Напоминание

"Цыпленок"


Автор: Зайцева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №2 "Журавушка"
Населённый пункт: города Невельска Сахалинской области
Наименование материала: конспект НОД по художественно–эстетическому развитию в младшей группе
Тема: "Цыпленок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: Рисование.

Тема: «Цыплёнок».

Возраст: 3- 4 года.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новой техникой закрашивания

готовых форм (тампонирование). Аккуратно смачивать тампон краской и

ритмично наносить на силуэтное изображение предмета. Совмещать в работе

разные техники рисования (тампонирование и рисование мелких деталей

кистью).

Развивающие: развивать чувство цвета, формы, композиции.

Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений и

представлений о красивых картинах объектах природы в изодеятельности.

Демонстрационный материал: настольный театр (по сказке «Курочка

Ряба»); мягкая игрушка – цыплёнок, ватман с нарисованным лугом и

курочкой.

Раздаточный материал: заготовки с изображением цыплят, гуашь жёлтого и

коричневого цвета, тампоны и подставки для них, тонкая кисть, салфетки,

стаканчики-непроливашки.

Ход занятия.

Воспитатель (обращаясь к детям):

- Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба».

(Рассказ сопровождается показом настольного театра).

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, оно

упало и разбилось…

И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое

и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).

Воспитатель показывает цыплёнка.

2

- Ребята давайте внимательно посмотрим на цыпленка.

- Какого он цвета? (Жёлтого).

- А что есть у цыпленка? (туловище, голова, лапки, глазки, клюв.)

- На какую фигуру похоже его тело? (На круг).

- А голова? (Тоже на круг, только маленький).

- Давайте с вами в воздухе пальчиком нарисуем круг. (дети выполняют

действие).

-Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы. Она

очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. Давайте мы с вами тоже

пойдем погуляем как цыплятки.

Физкультминутка.

Воспитатель в шапочке курочки произносит слова:

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (дети выполняют

движения руками).

- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (идут за курочкой).

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозит пальчиком).

- Лапками гребите (загребают ручками).

- Зёрнышки ищите («клюют» пальчиками зёрнышки).

- Съели толстого жука, дождевого червяка (показывают ручками, какой

толстый жук).

- Выпили водицы, полное корытце (складывают ладошки и « пьют» воду).

Гуляла курочка с цыплятами, но вдруг пошёл дождик и смыл с цыпляток всю

краску. Потеряла курочка своих цыпляток, не видит их. Ребята давайте

поможем курочке. Цыпляток надо раскрасить.

- Каким цветом будем их раскрашивать? (желтым).

- Посмотрите, как я буду раскрашивать цыпленка. Я беру тампон, обмакиваю

его в жёлтую краску, и лёгким прикосновением оставляю на заготовке

отпечатки так, чтобы не оставалось просветов.

- Дети, садимся за столы, и начинаем раскрашивать. (дети берут тампоны и

раскрашивают цыплят).

3

- Кто закончил, промойте тампон, промокните салфеткой и положите на

подставку.

- Пока наши цыплята подсыхают, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Цыплята курочку зовут: собирают пальчики обеих рук в щепоть и

Мама, мамочка, мы тут! поочередно раскрывают «клювики».

Принеси скорей еды

И немножечко воды. Складывают ладошки и «пьют» воду.

Червячков мы поедим.

Домой к маме побежим! Пальчиками бежим по столу.

- Ну вот, наши цыплята подсохли. Ребята, а чего не хватает у наших утят и

цыплят, чтобы они могли бегать, смотреть и петь песенки? (ответы детей).

- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза, клюв. Возьмите тонкую кисточку в

правую руку, аккуратно обмакните её в коричневую краску, уберите лишнюю

краску о край баночки и кончиком кисти дорисуйте лапки, глаза и клюв

цыпленку. Затем кисточку хорошенько промоем и вытрем салфеточкой.

- Молодцы ребята, у вас получились замечательные цыплята. А теперь

давайте посадим цыплят на лужок к маме курочке. Курочка очень довольна,

что опять видит всех своих цыплят.



В раздел образования