Напоминание

"Игры между делом"


Авторы: Смирнова Галина Николаевна, Кашина Марина Петровна
Должность: воспитатель,старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 "Калинка" г. Павлово
Населённый пункт: г. Павлово
Наименование материала: Игровой семинар-практикум
Тема: "Игры между делом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровой семинар-практикум « Игры между делом»

В. «Здравствуйте, уважаемые родители!» Сегодня я проведу

с вами игровой семинар - практикум, на котором вы

познакомитесь со способами и методами развития

познавательных интересов у детей раннего возраста .

Чтобы мы с вами настроились на рабочий лад, давайте для

начала поиграем..

Игра «Волшебная шляпа»

Цель: Создать определенный психологический настрой,

расположить участников не только к восприятию

информации, но и к продуктивному общению между собой.

Инструкция:

- Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда

музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает

её на себя (или шляпа может остаться в руках по желанию

родителя) и говорит комплимент любому, стоящему в круге.

Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся

одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать

что-либо положительное о ребёнке.

Тот, кому адресован «комплимент», должен принять его,

сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да, мне это в себе

тоже очень нравится! Да, мне это тоже очень нравится в

своем ребенке!»

По окончании игры все возвращаются на места.

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить

комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

- Дорогие мамы и папы, сегодня с таким положительным

настроем, рассмотрим вопрос формирования

познавательных интересов у детей раннего возраста.

__________________________________________________

Вступление:

Дети раннего возраста активно познают мир по принципу:

"Что вижу, с чем действую, то и познаю". Объектом

познания являются окружающие предметы, их действия.

Накопление информации происходит благодаря

манипуляции с предметами, личному участию ребенка в

различных ситуациях, событиях, наблюдениях ребенка за

реальными явлениями.

Необходимым условием активности познания является

разнообразие и сменяемость предметной сферы

окружающей ребенка, предоставление свободы

исследования (предметно-манипулятивная игра), резерв

свободного времени и места для разворачивания игр.

На втором году жизни ребенок при помощи взрослых

осваивает способы использования предметов. Помимо

предметных действий, связанных с бытовой

деятельностью, большое место в этот период отводится

обучению детей обращению с дидактическими игрушками

(пирамидками, кубиками, вкладышами), а также орудийным

действиям — умениям пользоваться несложными

предметами-орудиями: палкой, чтобы приблизить к себе

отдаленный предмет, сачком для вылавливания плавающих

игрушек, совком и лопаткой в игре с песком и снегом.

Ведущим видом деятельности и основой

становления ребенка до 3 лет является предметная игра.

С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в

которых усвоение какого-либо материала протекает

незаметно для малышей в практической деятельности.

Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение

чувственного опыта, необходимого для полноценного

восприятия окружающего мира, и в первую очередь –

пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете,

форме, величине окружающих предметов, положении в

пространстве и т.п.

- Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который

проходит ребёнок при столкновении с неизвестным:

-познакомиться

с

содержанием,

методами

и

приемами,

способствующими развитию познавательных интересов у

детей раннего возраста,

-

познакомиться

с

дидактическими

играми,

пособиями,

направленными на усвоение сенсорных эталонов.

Наш

семинар

-

практикум

научит

вас

изготавливать

дидактические

игры

из

бросового

материала.

Я

вам

предлагаю

вспомнить

детство

и

понять,

как

через

дидактическую игру дети познают мир.

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми

и давайте поиграем.

Вы этого хотите?

Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну

Узнавайку!

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону,

накидку, берёт в руки волшебную палочку.)

Вот я палочкой взмаху – (действия выполняются по

содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Будем лазки закрывать!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Узнавайку повезёт!

Звучит

песенка

из

м/ф

«Паровозик

из

Ромашково»,

воспитатель надевает фуражку машиниста, родители

становятся «паровозиком».

1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Сыпучая» И

жители этой станции предлагают вам научиться играть в

«сыпучие»

игры.

Но

чтобы

правильно

выполнить

все

задания необходимо размять наши пальчики и заставить их

немного поработать.

Пальчиковая игра «Мышка мылом мыла лапки»

Игра «Разложи по коробочкам»

Делимся на 2 команды, подходим к столу и по команде

разбираем крупы по тарелкам.

В.Разбирать крупу не так - то просто.

Предложите детям это занятие вечером дома, они будут в

восторге.

А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Станция «Изобразительная» Каждый из вас приехал на

эту станцию с разным настроением.

Вам задание1 – выбрать 1 члена команды, который передаст

в

рисунке

рисовать

нужно

пальчиком на

манке

на

подносе) настроение команды.

Задание

2

- Из

пуговиц

и

пробок

создайте

шедевр

(произведение искусства).

Каждая команда – свой.

Итог: Дома попробуйте так поиграть с детьми, увидите –

им это понравится!

В.Отправляемся в путь. Звучит веселая музыка.

Итак, станция «Журчащая»

Любому ребёнку очень нравится играть с водичкой. Как это

занятие сделать интересным, мы сейчас поучимся.

Задание 1 команде- вам нужно перелить воду при помощи

маленького стаканчика из ведёрка в бутылочку , не пролив

и кто быстрее.

Задание 2 команде –при помощи сачков выловить рыбок и

переложить в другой тазик. На счет 1,2.3 – начни.

Хорошо потрудились! Погладьте себя по головке !А если

ещё

и

дома

с

детьми

этим

займетесь

купите

себе

поощрительный приз!

В.Отправляемся дальше, сели в паровозик и поехали!!!

Станция Праздничная

К

празднику

каждая

хозяйка

печет

пироги

или

торты.

Привлеките к этому интересному делу своего ребёнка.

В.Вот такой пирог изготовили мы с детьми, а

теперь вы

попробуйте ….

Перед

вами

тесто,

команде

по

сигналу

нужно

проявить

фантазию и создать свой кулинарный шедевр, украсив его

узорами из теста…

1,2,3-начни!!!

Красота! Вот какие получились торты. Молодцы! А ещё из

теста с детьми можно фигурки вырезать. Когда испечете,

дети

будут

рады,

что

сами

принимали

участие

в

изготовлении.

В.Ну, что же, отправляемся в детский сад!

Надеюсь, что путешествие было интересным и полезным!

Вот мы и приехали в детский сад!

Итог: Мы снова взрослые. Надеюсь, что это путешествие

не оставило вас равнодушными и оказалось полезным.

Легче ли вам будет теперь занять ребёнка игрой, когда вы

что – то делаете на кухне? А что понравилось больше всего?

Рефлексия

В заключение нашего игрового семинара – практикума я

хочу вам предложить выбрать смайлики.

Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, она была

полезной и интересной в плане занятий с ребёнком дома –

поднимите улыбающийся смайлик, а если нет – грустный.



В раздел образования