд испытаний, в
виде различных заданий, которые будут встречаться на нашем пути.
Ведущая: Ребята, а у вас хорошее настроение? (ответы детей). Тогда
отправляемся в путь.
Игровая программа.
1. Станция «Сказкино».
Герои из сказок потеряли свои предметы вам нужно будет эти предметы
отдать героям, тому кто их потерял. Я вам буду показывать предметы, а вы
дружно отвечайте, чьи они или из какой они сказки.
Например:
- яйцо «Курочка Ряба»
- горошина «Принцесса на горошине»
-яблоко «Сказка о мертвой царевне»
-золотой ключик «Приключения Буратино»
-репа «Репка»
-цветок «Аленький цветочек»
-туфелька «Золушка»
-воздушный шарик «Винни –Пух и все-все»
2. Станция «До, ре, ми - фасолька». (музыкальная).
По началу мелодии (звучит минусовка) отгадать песню и исполнить
небольшой фрагмент.
1. «Облака белогривые лошадки, облака, что вы мчитесь без оглядки».
2. «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету,
Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги!
Мы своё призванье не забудем: смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы»!
3 «В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик.»
4. «Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу.
Все сижу и сижу-у
И на солнышко гляжу».
5. «Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год»!
6. «Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
3. Станция «Собиралкино».
Из разрезных частей нужно составить картинку (Маша и медведь, Гуси -
лебеди, Волк и семеро козлят).
4. Станция «Театралкино».
Могут быть любые игры - инсценировки на проявление театрального
мастерства, вариантов множество…
Например: Игры с масками. (после каждой игры маска меняется).
Дети сидят (или стоят) по кругу. Ведущий включает музыку, и дети
начинают передавать маску героя из сказки друг другу. Как только ведущий
останавливает музыку, тот из детей, у кого осталась эта маска, надевает ее на
себя и проходит по кругу, изображая этого героя. Может быть несколько
вариантов игры.
5. Станция «Олимпийская».
Кто больше всех забьёт мечей в ворота.
6. Станция «Карандашкино».
«Дорисуй – ка!» - дорисовать разные предметы, используя в качестве
основы следующие фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и т. д.):
7. Станция «Обнималкино».
Дети стоят в кругу, звучит музыка, все начинают произвольно танцевать,
как только музыка остановиться, нужно найти себе пару, кому не досталось
пары выходит из игры.
8. Станция «Повторялкино».
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
«Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
Как смеёшься? – Вот так! (улыбаются)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
А кричишь? – Вот так! (руки вверх и крикнуть громко Ура).
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
9. Станция «Угадалкино».
Дети делятся на компании, получают листок с заданием. С помощью
мимики и жестов они изображают то, что написано (можно картинку, а все
остальные должны угадать.
-Играть на скрипке.
-Стирать бельё.
-Человек ест мороженое.
-Месить тесто и делать пирожки.
-Гладить бельё.
-Смотреть в бинокль.
-Вдеть нитку в иголку и шить.
-Доставать деньги из кошелька и считать их.
-Укладывать вещи в чемодан.
-Человек кушает пищу.
10. Станция «Загадкино».
Сундучок летних загадок (в сундучке лежат карточки с картинками
ответов).
1. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
2. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)
4. Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (колокольчик)
6. Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (пчела.)
7. Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (молния, гром)
Финиш!
На финише после выполнения всех заданий участники получили – ключ
от ворот страны «Страну Детства»
Ведущая: Вот мы и пришли в волшебную страну «Страну Детства», в
которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
Спасибо всем за хорошее настроение! Молодцы!