Напоминание

Открытое занятие, как форма работы с родителями


Автор: Костина Елена Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦДТ
Населённый пункт: город Чебаркуль, Челябинской обл.
Наименование материала: Из опыта работы педагога дополнительного образования (хореография)
Тема: Открытое занятие, как форма работы с родителями
Раздел: дополнительное образование





Назад




Из опыта работы педагога дополнительного образования

«Открытое занятие по хореографии как форма работы с родителями».

Хореография – искусство танца. Познать, ценить искусство - одна из

величайших

радостей

человека,

облагораживающий

его

духовный

мир.

Стремление к прекрасному не всегда даже

осознанное, живет в каждом

человеке. А вот умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту

произведения искусства следует учиться.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым,

сильным, стройным, гибким,

музыкальным,

уверенным в себе. Все это

может дать такой вид деятельности, как хореография.

Что дает хореография для детей?

- координацию

- правильную осанку

- крепкие мышцы

- выносливость

Это то, что касается тела.

Кроме того у ребенка улучшается внимание, мышечная и визуальная

память. Хореография позволяет развить силу воли и дисциплинированность

с детства, а это один из лучших подарков, который можно сделать. Научиться

коммуникабельности, ведь занятие проходит в группе, и побороть природную

застенчивость. Родители и их дети приходят в учреждение дополнительного

образования на основе своего добровольного выбора в соответствии с

их

интересами,

склонностями,

ценностями;

возможность

выбора

режима

и

темпа

освоения

образовательных

программ;

право

на

пробы

и

ошибки;

возможность выбрать себе педагога; возможность на практике применить

полученные знания и навыки.

Для родителей важно осознавать, что образовательная среда для детей

комфортна и не способна причинить вред

В

практике

работы

хореографического

коллектива

«Радость»

,

которым

руковожу

29

лет,

определились

и

закрепились

следующие

формы

взаимодействия с родителями: советы, консультации, концерты, родительские

собрания и открытые занятия.

Одной из главных форм учебных занятий являются открытые занятия.

Открытые

занятия

позволяют

продемонстрировать

родителям

творческие

возможности, успехи и достижения детей. У родителей возникает гордость

за своего ребенка, а у детей повышение самооценки.

Но ни одно показательное занятие нельзя подготовить за один день. К

нему надо готовиться

длительное время, и это требует много

и сил, и

энергии,

как

у

педагога,

так

и

учащихся.

И

«натаскать»

ребенка

тоже

невозможно, так как не только знания, но и умения, а уж тем более навыки

будут

отсутствовать,

такой

учащийся

будет

походить

на

неуклюжего

болванчика. Поэтому мною

вся работа направлена на систематизацию и

последовательность

образовательного

процесса,

а

также

осознанности.

Только в этом случае можно прийти к определенным результатам обучения.

Моя деятельность как педагога - хореографа строится и на таких

принципах как развитие творческих способностей детей, а так же

учета

индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

В наш коллектив принимаются участники без специального отбора, это

затрудняет процесс обучения, «тормозит» развитие коллектива, а нередко

приходят дети

не имеющих хореографических данных, но с огромным

желанием хотят научиться красиво двигаться, выступать на сцене, дарить

людям радость. Приходится терпеливо работать не один год, чтобы добиться

результатов, обрабатывать и шлифовать «сырой материал»

в прямом и

переносном смысле этого слова, создавать образы, выращивать « звездочек».

В каждой группе свои: в младшей группе Подкорытова Катя, в средней

Юзова Е., Немальцева В., в старшей Соснина Н.

Как правило, именно хореограф выступает как:

Педагог, Руководитель и собственно

Хореограф. И чтобы состояться в

выбранной профессии должна обладать набором определенных качеств:

- иметь организаторские способности

- быть коммуникабельным, уметь создавать и поддерживать контакты не

только

с

участниками,

но

и

с

большим

количеством

людей

с

которыми

общаюсь в силу специфики своей работы.

- культура, образованность руководителя, педагога – хореографа необходима

так же как владение методикой танца.

На занятии предъявляю требования и к голосу – ясный, уверенный,

поучительный и доброжелательный.

Иногда

дети

обижаются

на

замечания,

неоправданно

жалуются

родителям.

Кто первым об этом узнает – мама. При контакте объясняю

родителям, что педагог не может каждый раз хвалить ребенка – роста не

будет, нужны замечания, (конечно если они есть). Главное, чтобы родитель

понимал всю пользу дела.

Бывают случаи, когда

учащийся плохо учится в школе и родитель

выступает против занятий танцами, Но если ребенок бросит заниматься, он

не будет учиться лучше. Свободное время он будет использовать не туда. В

этом суть разъяснительной работы.

У каждого преподавателя свой стиль работы, своя методика и система

требований.

От

их

характера,

последовательности

и

содержания

зависит

развитие коллектива.

Одно

из первых

моих требований

– соблюдение дисциплины.

Дисциплина это фактор качества организации

учебно- воспитательного

процесса.

Дисциплина организует участника. Она необходима не только в

хореографическом коллективе, но и в жизни.

Чувство ответственности

так необходимо в жизни, и тем более в

хореографическом коллективе. Ведь нельзя подвести стоящего товарища в

танце,

нельзя

опаздывать,

потому

что

от

тебя

находятся

в

зависимости

другие, нельзя не выучить, не выполнить.

