Автор: Зайцева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №2 "Журавушка"
Населённый пункт: города Невельска Сахалинской области
Наименование материала: конспект НОД по художественно–эстетическому развитию в младшей группе
Тема: "Цыпленок"
Раздел: дошкольное образование
1
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Раздел: Рисование.
Тема: «Цыплёнок».
Возраст: 3- 4 года.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой техникой закрашивания
готовых форм (тампонирование). Аккуратно смачивать тампон краской и
ритмично наносить на силуэтное изображение предмета. Совмещать в работе
разные техники рисования (тампонирование и рисование мелких деталей
кистью).
Развивающие: развивать чувство цвета, формы, композиции.
Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений и
представлений о красивых картинах объектах природы в изодеятельности.
Демонстрационный материал: настольный театр (по сказке «Курочка
Ряба»); мягкая игрушка – цыплёнок, ватман с нарисованным лугом и
курочкой.
Раздаточный материал: заготовки с изображением цыплят, гуашь жёлтого и
коричневого цвета, тампоны и подставки для них, тонкая кисть, салфетки,
стаканчики-непроливашки.
Ход занятия.
Воспитатель (обращаясь к детям):
- Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба».
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, оно
упало и разбилось…
И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое
и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо? (Цыплёнок).
Воспитатель показывает цыплёнка.
2
- Ребята давайте внимательно посмотрим на цыпленка.
- Какого он цвета? (Жёлтого).
- А что есть у цыпленка? (туловище, голова, лапки, глазки, клюв.)
- На какую фигуру похоже его тело? (На круг).
- А голова? (Тоже на круг, только маленький).
- Давайте с вами в воздухе пальчиком нарисуем круг. (дети выполняют
действие).
-Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы. Она
очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. Давайте мы с вами тоже
пойдем погуляем как цыплятки.
Физкультминутка.
Воспитатель в шапочке курочки произносит слова:
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (дети выполняют
движения руками).
- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (идут за курочкой).
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозит пальчиком).
- Лапками гребите (загребают ручками).
- Зёрнышки ищите («клюют» пальчиками зёрнышки).
- Съели толстого жука, дождевого червяка (показывают ручками, какой
толстый жук).
- Выпили водицы, полное корытце (складывают ладошки и « пьют» воду).
Гуляла курочка с цыплятами, но вдруг пошёл дождик и смыл с цыпляток всю
краску. Потеряла курочка своих цыпляток, не видит их. Ребята давайте
поможем курочке. Цыпляток надо раскрасить.
- Каким цветом будем их раскрашивать? (желтым).
- Посмотрите, как я буду раскрашивать цыпленка. Я беру тампон, обмакиваю
его в жёлтую краску, и лёгким прикосновением оставляю на заготовке
отпечатки так, чтобы не оставалось просветов.
- Дети, садимся за столы, и начинаем раскрашивать. (дети берут тампоны и
раскрашивают цыплят).
3
- Кто закончил, промойте тампон, промокните салфеткой и положите на
подставку.
- Пока наши цыплята подсыхают, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Цыплята курочку зовут: собирают пальчики обеих рук в щепоть и
Мама, мамочка, мы тут! поочередно раскрывают «клювики».
Принеси скорей еды
И немножечко воды. Складывают ладошки и «пьют» воду.
Червячков мы поедим.
Домой к маме побежим! Пальчиками бежим по столу.
- Ну вот, наши цыплята подсохли. Ребята, а чего не хватает у наших утят и
цыплят, чтобы они могли бегать, смотреть и петь песенки? (ответы детей).
- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза, клюв. Возьмите тонкую кисточку в
правую руку, аккуратно обмакните её в коричневую краску, уберите лишнюю
краску о край баночки и кончиком кисти дорисуйте лапки, глаза и клюв
цыпленку. Затем кисточку хорошенько промоем и вытрем салфеточкой.
- Молодцы ребята, у вас получились замечательные цыплята. А теперь
давайте посадим цыплят на лужок к маме курочке. Курочка очень довольна,
что опять видит всех своих цыплят.