Напоминание

Конспект ООД по развитию речи "Мой режим дня"


Автор: Кузнецова Екатерина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №45 "Колосок"
Населённый пункт: Воскресенский район
Наименование материала: Публикация
Тема: Конспект ООД по развитию речи "Мой режим дня"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Мой режим дня».

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция

образовательных

областей:

(социально-коммуникативная,

познавательное развитие, физическое развитие).

Задачи:

Совершенствовать

умение

составлять

рассказы

по

набору

картинок

с

последовательно развивающимся действием.

Развивать

монологическую

форму

речи.

Совершенствовать

умение

согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

Развивать

творческие

способности,

умение

отвечать

на

поставленный

вопрос, аргументировать свой ответ, используя полученные знания.

Развивать

интерес

к

совместной

со

сверстниками

и

взрослыми

деятельности (речевое развитие).

Развивать внимание, логическое и творческое мышление, формировать

умение выявлять причинно-следственные связи (познавательное развитие).

Закреплять осознанное отношение к своему здоровью.

Воспитывать осознанную потребность в двигательной активности.

Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).

Формы организации совместной деятельности

Дидактическая игра «Назови пять фруктов»,

дидактическая игра «Режим дня», «Полезно-вредно», игровое упражнение

«Части суток».

двигательная Физминутка : «Тренировка»

Методы и приемы:

1.

Наглядные

(рассматривание

сюжетных

картинок,

иллюстраций,

предметов).

2. Словесные (вопросы, указания, объяснения).

3.

Практические

(игровые

развивающие

ситуации,

инсценировки,

экспериментирование и игры с разными материалами, дидактические игры,

проблемные ситуации).

Материалы и оборудование:

Игрушка Доктор ежик.

Картинки с изображением режимных моментов.

Варианты картинок:

1. Утренняя зарядка

2. Сон

3. Сюжетные картинки: дети играют на участке, обедают, занимаются

физкультурой, моют руки, взаимодействуют со взрослыми.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Пособие «Я

вырасту здоровым»

Педагог сообщает детям, что в гости пришел Доктор Ежик.

-Ребята, сегодня у нас гость Доктор Ежик.

-Давайте с ним поздороваемся.

-

А

знаете,

что

вы

не

просто

поздоровались,

а

подарили

друг

другу

частичку здоровья, потому что сказали – здравствуйте. Не даром русская

пословица говорит: Здороваться не будешь, здоровья не получишь.

- Ребята, как вы думаете, какого человека вы считаете здоровым?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А вы соблюдаете режим дня?

- Сейчас мы это проверим.

Дети должны вспомнить, какие режимные моменты они выполняют в

течении дня.

Далее Доктор ежик спрашивает: «Для чего нужно соблюдать режим дня?»

- Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать:

он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает если этот

порядок нарушается.

Например, ты заигрался и совсем забыл, что пришло время обеда. И вдруг,

что- то начинает беспокоить в животе.

Это твой организм дает знать, что пора обедать. В природе все

повторяется в определенной последовательности. Растения и животные

приспособляются к смене суток и времен года. Ночью все живое спит, не

поют и не летают птицы. Животные меняют образ жизни со сменой времен

года.

Человек,

тоже

реагирует

на

изменение

окружающей

среды.

Его

внутренние часы (биоритм) подсказывают когда можно трудиться, а когда

отдыхать, чтобы восстановить силы.

-Ребята посмотрите какую я принесла вам игру.

-Скажите, что изображено на 1 картинке?

-Правильно, дети делают гимнастику.

-Вы, утром делаете гимнастику?

-Скажите, что изображено на 2 картинке?

-Молодцы! Дети на прогулке.

-Вы, умеете собираться на прогулку?

-Знаете ли вы правила поведения на прогулке?

-Скажите, что изображено на 3 картинке?

-Отлично! Ребята моют руки с мылом.

-Ребята, а вы моете руки перед едой?

-Скажите, что изображено на 4 картинке?

- Правильно, дети кушают фрукты.

Дидактическая игра «Назови пять фруктов»

-Скажите, что изображено на 5 картинке?

- Молодцы! Дети отдыхают. Сон - самый главный в режиме нашего дня.

Мы в это время отдыхаем, а наш организм набирает новые силы.

- Скажите, что изображено на 6 картинке?

- Все правильно, детки играют в игры.

-А вы любите играть в игры?

-Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно»

-Дружно мы встаем, физминутку проведем!

Физминутка.

«Тренировка»

Чтобы сильным стать и ловким (сгибание и разгибание

рук к плечам)

Приступаем к тренировке (ходьба на месте).

Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе. вдох- выдох).

Дышим глубже руки вверх вдох, вниз - выдох.

А потом шаг на месте не спеша (шагают на месте).

Как погода хороша. (Прыжки).

-Ребята посмотрите, сегодня мне Доктор прислал посылку, давайте ее

распечатаем? Что это? Хотите принять участие в игре?

Речевое упражнение: «Части суток».

Предлагает ответить на вопросы :

-Ребята, что нового узнали сегодня на занятии про режим дня?

С какими трудностями вы столкнулись при игре «Части суток»?

-Я очень рада, что вам все понравилось.

-А что бы вы хотели узнать нового об укреплении здоровья?



В раздел образования