Авторы: Смирнова Галина Николаевна, Кашина Марина Петровна
Должность: воспитатель,старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 "Калинка" г. Павлово
Населённый пункт: г. Павлово
Наименование материала: Игровой семинар-практикум
Тема: "Игры между делом"
Раздел: дошкольное образование
Игровой семинар-практикум « Игры между делом»
В. «Здравствуйте, уважаемые родители!» Сегодня я проведу
с вами игровой семинар - практикум, на котором вы
познакомитесь со способами и методами развития
познавательных интересов у детей раннего возраста .
Чтобы мы с вами настроились на рабочий лад, давайте для
начала поиграем..
Игра «Волшебная шляпа»
Цель: Создать определенный психологический настрой,
расположить участников не только к восприятию
информации, но и к продуктивному общению между собой.
Инструкция:
- Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда
музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает
её на себя (или шляпа может остаться в руках по желанию
родителя) и говорит комплимент любому, стоящему в круге.
Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся
одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать
что-либо положительное о ребёнке.
Тот, кому адресован «комплимент», должен принять его,
сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да, мне это в себе
тоже очень нравится! Да, мне это тоже очень нравится в
своем ребенке!»
По окончании игры все возвращаются на места.
Обмен впечатлениями: легко ли было говорить
комплимент; приятно ли было принимать комплимент.
- Дорогие мамы и папы, сегодня с таким положительным
настроем, рассмотрим вопрос формирования
познавательных интересов у детей раннего возраста.
__________________________________________________
Вступление:
Дети раннего возраста активно познают мир по принципу:
"Что вижу, с чем действую, то и познаю". Объектом
познания являются окружающие предметы, их действия.
Накопление информации происходит благодаря
манипуляции с предметами, личному участию ребенка в
различных ситуациях, событиях, наблюдениях ребенка за
реальными явлениями.
Необходимым условием активности познания является
разнообразие и сменяемость предметной сферы
окружающей ребенка, предоставление свободы
исследования (предметно-манипулятивная игра), резерв
свободного времени и места для разворачивания игр.
На втором году жизни ребенок при помощи взрослых
осваивает способы использования предметов. Помимо
предметных действий, связанных с бытовой
деятельностью, большое место в этот период отводится
обучению детей обращению с дидактическими игрушками
(пирамидками, кубиками, вкладышами), а также орудийным
действиям — умениям пользоваться несложными
предметами-орудиями: палкой, чтобы приблизить к себе
отдаленный предмет, сачком для вылавливания плавающих
игрушек, совком и лопаткой в игре с песком и снегом.
Ведущим видом деятельности и основой
становления ребенка до 3 лет является предметная игра.
С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в
которых усвоение какого-либо материала протекает
незаметно для малышей в практической деятельности.
Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение
чувственного опыта, необходимого для полноценного
восприятия окружающего мира, и в первую очередь –
пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете,
форме, величине окружающих предметов, положении в
пространстве и т.п.
- Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который
проходит ребёнок при столкновении с неизвестным:
-познакомиться
с
содержанием,
методами
и
приемами,
способствующими развитию познавательных интересов у
детей раннего возраста,
-
познакомиться
с
дидактическими
играми,
пособиями,
направленными на усвоение сенсорных эталонов.
Наш
семинар
-
практикум
научит
вас
изготавливать
дидактические
игры
из
бросового
материала.
Я
вам
предлагаю
вспомнить
детство
и
понять,
как
через
дидактическую игру дети познают мир.
- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми
и давайте поиграем.
Вы этого хотите?
Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну
Узнавайку!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону,
накидку, берёт в руки волшебную палочку.)
Вот я палочкой взмаху – (действия выполняются по
содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Будем лазки закрывать!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Узнавайку повезёт!
Звучит
песенка
из
м/ф
«Паровозик
из
Ромашково»,
воспитатель надевает фуражку машиниста, родители
становятся «паровозиком».
1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Сыпучая» И
жители этой станции предлагают вам научиться играть в
«сыпучие»
игры.
Но
чтобы
правильно
выполнить
все
задания необходимо размять наши пальчики и заставить их
немного поработать.
Пальчиковая игра «Мышка мылом мыла лапки»
Игра «Разложи по коробочкам»
Делимся на 2 команды, подходим к столу и по команде
разбираем крупы по тарелкам.
В.Разбирать крупу не так - то просто.
Предложите детям это занятие вечером дома, они будут в
восторге.
А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
Звучит музыка, паровоз едет дальше.
Станция «Изобразительная» Каждый из вас приехал на
эту станцию с разным настроением.
Вам задание1 – выбрать 1 члена команды, который передаст
в
рисунке
(а
рисовать
нужно
пальчиком на
манке
на
подносе) настроение команды.
Задание
2
- Из
пуговиц
и
пробок
создайте
шедевр
(произведение искусства).
Каждая команда – свой.
Итог: Дома попробуйте так поиграть с детьми, увидите –
им это понравится!
В.Отправляемся в путь. Звучит веселая музыка.
Итак, станция «Журчащая»
Любому ребёнку очень нравится играть с водичкой. Как это
занятие сделать интересным, мы сейчас поучимся.
Задание 1 команде- вам нужно перелить воду при помощи
маленького стаканчика из ведёрка в бутылочку , не пролив
и кто быстрее.
Задание 2 команде –при помощи сачков выловить рыбок и
переложить в другой тазик. На счет 1,2.3 – начни.
Хорошо потрудились! Погладьте себя по головке !А если
ещё
и
дома
с
детьми
этим
займетесь
–
купите
себе
поощрительный приз!
В.Отправляемся дальше, сели в паровозик и поехали!!!
Станция Праздничная
К
празднику
каждая
хозяйка
печет
пироги
или
торты.
Привлеките к этому интересному делу своего ребёнка.
В.Вот такой пирог изготовили мы с детьми, а
теперь вы
попробуйте ….
Перед
вами
тесто,
команде
по
сигналу
нужно
проявить
фантазию и создать свой кулинарный шедевр, украсив его
узорами из теста…
1,2,3-начни!!!
Красота! Вот какие получились торты. Молодцы! А ещё из
теста с детьми можно фигурки вырезать. Когда испечете,
дети
будут
рады,
что
сами
принимали
участие
в
изготовлении.
В.Ну, что же, отправляемся в детский сад!
Надеюсь, что путешествие было интересным и полезным!
Вот мы и приехали в детский сад!
Итог: Мы снова взрослые. Надеюсь, что это путешествие
не оставило вас равнодушными и оказалось полезным.
Легче ли вам будет теперь занять ребёнка игрой, когда вы
что – то делаете на кухне? А что понравилось больше всего?
Рефлексия
В заключение нашего игрового семинара – практикума я
хочу вам предложить выбрать смайлики.
Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, она была
полезной и интересной в плане занятий с ребёнком дома –
поднимите улыбающийся смайлик, а если нет – грустный.