Напоминание

Мастер класс для педагогов "Открытая книга"


Автор: Васякина Любовь Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Арлюкский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п.ст.Арлюк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер класс для педагогов "Открытая книга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




М А С Т Е Р- К Л А С С

Д Л Я

П Е Д А Г О Г О В

« О Т К Р Ы Т А Я К Н И Г А »

Инновационный поиск, претворение

творческих замыслов в практической

работе – неотъемлемая черта

современного педагога

Цель:

Организовать полноценное творческое взаимодействие педагогов для оптимизации работы, которая

реализуется в ДОУ на основе интеграции различных видов игровой, музыкальной и художественно-

эстетической деятельности, включаемой в жизнедеятельность детей в гармоничном синтезе.

Задачи:

Развивать компетентность педагогов в сферах:

а) нахождения и систематизации нужной информации, планировании своих действий;

б) творческого претворения замыслов, собственного опыта, изложения своих мыслей и идей,

проектирование их дальнейшего развития;

в) грамотного оформления опытно-экспериментального поиска;

г) в коммуникативной и рефлексивной сферах.

Ход:

Ведущий. «О, сколько нам открытий дивных готовит просвещенья дух...»

Милые педагоги, рада приветствовать вас на нашей встрече.

Ведущий. Хочу предложить вам совершить путешествие по страницам нашей книги.

Для начала давайте попытаемся стать ближе друг другу.

Игра «Близкие люди»

Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку.

Ведущий хлопает в ладоши — все играющие здороваются за руку друг с другом.

Опять звучит музыка — движение по залу продолжается.

Ведущий звонит в колокольчик — играющие гладят друг друга по плечу.

Опять звучит музыка — играющие двигаются.

Ведущий свистит в свисток — играющие трутся спинами друг с другом.

Опять звучит музыка – играющие двигаются.

Ведущий стучит в бубен – играющие берутся за руки, образуя круг.

Ведущий. Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее.

Итак, начинаем листать нашу «книгу».

Первая страница: «Природа и дети»

Русская природа... Эти слова легко вызывают

в

памяти

многообразные знакомые и дорогие

картины. Стройные сосновые леса и светлые березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и

золотые хлебные поля. Торжественная сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней.

Трудно найти человека, равнодушного к родной природе.

Игра «Мозговой штурм» Вопросы педагогам:

1. Природа используется как средство:

а) для ознакомления с окружающим миром;

б)для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;

в) для всестороннего развития детей;

г)для физического развития детей;

д)для умственного развития детей?

Ответ: В

2. Эколога развивающая предметная среда в ДОУ должна способствовать:

а)познавательному развитию детей;

б)эколого-эстетическому

развитию;

в) формированию нравственных качеств;

г)формированию экологически грамотного поведения;

д)все ответы верны в совокупности? Ответ: Д

3.

Моделирование с детьми дошкольного возраста в системе экологического

образования

и воспитания — это...

а)

направление;

б) метод;

в)

прием;

г)

форма;

д)

результат?

Ответ: Б.

кроссворд «Цветы и дере

вья».

За

правильные

и

быстрые

ответы

вручаются

фишки

.

р

о

з

а

я

с

е

н

ь

б

а

о

б

а

б

о

с

и

н

а

с

о

с

н

а

а

с

т

р

а

Вторая страница; «Культура — гигиена — привычка»

В е д у щ и й .

Изве стный

педагог А.

С.

Макаренко

говорил;

«Культурное воспитание

начинается

очень

рано,

когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился

хорошо видеть, слышать и кое-что говорить... Каким будет человек, главным образом зависит от

того, каким его сделаете к пятому году жизни...»

Предлагаю вам «острое блюдо».

Игра «Задания 6 шарах»

Каждой команде вручается воздушный шарик, внутри которого лежит записка с вопросами.

Извлечь записку, прочитать задание и дать ответ. Если ответ правильный, команда получает

фишку

1.

Обязательно ли подавать чашку с чаем на блюдце?

Ответ: да;

2. Сколько чая наливать в стакан?

Ответ: 0,5—1 см до края.

3.

Куда и как следует положить приборы после еды

7

Ответ: на тарелку параллельно, ручками влево.

4.

Какие приборы необходимо подать к столу, если на гарнир второго блюда — пюре или

каша?

Ответ: вилка, нож.

5. В каких случаях вилку следует держать как ложку и почему в левой руке?

Ответ: когда на гарнир пюре, каши; причем в правой руке нож, с помощью которого можно

поддеть гарнир на вилку.

6. Всегда ли нужна чайная ложка при подаче чая?

Ответ: всегда, так как по правилам хорошего тона нужно сначала попробовать из ложки, а

потом пить из чашки.

Подвижная игра «Накроем стол»

Играющие

разбиваются

на

две команды,

перед

каждой

из

них

стоит стол,

который

необходимо последовательно и правильно сервировать. Между командами стоит общий стол, где

размещаются все столовые принадлежности

и

посуда.

