Напоминание

«Все начинается с детства»


Автор: Погорелов Олег Юрьевич
Должность: учитель основ безопасности жизнедеятельности
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 45" города Карталы
Населённый пункт: город Карталы, Челябинской области
Наименование материала: статья
Тема: «Все начинается с детства»
Раздел: полное образование





Назад




«Все начинается с детства»

В деле укрепления здоровья и патриотического воспитания большую роль играет

общеобразовательная школа с ее многогранной и многообразной жизнью. Школа дает

знания, воспитывает, формирует основные черты характера борцов за преобразование

общества. Но какие бы обширные и глубокие знания ни получил ученик, как бы он ни был

подготовлен к вступлению в зрелую пору, если он не будет физически крепким, урон

понесет

не

только

он

сам,

но

и

все

наше

общество.

Развитие

современной

науки,

технический

прогресс,

автоматизация

производства

ничуть

не

умаляют

значения

физической закалки будущих тружеников. Наоборот, чем крепче будет их здоровье, тем

больше они принесут пользы.

Физическая культура и спорт – верные наши союзники. Кто с ними дружен, того легко

узнать: он бодр, жизнерадостен, всегда подтянут и полон кипучей энергии. На берегу реки,

озера, моря этот контраст между приверженцами спорта и теми, кто далек от него,

особенно

заметен.

Облик

гармонически

развитого

человека

с

атлетическим

телосложением, красивой осанкой прекрасен.

Как

дом

начинается

с

фундамента,

так

и

подготовка

молодежи

к

высокопроизводительному труду и защите Родины начинается с детства, со школьной

скамьи. Устав нашей образовательной организации пронизан большой заботой о том,

чтобы каждый ученик получил в школе всестороннее, гармоническое развитие. В этом

важном документе, имеющем силу закона и для учителей и для учеников, подчеркнута

ответственность администрации школы за здоровье и физическое развитие ребят.

Физкультуру, следовательно, с полным правом можно причислить к ряду основных

дисциплин.

Ведь

это

предмет

здоровья,

необходимый

и

будущему

хлеборобу,

и

строителю, и металлургу, и космонавту, и ученому. Каждому человеку!

Укрепление здоровья детей, развитие их физических способностей, функциональных

возможностей

организма

и

двигательных

навыков

вот

главная

задача,

которая

определена

ныне

действующим

«Положением

о

физическом

воспитании

учащихся

общеобразовательной школы».

В школе подрастающее поколение приобщается к физической культуре и спорту,

которые становятся для него спутником и другом, необходимой жизненной потребностью,

благодаря которым полнее ощущается радость и прелесть жизни, творческого труда.

В наше время широкий размах приобретает и массовая спортивная работа по месту

жительства. С помощью общественности созданы дворовые команды, спортивные детские

клубы,

оборудуются

спортивные

площадки,

проводятся

соревнования,

организуются

туристические походы.

Многие

детские

клубы

превратились

в

настоящие

спортивные

центры.

Умело

направленная

работа

с

детьми,

верно

служит

главному

делу

воспитанию

людей

будущего.

Раннее увлечение спортом — самый верный путь к успеху. Какой бы вид спорта вы ни

избрали,

надо

хорошо

усвоить,

что

спортивные

победы

подвластны

лишь

тем,

кто

целеустремлен,

всесторонне

физически

развит,

в

совершенстве

овладел

тонкостями

техники движений, кто способен держать и доводить начатое дело до конца.

К чему же должен стремиться юный спортсмен?

Представьте себе пирамиду, на вершину которой вы мечтаете подняться. Чтобы

осуществить задуманное, придется упорно штурмовать каждую очередную ступеньку. И

так шаг за шагом. Трудное и вместе с тем увлекательное восхождение!

Это — образ. А практически каждый спортсмен должен ставить перед собой

определенную цель. Участвуя в соревнованиях, он стремится к одному — добиться

наивысшего для себя результата.

Каждый из нас со школьной скамьи помнит призывные строки В. Маяковского:

«Мускул свой, дыхание и тело тренируй с пользой для военного дела». И в наши дни

физическая подготовка юношей допризывного и призывного возрастов рассматривается

как

важная

составная

часть

военно-патриотического

воспитания

подрастающего

поколения.

