Напоминание

Тестовые задания для проведения олимпиады по дисциплине "Теория и методика математического развития"


Автор: Бут Ольга Валерьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГОБУ СПО ВО "Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж"
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Тестовые задания для проведения олимпиады по дисциплине "Теория и методика математического развития"
Тема: Тестовые задания для проведения олимпиады по дисциплине "Теория и методика математического развития"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тестовые задания для проведения олимпиады по дисциплине «Теория и

методика математического развития»

Уровень А

1. Под математическим развитием дошкольников следует понимать:

а) процесс передачи знаний детьми;

б) сдвиги и изменения в познавательной деятельности;

в)

определение

содержания

математического

материала

для

обучения

детей;

г) процесс усвоения знаний детьми.

2. В процессе изучения математики у ребенка развивается правильное

восприятие времени, пространства, величины и т.д.

а) физическое воспитание;

б) умственное воспитание;

в) эстетическое воспитание;

г) нравственное воспитание.

3. Основной формой организации обучения детей математике в детском

саду является

а) самостоятельная деятельность;

б) игра;

в) занятие;

г) досуг.

4.

Основным

принципом

обучения

детей

дошкольного

возраста

математике является:

а) принцип развивающего обучения;

б) принцип научности;

в) индивидуальный подход;

г) принцип наглядности.

5. Исключите лишнее слово:

а) объяснение;

б) рассказ;

в) вопросы;

г) дидактическая игра.

6. К демонстрационным материалам не относится:

а) магнитная доска;

б) объёмные фигуры;

в) счётные палочки;

г) приборы.

7.

Вид

планирования,

сочетающий

разные

задачи

по

различным

направлениям:

а) перспективное;

б) календарное;

в) индивидуальное;

г) комплексное.

8. Содержание количественных представлений у дошкольников на этапе

счётной деятельности включает в себя:

а) знание слов-числительных;

б) умение делить множество на классы;

в) умение составлять и решать арифметические задачи;

г) владение арифметическими действиями.

9. При обучении сравнению множеств по количеству в младшей группе

используется метод:

а) сравнения;

б) наложения;

в) уравнивания;

г) нет правильного ответа.

10. Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение

считать – основная задача в данной возрастной группе:

а) вторая младшая группа;

б) средняя группа;

в) старшая группа;

г) подготовительная группа.

11.

Абстрактное

математическое

понятие,

характеризующее

общее

свойство конечных равномощных множеств:

а) количество;

б) число;

в) цифра;

г) множество.

12.

При

счёте

по

цифровому

изображению

преимущественно

задействуется анализатор:

а) двигательный;

б) зрительный;

в) тактильный;

г) слуховой.

13.

Основой

для

обучения

детей

умению

решать

и

составлять

арифметические задачи является:

а) желание заниматься математикой;

б) практическая работа с множествами и числами;

в) индивидуальная работа;

г) нет правильного ответа.

14. Арифметические задачи, в которых вопрос подсказывает действие

относятся к :

а) простым;

б) составным;

в) обратным

г) прямым.

15. Ознакомление дошкольников с массой предметов – одна из задач:

а) умственного воспитания;

б) физического воспитания;

в) трудового воспитания;

г) нравственного воспитания.

16. Готовность детей к обучению измерению протяженности определяется

их умениями:

а) считать;

б) решать задачи;

в) сравнивать длину, ширину, высоту;

г) нет правильного ответа.

17. Восприятие размеров предмета зависит от

а) его ширины;

б) от выбранной мерки предмета;

в) массы предмета;

г) развития глазомера.

18.

Обучение

выкладыванию

сериационных

рядов

до

10

предметов

начинается:

а) во 2 младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной группе.

19. Эталон, пользуясь которым, человек определяет форму предметов и их

частей:

а) геометрическая фигура;

б) форма;

в) множество точек;

г) нет правильного ответа.

20. Особенностями понятия «время» является:

а) текучесть;

б) необратимость;

в) непрерывность;

г) все ответы верны.