Выигрывает команда, которая сделала

быстро и правильно сервировку стола.

Третья страница: «Развиваем речь»

Ведущий. «...Думайте о языке, изучайте

его,

страстно

любите

его,

и

вам откроется мир

безграничных

радостей, ибо

безграничны

сокровища

русского языка», — говорил Владимир

Луговской.

«Обращаться

с

языком

кое-как

— значит

и

мыслить

кое-как:

неточно, приблизительно,

неверно», — говорил Лев Толстой.

Игра «Мозговой штурм» Вопросы педагогам:

1.

Какое из средств развития речи является ведущим:

а) художественная литература;

б) трудовая деятельность;

в) различные виды искусств;

г) детские праздники;

д) общение?

Ответ: Д

2.

Что направлено на развитие словесного творчества детей:

а) формирование навыков самообслуживания;

б) подготовка к обучению в школе;

в) организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей

действительности;

г) автоматизация навыков произношения;

д) развитие фонематического слуха?

Ответ: В.

Ведущий. А теперь поиграем!

• «Игровой практикум» (проводят воспитатели)

Игры со словами, «Скажи наоборот»

(паровоз,

машина)

«Что делает?» {ветер, солнце и т.д.),

«Весна какая?». «Осень какая?»

Упражнения со звуками. «Придумай слова на слог на-»,

«Назови слова, в которых есть звук [м]».

Пальчиковые игры. «Мы капусту рубим...»,

«Этот пальчик — дедушка...».

Речевые физминутки:

«Крошка Енот»,

«Бравые солдаты».

Четвертая страница: «Первые шаги в математику»

Ведущий.

От одного и до пяти — По склонам и по кочкам!

От одного и до пяти — По рощам и лесочкам!

От одного и до пяти — Под дождиком и в снег!

Смелей шагать до цифры пять Зовем с собой мы всех!

Игра «Мозговой штурм» Вопросы педагогам:

1. Сенсорное восприятие как основа математического образования дошкольников — это:

а) развитие

у

ребенка

процессов восприятия и представлений о предметах и

явлениях окружающего мира;

б) целенаправленный

педагогический процесс, направленный на формирование

чувственного

познания

и совершенствование ощущений и восприятия;

в) совокупность знаний и умений,

сформировавшихся при усвоении пер-

цептивных действий;

г) специально организованный педагогический

процесс,

направленный на

формирование системы знаний

и умений,

способов

умственной

деятельности и развитие

познавательной

активности детей;

д) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной

деятельности ребенка, связанные

с возрастом, обогащением опыта и под влиянием

воспитательных воз

действий.

Ответ: Б.

Игровой

практикум

Игры. «Найди такую же фигуру», «Красные, синие, зеленые», «Большие и маленькие».

Последняя страница: «Педагоги и родители»

Ведущий. Вот мы и добрались до последней страницы нашей «книги».

Сухомлинский говорил: «Воспитание, лишенное повседневного общения с родителями,

ненормальное,

уродливое воспитание, как уродлива жизнь родителей без постоянной заботы о

детях».

Игра «Мозговой штурм» Вопросы педагогам:

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей:

а) семье;

б) детскому саду;

в) школе;

г) детской площадке;

д) родственникам?

Ответ: А.

2. Выберите правильный ответ;

а) общение педагога с родителями должно быть надзирательным, категоричным;

б) общение с родителями строится на основе диалога;

в) педагог общается с родителями на основе предписаний «свыше»;

г)

педагог отмечает недостатки воспитания ребенка;

д) педагог говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей.

Ответ: Б

• Игровой тренинг

1. «Мимика и жесты»

Цель игры, объяснить родителю с помощью мимики и жестов, чем занимался ребенок в детском

саду.

варианты.

ребенок отказывается есть;

ребенок плачет, скучает:

ребенок играет в игры;

очень подвижный ребенок;

ребёнок заболел;

ребёнок капризничает.

2.

«Портрет родителя»

Цель игры, письменно описать родителя:

вечно недовольного;

рубаху-парня;

агрессивного;

сомневающегося;

радостного;

равнодушного.

3. «Желаю вам...»

Цель игры: сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга как родителю.

Ведущий. Давайте подведем итоги нашей встречи. Пересчитайте фишки на своих столах.

Чья команда победила? Поаплодируем участникам этой команды!

Уважаемые

педагоги!

Полезна

ли была

для

вас

наша

«открытая

книга»? Что

наиболее

понравилось, запомнилось?

Закрывая «книгу», хотелось бы пожелать вам в дальнейшем успехов в вашей профессиональной

деятельности, здоровья, душевных сил, удачи.

Встреча заканчивается чаепитием.

р

я

б

и

н

а

р

я

б

и

н

а



В раздел образования