Автор: Васильева Юлия Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад № 167 «Улыбка»
Населённый пункт: Город Архангельск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спортивное развлечение для детей средней группы «В поисках рукавички»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
Детский сад № 167 «Улыбка»
Спортивное развлечение для детей средней группы
«В поисках рукавички»
Подготовила инструктор по ФК
Васильева Ю.С. I кв категория
Архангельск, 2019 год
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Доставить положительные эмоции во
время проведения праздника.
Задачи:
1.
Развивать внимание, ловкость и координацию движений;
2.
Развивать чувство коллективизма, умение работать в команде;
3.
Развивать воображение и волевые качества воспитанников.
В празднике принимают участие дети средней группы. Инструктор по физической
культуре в роли ведущего и воспитатель в роли снеговика.
Предварительная
работа:
Инструктор
по
физической
культуре
заранее
подготавливает
зал
для
предстоящего
мероприятия,
украшает
его
снежинками,
разноцветными флажками и раскладывает инвентарь. В сухой бассейн прячет под шарики
шкатулку с рукавицей Деда Мороза, в разных углах зала расставляет 2 метлы.
Инвентарь:
1.
2 ведерка;
2.
2 конуса;
3.
2 метлы;
4.
16 игрушечных морковок;
5.
Письмо.
Под веселую музыку дети заходят в зал и встают в круг.
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте,
ребята.
Вот
и
прошел
самый
веселый
и
самый
волшебный праздник, новый год. К вам на праздник приходил Дедушка мороз?
ДЕТИ: Да.
ВЕДУЩИЙ: С вами Дедушка Мороз играл?
ДЕТИ: ДА.
ВЕДУЩИЙ: С вами Дедушка Мороз танцевал?
ДЕТИ: Да.
ВЕДУЩИЙ: Скажите ребята, а кто же у Деда Мороза помощник?
ДЕТИ: Снеговик.
ВЕДУЩИЙ: Правильно, ребята. Снеговик. А давай-те мы с вами слепим снеговика.
Музыкальная игра: «Снег руками нагребаем»
По окончании игры в зал заходит воспитатель, переодетый в костюм снеговика, но
без носа-морковки, ведерка на голове, без метлы в руках.
ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, посмотрите снеговик к нам пришел. Здравствуй, Снеговик.
СНЕГОВИК:
Здравствуйте,
ребята.
Пришел
я
к
вам
с
весточкой
от
Дедушки
Мороза.
Снеговик отдает письмо ведущему, тот его зачитывает детям.
«Здравствуйте, ребята. Побывал я на вашем новогоднем утреннике, очень мне
понравилось с вами играть. Только вот потерял я свою рукавицу в вашем детском саду.
Прошу вас ее отыскать о передать моему помощнику - Снеговику.
Ваш Дедушка Мороз»
ВЕДУЩИЙ: Ну что же, ребята, поможем найти рукавицу Дедушки Мороза?
ДЕТИ: Да.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята,
посмотрите,
что-то
наш
Снеговик
совсем
не
веселый.
Снеговик, почему ты такой грустный?
СНЕГОВИК: Так вот я пока к вам торопился тоже что-то потерял…
ВЕДУЩИЙ: С колодцем дружит, людям служит. Вниз упадет, воду подает. (Ведро)
Ребята, что потерял Снеговик?
ДЕТИ: Ведерко.
ВЕДУЩИЙ: Мы тебе, Снеговик, поможем.
Игра-эстафета «Пустое ведро»
На одном конце зала стоит 2 ведерка, в них морковки. Дети выстраиваются в 2
команды. По сигналу ведущего первый из колонн бежит до своего ведерка, берет одну
морковку и бежит к команде, встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока
одно ведерко не окажется пустым раньше другого. Та команда, которая раньше справится с
заданием, отдает свое ведро Снеговику.
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите ребята, сколько морковок мы собрали, а вот у нашего
Снеговика морковки нет. Давайте мы одну морковку ему подарим.
ДЕТИ: Да.
Игра: «Сбор моркови»
На середину зала ведущий раскладывает морковки. Дети выстраиваются вокруг.
Под
веселую
музыку
дети
двигаются
по
кругу
друг
за
другом.
Как
только
музыка
остановилась, дети должны взять по одной морковке, кто быстрее. Игра повторяется 2-3
раза.
ВЕДУЩИЙ: Вот тебе, Снеговик, самая красивая морковка.
Ведущий надевает нос-морковку Снеговику.
ВЕДУЩИЙ: Вот теперь у нашего Снеговика есть и морковка, и ведро, но, мне
кажется, что что-то не хватает. От угла до угла все вокруг метет… (метла)
ДЕТИ: Метла.
ВЕДУЩИЙ: Дети, а где же нам взять метлу для Снеговика.
Дети находят в зале 2 метлы.
ВЕДУЩИЙ: Метлы две, а Снеговик у нас один. Давай-те, ребята, мы с вами эти
метла испытаем. Какая метла окажется быстрее, ту мы и отдадим Снеговику.
Игра-эстафета «Гонки на метлах».
Дети стоят в 2 колонных и по очереди, удерживая метлу между ногами оббегают
ориентир - конус и возвращаются к команде, передавая метлу следующему участнику.
Команда, которая быстрее выполнила задание отдает метлу Снеговику.
ВЕДУЩИЙ: Вот теперь все у нашего Снеговика есть.
СНЕГОВИК: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли вы мне. Тогда и я вам помогу.
Снеговик загадывает детям загадку.
«Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой, на разный вкус. Можно ими поиграть,
даже с другом побросать» (Разноцветные шары-мячи)
Дети
ищут
в
спортивном
зале
место,
где
много
разноцветных
шаров
(сухой
бассейн) и находят там шкатулку,
а в ней рукавица Деда Мороза. Ведущий передает
шкатулку с рукавицей Снеговику.
ВЕДУЩИЙ: Какие вы молодцы, ребята. Вы были смелыми, быстрыми и со всеми
заданиями справились и нашли рукавицу Дедушки Мороза. Ты ее Снеговик возьми, Да
дедушке Морозу передай.
СНЕГОВИК: Спасибо вам, ребята. Я обязательно доставлю рукавицу Дедушке
Морозу и передам от вас большой привет. До-свидания, ребята.
Снеговик прощается с детьми и выходит из зала.
ВЕДУЩИЙ: А нам с вами тоже пора прощаться и отправляться на прогулку.
Музыкальная игра с ускорением: «Мы наденем валенки»
Под веселую музыку дети выходят из зала.