21. «Чувство времени» формируется на основе:

а) чувство ритма;

б) знания временных эталонов;

в) чувство такта;

г) нет правильного ответа.

22. Ознакомление детей с песочными часами времени происходит:

а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной группе.

23.

Для

ознакомления

с

сезонными

явлениями

в

старшей

группе

используется:

а) песочные часы;

б) изображение состояний природы;

в) картинки о деятельности детей;

г) картинки о животных.

24. Основная работа по формированию у детей навыков работы на листе

бумаги в клетку начинается:

а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной группе.

25. Повышению педагогической культуры родителей способствуют:

а) доклады и сообщения на родительских собраниях;

б) открытые занятия по математике;

в) посещение семьи;

г) досуговые мероприятия.

Уровень В

1.

Установи

правильную

последовательность

работы

воспитателя

по

выработке вычислительных навыков и логических рассуждений:

1. Использование моделей арифметических действий.

2. Присчитывание и отсчитывание по единице.

3. Применение знания состава числа из двух меньших чисел.

4. Решение косвенных задач, логических задач и др.

2. Установи соответствие между понятием и его содержанием:

1. Число А. Знак для записи чисел.

2. Количество Б. Свойство конкретного множества, отражающее

сколько в нём элементов

3. Цифра В. Абстрактное математическое понятие.

3. Установи соответствие между возрастом детей и психологическими

механизмами восприятия количества:

1. Четвертый год жизни А. Освоение счёта.

2. Пятый год жизни. Б. Закладываются основы

для понимания десятичной системы счисления.

3. Шестой год жизни. В. Восприятие границ множества.

4. Седьмой год жизни. Г.Формируются навыки составлять

и решать задачи.

4.

Установите

соответствие

между

возрастом

детей

и

активизацией

словаря:

1. 4 год жизни А. «посчитай», «отсчитай».

2. 5 год жизни Б. «по одному», «по многу», «поровну»

3. 6 год жизни В. «больше на…»

4. 7 год жизни Г. «количественный счёт»

5.

Укажите,

при

каком

счёте,

какой

анализатор

преимущественно

задействуется.

1. Счёт по образцу А. Слуховой.

2. Счёт на ощупь Б. Зрительный.

3. Счёт по названному числу В. Двигательный.

4. Счёт движений Г. Тактильный.

6. Укажите соответствие между словом и действием:

1. «Пересчитай» А. Ответь на вопрос «сколько всего?»

2. «Сосчитай» Б. Назови числительные по порядку

3. «Считай» В. Проверь.

4. «Посчитай» Г. Выдели часть.

5. «Отсчитай» Д. Вычисли.

7.

Установи

правильную

последовательность

работы

воспитателя

по

формулировке и записи решения арифметической задачи:

1. Знакомство с арифметическими действиями: сложением и вычитанием.

2. Выкладывание решения задачи с помощью карточек.

3. Поиск нужного арифметического действия и его формулировка.

4. Запись решения задачи на листе бумаги в клетку.

8. Установи соответствие программной задачи возрастной группа:

1. младшая группа А. знакомство с календарем

2. средняя группа Б. формирование «чувства времени»

3. старшая группа Г. ознакомление с частями суток

4.

подготовительная

группа

Д.

формирование

понятий

«сегодня»,

«завтра», «вчера»

9. Установи правильную последовательность формирования временных

представлений у детей дошкольного возраста:

1. сутки

2. части суток

3. вчера, сегодня, завтра

4. сезон

5. времена года

6. дни недели.

7. месяцы

10.

Установи

последовательность

в

методике

формирования

умения

работать на листе бумаге в клетку:

1. изучение клеточного и строчечного микропространства

2. знакомство с понятиями: лист, страница, тетрадь

3. повторение названий сторон и углов листа и страницы

Уровень С

1.

Докажите,

что

формирование

навыков

учебной

деятельности

необходимое условие для успешного освоения математике в школе.

2. Представьте краткое описание 1 дидактической игры на закрепление

знаний о днях недели

3. Перечислите виды игр по математическому развитию.



В раздел образования