Напоминание

семинар–практикум: "Семейное воспитание"


Автор: Леонтьева Екатерина Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д⁄с № 112 п.о."
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская облать
Наименование материала: методическая разработка
Тема: семинар–практикум: "Семейное воспитание"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Леонтьева Е.А.

старший воспитатель

МДОУ «Д/с № 112 п.о.»

г. Магнитогорска

семинар-практикум

Тема: СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Цель: дать представление педагогам о роли семьи в жизни человека.

С помощью РАЗ упражнений закрепить привычку к

физическим упражнениям, освоение и усвоение сведений, полезных в

создании семьи и своего жилища, заботе о детях.

Длительность проведения данного семинара-практикума от 2 часов до 2

часов 20 минут.

Предварительная работа:

- знакомство с литературой по теме семинара-практикума.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА.

Информативная часть

В семье появляется долгожданный малыш, а вместе с ним — масса

вопросов: «Как правильно ухаживать за новорожденным?», «Какие игры и

игрушки покупать?», «Как развивать?» и пр. Большинство родителей абсолютно

беспомощны, не могут найти интересующую информацию, да и подсказать

некому. И это удивительно! Для того, чтобы управлять машиной, необходимо

учиться,

а

затем

еще

и

подтверждать

свои

знания

и

умения,

получая

соответствующий

документ.

И

только

для

самого

ответственного

в

жизни

каждого

человека

дела

быть

матерью

и

отцом

не

т ребует ся

квалификационной подготовки.

В Конституции Российской Федерации записано: «Забота о детях, их

воспитание — равное право и обязанность родителей» (ст. 38, п. 2). Семья

является

важнейшей

сферой,

определяющей

развитие

личности

ребенка.

В

семье

происходит

становление

характера

малыша,

формирование

его

отношения к окружающим людям, предметам и явлениям. Семья обеспечивает

удовлетворение

важнейшей

потребности

дошкольника

потребности

в

признании, любви, эмоциональной защищенности.

Значимость семейного воспитания состоит и в том, что осуществляется

оно постоянно, начиная с момента рождения ребенка, и строится на основе

близких эмоциональных контактов между родителями и детьми.

Социальная

нестабильность,

постоянно

возрастающий

темп

жизни,

повышенное

внимание

к

материальной

обеспеченности

семьи

отвлекают

родителей от задач воспитания и развития собственных детей. Влияние этих

факторов усугубляется стремлением молодых семей жить отдельно от старших,

частым

отсутствием

у

родителей

опыта

общения

с

младшими

братьями

и

сестрами, утерей традиций семейного воспитания и приводит к серьезным

проблемам

воспитания

ребенка

в

семье.

Среди

них

уменьшение

продолжительности

и

формализация

общения

матери

и

отца

с

ребенком,

дефицит с их стороны внимания и душевного тепла, недостаток практического

взаимодействия взрослых с ребенком, неумение разобраться в мотивах его

поведения,

игнорирование

духовных

потребностей,

незнание

содержания

и

методов

воспитания

дошкольников.

Кроме

того,

большинство

молодых

родителей чувствуют себя неуверенно в роли воспитателей собственных детей.

Все

это

не

только

затрудняет

личностное

развитие

дошкольников

и

приводит к возникновению трудностей в их поведении, но и может послужить

причиной

нервно-психических

заболеваний.

Поэтому

в

настоящее

время

актуальной

становится

задача

оказания

консультационной

психолого-

педагогической помощи родителям в осуществлении ими функций воспитания

детей. Родителями можно и нужно учиться быть.

Консультационная психолого-педагогическая сеть в стране развивается

м е д л е н н о ,

т о л ь ко

е д и н и ц ы

м о г у т

п о л у ч и т ь

ко н с ул ьт а ц и ю

в

специализированных центрах, а тем более пройти обучение по интересующей

программе. Ближе всего к ребенку, к проблемам его воспитания в семье стоят

педагоги нашего дошкольного учреждения, которые заинтересованы в создании

благоприятных условий для развития детей с аллергопатологией, преодолении

ошибок

семейного

воспитания

и

повышении

педагогической

культуры

родителей. С помощью упражнений РАЗ мы выполняем сразу несколько задач,

знакомим детей, со сведениями о составе и функциях семьи, жилище, улучшаем

осанку,

дыхание,

подвижность

суставов.

И

самое

главное

родители

заинтересованы

в

развитии

и

оздоровлении

детей

средствами

и

методами

предлагаемыми

программой

«Русская

азбука

зарядка»,

но

нуждаются

в

консультативной помощи со стороны педагогов ДОУ.

Знакомство с упражнениями РАЗ по теме: «Семейное воспитание»

СЕМЬЯ-

общность

из

нескольких

людей,

объединенных

с

задачей

воспроизводства и воспитания детей в бытовой деятельности. Обычно состоит из отца,

матери, их родителей и детей. Слово семья, вероятно, возникло из двух слов: СЕМЬ и

Я, т.е. семь объединенных личностей. Численность народа не уменьшается, если в

семьях воспитывается не менее 2-3 детей. Семья дружная и не распадается, если ее

участники вовлечены в общее для них производство вещей, взаимных услуг, в

передачу знаний, в создание и проявление личности детей и взрослых путем

обучения, воспитания и творческой общественно полезной деятельности при их

духовном объединении

"Я и С Е М Ь Я "

Ноги на ширине плеч. Грудь вперед. ВДОХ. Произносим "Я", ладони

прижимая

к

груди.

"ТЫ"-

выпрямленную руку

направляем

на

кого-то

из

занимающихся. "ОН"- второй рукой указываем на мальчика."ОНА"-ладони рук

соединяем перед собой, указывая на девочку. "ВМЕСТЕ"- соседи соединяют

руки

внизу. "ДРУЖНАЯ

СЕМЬЯ" -соединенные

руки

поднимаем

вверх,

выдвигая грудь вперед.

Жилище

ЮРТА -

переносное

строение

для

укрытия,

из связанных

жердей

и

покрывающего

их

войлока

(листов уплотненной шерсти). В юрте

разжигают огонь, едят и спят. Отвесные стенки и наклонная овальная крыша возводятся

по кругу.

"ЮРТА".

Вдвоем

или вчетвером встаем по

кругу

лицом

друг к

другу

на

расстоянии двух вытянутых рук. Ноги на ширине плеч. Свою

ладонь укладываем на верх пясти другой прямой руки, которой

опираемся

на

ладонь

противостоящего,

без

захвата

его

пальцев.

Приставными

шагами

двигаемся по кругу, обозначая

возведение юрты.

« Д Е Д У Ш К А »

Ноги расставляем на ширину плеч и сгибаем. Прямыми руками опираемся на

бедра чуть выше колен. Живот раздуваем и поясницу прогибаем вперед. Руки не

сгибаем,

СМОТРИМ вперед и ШАГАЕМ с опорой то на одну, то на другую ногу.

Произносим:

«Я - ДЕДУШКА, ДЕД, С ВНУКАМИ ХОЧУ ЗДОРОВЫМ ЖИТЬ 100

ЛЕТ».



В раздел образования