Автор: Пономарев Александр Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 211 им.Л.И.Сидоренко
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Балльно–рейтинговая оценка знаний и умений школьников по дисциплине "Плавание"
Раздел: среднее образование
Методическая разработка: «Балльно-рейтинговая оценка знаний и умений
школьников по дисциплине «плавание» (проект МАОУ СОШ № 211
им.Л.И.Сидоренко г.Новосибирск)
Разработчик: учитель физической культуры
МАОУСОШ№211 им. Л.И.Сидоренко гНвосибирска
Пономарев Александр Васильевич
Г.Новосибирск 2016г
Предмет «Плавание» является частью дисциплины «Физическая культура», на него
отводится один час в неделю. Итоговая оценка по физической культуре выставляется с
учетом успеваемости ученика по плаванию. Всвязи с этим остро встал вопрос по
критериям оценивания успеваемости учащихся по предмету «плавание». Для
мотивирования учащихся к добросовестному отношению к занятиям на уроках плавания,
а также, для более четкого оценивания работы школьников на уроках плавания, было
предложено ввести балльно-рейтинговую систему оценки знаний и умений школьников
по предмету «Плавание».
Балльно-рейтинговая оценка школьников является интегральным показателем качества
теоретических и практических знаний и навыков учащихся по дисциплине «плавание» и
складывается из следующих компонентов: посещение занятий; работа на уроке;
промежуточное тестирование физической и технической подготовленности; выполнение
итоговых контрольных нормативов; компонент своевременности; индивидуальный
рейтинг.
Итоговый суммарный рейтинг, необходимый для получения зачета составляет 60-100
баллов. Он определяется как сумма баллов, набранных учеником по всем видам занятий
и контроля в течении полугодия. Максимальная сумма баллов за текущий контроль
устанавливается не более 80 баллов. Максимальное количество баллов за зачет-20
баллов. Для допуска к зачету необходимо набрать не менее 50 баллов. Ученик, не
имеющий к моменту окончания полугодия указанное количество баллов по текущему
контролю, к зачету не допускается. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки
вывешивается на стенде.
Балльные оценки элементов контроля
элементы
учебной
деятельности
максималь
ный балл
промежуто
чного
контроля
(1четверть)
максимальный
балл итогового
контроля
(2четверть/1полуг
одие)
максимальн
ый балл
промежуточн
ого контроля
(3четверть)
максимальный
балл итогового
контроля
(4четверть/2полуго
дие)
посещение
занятий
18
16
20
14
работа на уроке
18
16
20
14
промежуточное
тестирование
10
10
компонент
своевременност
и
2
2
индивидуальны
й
рейтинг(текущий
контроль)
48
32 / 80
52
28 / 80
итоговые
контрольные
нормативы(сдач
а зачета)
20
20
нарастающий
итог
48
100
52
100
Пересчет суммы баллов в рейтинговую оценку
итоговая сумма баллов
оценка
90-100
A(отлично –зачтено)
85-89
B(очень хорошо-зачтено)
75-84
C(хорошо-зачтено)
70-74
D(удовлетворительно-зачтено)
60-69
E(посредственно-зачтено)
ниже 60 баллов
F(неудовлетворительно-не зачтено)
Ученики, имеющие рейтинги А и В могут претендовать на более высокую итоговую оценку
по физической культуре, с рейтингом С,DиЕ подтверждают свою оценку по физической
культуре, а с рейтингом F получают итоговую оценку на балл ниже.