В ст. 59 Конституции Российской Федерации сказано: «Защита Отечества является

долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Но чтобы этот высокий

гражданский долг, требующий больших знаний, огромного напряжения моральных и

физических сил, выполнить с честью, перед призывом на срочную военную службу в

армию или флот молодой человек должен быть соответствующим образом подготовлен.

Отчизна может доверить современное оружие, первоклассную боевую технику только

людям мужественным, сильным, ловким и выносливым.

Очень важно поэтому, чтобы

каждый

призывник

был

физически

закаленным,

обладал

высокими

моральными

качествами.

В нашей школе большой популярностью пользуется военно-спортивный праздник,

посвященный Дню защитника Отечества «Армейский экспресс». Для подготовки к нему

создается штаб, в который входит актив школы. Возглавляют штаб преподаватель основ

безопасности

жизнедеятельности

(председатель)

и

учитель

физической

культуры

(заместитель).

В назначенный день и час в школе по внутришкольному телевидению и

громкоговорящей связи раздается сигнал «Слушайте все!». Участники праздника, учителя

размещаются в актовом зале. На сцене, в президиуме, занимают места руководители

школы и почетные гости.

О значении физической подготовки для воинов Российской Армии рассказывают

офицеры Российской Армии, курсанты высших военных учебных заведений, выпускники

школы, прошедшие воинскую службу, представители МЧС и военного комиссариата.

Затем награждают школьников — победителей прошедших накануне соревнований по

гражданской обороне, стрельбе, строевой подготовке.

После торжественной части участники праздника переходят в спортивный зал.

Судейская коллегия в составе ветеранов боевых действий, труда, курсантов военных

училищ занимает свои места. Под звуки марша в зал входят участники соревнований.

Командующий парадом (учитель физической культуры) сдает рапорт о готовности

команд к соревнованиям председателю штаба. Лучшие спортсмены младших классов

вносят в зал спортивный флаг и передают его капитанам команд. Поднимается флаг

соревнований. Команды приветствуют друг друга, вручая памятные вымпелы и сувениры.

Жребием определяется порядок выступления команд. В соревнованиях участвуют

школьники X—XI классов (их четыре). Состав команды: пять юношей и две девушки от

класса. В большом зале составы команд можно увеличить. В каждом номере программы

одновременно

участвуют

две

команды.

Команда

победительница

в

эстафетах

определяется по сумме времени всех участников. Место команды — победительницы

соревнований определяется по наибольшему количеству очков, набранных во всех видах

программы (за 1-е место в каждом виде дается 5 очков, за 2-е — 3, за 3-е — 2, за 4-е — 1).

После 3-го, 6-го конкурсов и по окончании соревнований перед болельщиками

выступают

юные

спортсмены

и

участники

художественной

самодеятельности

с

показательными номерами.

Программа соревнований такова.

1.

Порази цель.

В эстафете участвуют юноши. Первые номера по сигналу надевают противогазы, берут по

набивному мячу (2 кг), ползут по-пластунски до места, обозначенного флажком, встают,

бросают мяч в цель (круг диаметром 70 см, обозначенный на стене) с расстояния 5 м. В

случае неудачи дается право на повторные броски (еще две попытки). Затем ребята

подбирают мяч, кладут его возле гимнастической стенки, залезают по ней, касаясь верхней

рейки,

спрыгивают

вниз,

берут

мяч

и

возвращаются

к

своей

команде.

Следующий

выполняет то же. Время здесь и далее фиксируется по секундомеру.

2.

Разборка и сборка автомата.

Участвуют юноши. Первые номера добегают до препятствия (козел высотой 110 см),

выполняют

кувырок

прыжком

через

него,

бегут

к

автомату,

производят

разборку

и

возвращаются к своей команде. Следующий выполняет кувырок, собирает автомат и т. д.

Если участник нарушил последовательность разборки или сборки, судья, находящийся на

данном

этапе,

требует

от

участника

исправить

допущенную

ошибку,

т.

е.

повторить

задание.

3.

Наведение связи.

Участвует вся команда. У каждой — телефонная катушка с проводом. Свободный конец

гибкого

провода

закреплен

перед

командами.

По

сигналу

впереди

стоящие

бегут,

разматывая на ходу провод, намотанный на катушку, добегают до гимнастической стенки,

закрепляют другой конец на рейке, возвращаются к своей команде и передают катушку

следующему участнику. Тот бежит к стенке, освобождает закрепленный конец провода и,

намотав на катушку, передает ее очередному участнику и т. д.

