Напоминание

Физкультурная разминка как средство организации безопасного пространства школьников.


Автор: Пономарев Александр Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 211 им.Л.И.Сидоренко
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Физкультурная разминка как средство организации безопасного пространства школьников.
Раздел: начальное образование





Назад




Физкультурная разминка как средство организации безопасного пространства

школьников

Александр Васильевич Пономарев

РФ, город Новосибирск, муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа№211 имени Леонида

Ивановича Сидоренко

Аннотация :

Анализ травматизма в школе показал, что учащиеся начальной и средней

школы в 90% случаев получают травмы не на «травмоопасных» уроках, а на

переменах.

Традиционные

формы

организации

двигательной

активности

школьников между уроками детям не интересны. Как привлечь школьников к

организованной

и

безопасной

подвижности

на

переменах,

снизить

риск

возникновения

травмы

на

уроках

физической

культуры

и

пойдет

речь

в

предлагаемой статье.

Ключевые слова :

Безопасное пространство, предупреждение травм, разминка, конкурс.

Физкультурная или спортивная разминка в общепринятом понимании – есть

комплекс

общеразвивающих

упражнений,

выполняемых

в

начале

физкультурного

занятия

или

тренировки

с

целью

подготовки

организма

занимающегося к последующей физической нагрузке.

Грамотно

проведенная

разминка

снижает

риск

получения

травм

занимающимися.

И

тем

не

менее,

большинство

школьников

среднего

и

старшего

звена

с

неохотой

делают

разминку,

считая

ее

излишеством.

«Прививать любовь» к ОРУ можно в любом возрасте, но более органично это

внедрение проходит в начальной школе.

Проведенный

анализ

травматизма

в

школе

за

первое

полугодие

2017-

2018учебного года показал, что учащиеся начальной и средней школы в 90%

случаев получают травмы не на уроках физической культуры, а на переменах.

Организованным

играм

на

переменах

дети

предпочитают

беспорядочно

бегать,

шуметь,

толкаться,

то

есть

подвергать

опасности

и

себя

и

окружающих.

Как

заинтересовать

детей

в

организованной

безопасной

подвижности

на

переменах, каким образом замотивировать младших школьников и их шефов-

старшеклассников

на

контролируемую

физическую

активность

между

уроками, ну и как повысить значимость ОРУ на уроках физической культуры

и спортивных тренировках.

Решая эти вопросы, мной было предложено провести конкурс разминок в

рамках

предметной

недели

ФКиОБЖ

по

разработанному

положению.

Предложение было одобрено и конкурс был включен в план мероприятий

предметной

недели.

Открывала

неделю

общешкольная

разминка

под

руководством

инструктора.

Конкурс

разминок

проводился

среди

команд

вторых классов.

Достойное выступление предполагает серьезную подготовку. Руководствуясь

положением

и

опираясь

на

критерии

оценивания

выступления

команд,

младшие школьники под руководством классных руководителей, шефов и

инструкторов ФК разрабатывали комплексы, разучивали их под выбранную

фонограмму на переменах и представляли на конкурсе. В комплекс разминки

разрешалось

включать

общеразвивающие

упражнения

на

месте

и

в

движении, прыжковые упражнения, упражнения с предметами, перестроения,

выполняемые под музыкальное сопровождение. Длительность выступления

ограничивалась

тремя

минутами.

Конкурс

проходил

в

актовом

зале.

Разрешались

видеозаставки

с

проекцией

на

экран

и

световые

эффекты.

Открывал

конкурс

танец

с

элементами

ОРУ

в

исполнении

школьного

танцевального коллектива старшеклассников, они же закрывали мероприятие

после подведения итогов. Конкурс получился напряженным и зрелищным.

Победителям вручен переходящий кубок, что так же мотивирует и призеров и

аутсайдеров

соревнований

на

будущие

победы.

В

вступительном

и

заключительном

словах

подчеркивалась

значимость

разминки

как

неотъемлемой части спортивной тренировки или урока физической культуры.

Таким образом, учащиеся начальных классов на хорошем эмоциональном

фоне получают огромное количество информации, им прививается уважение

к предмету ФК и понимание важности комплексов в начале физкультурных

занятий,

они

учатся

заниматься

организованно

и

безопасно

для

себя

и

окружающих.

Скоро

лето.

Далеко

не

всем

воспитанникам

оздоровительных

лагерей

нравится утренняя зарядка. Теперь вы знаете что делать : объявите конкурс

зарядок, и дети к вам потянутся. Проверено – работает!



В раздел образования