Напоминание

Викторина логопедическая "Знайки" для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Толмачёва Алена Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Источник"
Населённый пункт: Пермский край, Чайковский р-он, п. Марковский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина логопедическая "Знайки" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедическая викторина «ЗНАЙКИ»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: совершенствование и уточнение знаний детей старшего дошкольного возраста

по основным компонентам речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

Расширять и активизировать словарный запас;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Закреплять умение подбирать антонимы к словам;

Коррекционно-развивающие:

Формировать временные и пространственные представления;

Развивать восприятие, внимание, память и мышление.

Развивать фонематический слух;

Способствовать развитию мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки самостоятельности, инициативности;

Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий;

Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание;

Формировать

положительный

настрой

на

коммуникативную

деятельность

с

взрослыми.

Оборудование: комплект карточек из Приложения № 1, цветные карандаши.

Задания викторины (вариант 1)

Карточка № 1

Подчеркни все гласные буквы.

А Б Ш О Ы Н П У Э

Карточка № 2

Определить наличие или отсутствие звука [а].

«Послушай, как звучит каждое слово. Если в слове есть звук [а], обозначь его

символом».

Карточка № 3

Выделить звук [у] в начале слова в ударной позиции.

«Найди звук [у] в начале слов. Обозначь его символом».

Карточка № 4

Определить твердый или мягкий звук [м] в словах.

а) Определи твердость или мягкость звука [м] в словах. Закрась кружок синим

цветом, если звук твердый. Закрась кружок зеленым цветом, если звук мягкий.

б) Определи, сколько слогов в словах. Запиши цифру в клеточке».

Карточка № 5

Рассмотреть картинки. Определить в соответствии с происходящими событиями: что

было сначала, что потом.

«Рассмотри картинки. Определи, что было сначала, а что потом.

Обозначь последовательность событий цифрой».

Карточка № 6

Загадка.

Послушай внимательно, отгадай загадку. Выбери правильный ответ.

Лесом катится клубок, 1) Белка

У него колючий бок, 2) Ежик

Он охотится ночами, 3) Волк

За жуками и мышами.

Карточка № 7

Подобрать пары картинок противоположных по смысловому значению.

«Найди картинки противоположные по значению. Соедини их линией.

Карточка № 8.

Разложить картинки и определить последовательность времен года.

«Рассмотри картинки и отметь цифрой последовательность времен года, начиная с

ЗИМЫ».

Карточка № 9

Выбрать правильные пары слов (животные и их детеныши)

«Послушай пары слов, которые обозначают маму и детеныша. Отметь правильный

вариант. Закрась кружок»

Лиса - лисенок

Лошадь - жеребенок

Корова - козленок

Собака - щенок

Белка - белочка

Карточка № 10

Игра «Четвертый лишний».

Рассмотри предметы. Найди среди них лишний и зачеркни его.

Оценка:

За каждое правильно выполненное задание начисляется один балл.

23.25

1 место

19.22

2 место

15-18 3 место

По итогам викторины каждому ребенку вручается сертификат победителя или

участника.

Приложение № 1

Карточка № 1

С А Б Ш О Ы Н П У Э

Карточка № 2

А

Карточка № 3

У

Карточка № 4

М

Карточка № 5

Карточка № 6

Лесом катится клубок, 1) Белка

У него колючий бок, 2) Ежик

Он охотится ночами, 3) Волк

За жуками и мышами.

Карточка № 7

Карточка № 8

Карточка № 9

o

лиса – лисёнок

o

лошадь – жеребёнок

o

корова – козлёнок

o

собака – щенок

o

белка – белочка

Карточка № 10



В раздел образования