4.

Транспортировке раненого.

В эстафете принимает участие 5 человек — трое юношей и две девушки (санитарки). Двое

юношей

несут

способом

«стул»

раненого

в

обозначенное

место,

там

санитарки

ему

оказывают первую доврачебную помощь (накладывают шину), затем участники несут

раненого тем же способом к линии финиша в сопровождении двух санитарок. Время

фиксируется по участнику, пересекшему линию финиша последним.

5.

Ремонт водопровода.

Участвует вся команда. Первый по сигналу добегает до гимнастической палки, нанизывает

на нее 8 - 10 резиновых трубок (ремонтирует разрушенный водопровод) и возвращается к

своей команде. Следующий добегает до водопровода, разбирает его (снимает трубки с

палки) и т. д.

6.

Взрыв объекта.

Участвует четверо юношей от команды. Первый по сигналу бежит к гимнастическому

канату, залезает без помощи ног до висящих на канате шариков, прокалывает один из них

проволокой, закрепленной на канате (взрывает объект), спускается вниз, скользя ногами по

канату, поочередно перехватывая его руками, и бежит к своей команде. Следующий

выполняет то же самое.

7.

Переползание по-пластунски со стрельбой.

Участвует

трое

юношей

и

две

девушки.

Первый

по

сигналу

ложится,

ползет

по-

пластунски с пневматической винтовкой в руке до огневого рубежа (оборудованного с

соблюдением

всех

правил

безопасности),

заряжает

винтовку

и

стреляет

в

цель,

прикрепленную к щиту. При точном попадании мишень падает вниз, затем под действием

пружины возвращается в первоначальное положение. После стрельбы участник бежит к

линии старта и передает винтовку следующему. Каждый имеет право на три выстрела.

8.

Толчок гири.

От каждой команды участвует трое юношей. И. п.— гиря (весом 16 кг) у плеча. По

сигналу судьи участник выполняет толчок гири как можно больше раз в течение 30 сек.

Команда-победительница определяется по наибольшей сумме повторений упражнений,

выполненных тремя участниками.

9.

Минирование.

Участвует вся команда. В 10 м от линии старта против каждой команды на полу ставится

мелом первая точка, через 2 м от нее — вторая и т. д. Всего пять. У каждой команды на

линии старта 5 набивных мячей («мин») весом по 3 кг. По сигналу впереди стоящий

участник берет один набивной мяч, бежит к первой точке (10 м), устанавливает на ней

мяч, возвращается на линию старта, берет второй мяч, устанавливает на следующей точке

и, когда все 5 мячей установлены, возвращается к линии старта, касанием руки отправляя

в путь очередного участника, который по очереди приносит мячи на линию старта. Затем

соревнуется следующий участник, и так до последнего.

10. Праздничный пирог.

Участвуют

все

девушки

классов

принимающих

участие

в

«Армейском

экспрессе».

Выставляют заранее приготовленную выпечку на суд жюри. Учитывается эстетичность

приготовления, соответствие тематике мероприятия и вкус приготовленного пирога.

Во время подведения итогов соревнования среди болельщиков из числа учащихся

соревнующихся классов, проводится конкурс на лучшее знание военной истории нашего

Отечества с вручением почетной грамоты победителю и 1 дополнительного очка команде

своего класса, ответившему правильно на большее количество заданных вопросов.

Соревнования окончены. Председатель жюри объявляет результаты. Награждаются

победители. Команда-победительница опускает флаг соревнований и выносит его из зала.

Под

звуки

марша

и

аплодисменты

болельщиков

команды

в

порядке

занятых

мест

покидают

спортивный

зал

и

отправляются

на

чаепитие

с

праздничным

пирогом,

приготовленным ребятам их одноклассницами.

Организация патриотического воспитания школьников – это путь к духовному

возрождению социального общества, будущих поколений страны, восстановлению

величия нашего Отечества. Поставленные задачи патриотического воспитания

пробуждают в ребёнке любовь к Родине, к её народным героям, развивают в нём интерес

к окружающему миру, а также воспитывают в нем стремление сделать мир лучше,

счастливее. И все это может быть реализовано и решено только в том случае, если все

учителя, педагоги - организаторы в образовательных учреждениях организуют эту

работу на высоком профессиональном уровне.



В раздел образования