Настойчивость и усердие в приобретении танцевальных навыков, знаний и

умений.

Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в

танцевальном зале переносится и на внешний вид в повседневной жизни.

Внимание и забота о других необходимое качество в характере учащихся и

занятия танцами решают эти задачи.

Такие

средства

воспитания

приведут

к

положительным

результатом

образования. Главным воспитательным моментом

в коллективе является

полная занятость детей в репертуаре. Это является стимулом для занятий, так

как участники знают, что никто не останется в стороне.

Как и любое занятие - открытое занятие требует подготовки, но более

тщательной. Ведь об одном занятии у зрителей сложится впечатление не

только о просмотренной группе, но и о педагоге, и о всей работе коллектива.

- Постановка цели, она на каждом возрастном этапе своя. Если на 1 году

обучения

цель:

способствовать

развитию

интереса

воспитанников

к

танцевальной деятельности. То к завершению всего этапа обучения цель –

показать

достижения

результатов

за

весь

период

обучения.

Цель

это

результат, который должен быть, достигнут в конце занятия.

-

Задачи:

выбранная

цель

достигается

путем

совместного

решения

дидактических задач – образовательные, развивающие, воспитывающие.

- Продумывание материально- технической базы. Заранее продумываются

использование технических средств, по необходимости готовятся коврики.

- Организация всего занятия - где располагаются зрители, а где участники.

Если

в открытое занятие входят элементы классического танца,

проводится

дополнительная

работа

с

концертмейстером

(разложить

движение на такты) Дело в том, что в хореографии почти любое движение

выполняется поочередно с 2-ух ног, когда проводятся открытые занятия, в

показательном варианте движение демонстрируется с одной ноги, чтобы не

прерывать динамику всего занятия. Любое выступление это экзамен, чтобы

его

сдать,

надо

подготовиться.

Для

ребят

перед

занятием

важен

психологический настрой, который дает деловой настрой всему занятию.

Подготовить и настроить должен в первую очередь

педагог и конечно же

родители.

Продумывается и весь ход занятия:

Что будет дано в 1-й части: она по продолжительности не более 10 мин: Это -

Вход в танцевальный зал, поклон-приветствие, обозначение темы занятия,

подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега)

Что в основной: где затрачивается наибольшая часть времени – 30 мин –

упражнения на все группы мышц, партерная гимнастика, повтор изученных

движений на середине зала.

Что в заключительной: длительность - 5 мин. Повторение танца, подведение

итога, поклон - прощание. Как правило длительность открытого занятия не

превышает 45 мин. Но может достигать и 50 мин.

Занятие на 1- ом году

обучения отличается от других годов обучения, тем что используется игра.

Причем все занятие строится в игре.

Суть игрового метода в том, что

подбираются такие игры, которые отвечают задачам и содержанию занятия.

На других группах игровые моменты. Что касается занятие в выпускной

группе, то оно проводится более сдержанно и по-деловому.

Несмотря на большой опыт и стаж работы расписываю полный и

подробный конспект занятия, не для начальства, мне это позволяет лучше

подготовиться к занятию, предусмотреть «ничего не забыла», для логической

последовательности, что напрямую влияет на успешное усвоение материала

учащимися. Конспект - это моя творческая лаборатория плод дерзаний и

терзаний то, что может родиться внезапно, а может вымучиться бессонными

ночами. Для меня это святая из святых, выработанная привычка

еще со

студенческой скамьи.

Когда речь идет об открытом занятии, то кажется, что в это время уже не

надо ничего говорить, показывать дети сами все выполнят, а педагог может

стоять тихо в сторонке. Это не так, использование словесных методов даже

на открытом занятии актуальны- пояснение, подсказ, частичное объяснение.

Если

занятие

проводится

на

1-ом

году

обучения.

То

даже

на

открытом

занятии допускаю выполнение движения вместе с детьми. Чтобы увлечь их

и усилить эмоционально – двигательный ответ на музыку, а так же вселить

уверенность в ребенке – я, педагог я, рядом. Методический показ не может

обойтись

словесным

пояснением.

Это

соединительный

мостик

между

движением

и

музыкой.

Они

кратки,

точны,

образны,

конкретны.

Важна

интонация, с какой силой сказано слово. В старших группах используется

Концентрический метод : он заключается в том, что по мере усвоения детьми

определенных движений, танцевальных композиций вновь возвращению к

пройденному, но предлагаю более сложные упражнения и задания.

Открытое занятие, как для родителей, так и для детей это всегда

праздник.

Праздник - где все участники

- и родители тоже. В день

проведения открытого занятия особые требования предъявляются форме и

прическе (более парадная). Родители с любовью и волнением перед началом

занятия

поправляют банты, дают последние напутствия своему чаду.

По

особенному

украшается

зал,

вносится

в

ход

занятия

определенная

«изюминка»,

ведь такая специфика нашего направления, где всегда есть

место зрелищности , маленькому шоу. поэтому не целесообразно допускать

замечания, подходить и поправлять ошибки. Пусть и дети,

и родители

насладятся этим замечательным миром - миром вдохновения и красоты.



В раздел образования