Автор: Кузнецова Екатерина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №45 "Колосок"
Населённый пункт: Воскресенский район
Наименование материала: Публикация
Тема: Конспект ООД по развитию речи "Мой режим дня"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Мой режим дня».
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция
образовательных
областей:
(социально-коммуникативная,
познавательное развитие, физическое развитие).
Задачи:
Совершенствовать
умение
составлять
рассказы
по
набору
картинок
с
последовательно развивающимся действием.
Развивать
монологическую
форму
речи.
Совершенствовать
умение
согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
Развивать
творческие
способности,
умение
отвечать
на
поставленный
вопрос, аргументировать свой ответ, используя полученные знания.
Развивать
интерес
к
совместной
со
сверстниками
и
взрослыми
деятельности (речевое развитие).
Развивать внимание, логическое и творческое мышление, формировать
умение выявлять причинно-следственные связи (познавательное развитие).
Закреплять осознанное отношение к своему здоровью.
Воспитывать осознанную потребность в двигательной активности.
Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).
Формы организации совместной деятельности
Дидактическая игра «Назови пять фруктов»,
дидактическая игра «Режим дня», «Полезно-вредно», игровое упражнение
«Части суток».
двигательная Физминутка : «Тренировка»
Методы и приемы:
1.
Наглядные
(рассматривание
сюжетных
картинок,
иллюстраций,
предметов).
2. Словесные (вопросы, указания, объяснения).
3.
Практические
(игровые
развивающие
ситуации,
инсценировки,
экспериментирование и игры с разными материалами, дидактические игры,
проблемные ситуации).
Материалы и оборудование:
Игрушка Доктор ежик.
Картинки с изображением режимных моментов.
Варианты картинок:
1. Утренняя зарядка
2. Сон
3. Сюжетные картинки: дети играют на участке, обедают, занимаются
физкультурой, моют руки, взаимодействуют со взрослыми.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Пособие «Я
вырасту здоровым»
Педагог сообщает детям, что в гости пришел Доктор Ежик.
-Ребята, сегодня у нас гость Доктор Ежик.
-Давайте с ним поздороваемся.
-
А
знаете,
что
вы
не
просто
поздоровались,
а
подарили
друг
другу
частичку здоровья, потому что сказали – здравствуйте. Не даром русская
пословица говорит: Здороваться не будешь, здоровья не получишь.
- Ребята, как вы думаете, какого человека вы считаете здоровым?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- А вы соблюдаете режим дня?
- Сейчас мы это проверим.
Дети должны вспомнить, какие режимные моменты они выполняют в
течении дня.
Далее Доктор ежик спрашивает: «Для чего нужно соблюдать режим дня?»
- Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать:
он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает если этот
порядок нарушается.
Например, ты заигрался и совсем забыл, что пришло время обеда. И вдруг,
что- то начинает беспокоить в животе.
Это твой организм дает знать, что пора обедать. В природе все
повторяется в определенной последовательности. Растения и животные
приспособляются к смене суток и времен года. Ночью все живое спит, не
поют и не летают птицы. Животные меняют образ жизни со сменой времен
года.
Человек,
тоже
реагирует
на
изменение
окружающей
среды.
Его
внутренние часы (биоритм) подсказывают когда можно трудиться, а когда
отдыхать, чтобы восстановить силы.
-Ребята посмотрите какую я принесла вам игру.
-Скажите, что изображено на 1 картинке?
-Правильно, дети делают гимнастику.
-Вы, утром делаете гимнастику?
-Скажите, что изображено на 2 картинке?
-Молодцы! Дети на прогулке.
-Вы, умеете собираться на прогулку?
-Знаете ли вы правила поведения на прогулке?
-Скажите, что изображено на 3 картинке?
-Отлично! Ребята моют руки с мылом.
-Ребята, а вы моете руки перед едой?
-Скажите, что изображено на 4 картинке?
- Правильно, дети кушают фрукты.
Дидактическая игра «Назови пять фруктов»
-Скажите, что изображено на 5 картинке?
- Молодцы! Дети отдыхают. Сон - самый главный в режиме нашего дня.
Мы в это время отдыхаем, а наш организм набирает новые силы.
- Скажите, что изображено на 6 картинке?
- Все правильно, детки играют в игры.
-А вы любите играть в игры?
-Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно»
-Дружно мы встаем, физминутку проведем!
Физминутка.
«Тренировка»
Чтобы сильным стать и ловким (сгибание и разгибание
рук к плечам)
Приступаем к тренировке (ходьба на месте).
Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе. вдох- выдох).
Дышим глубже руки вверх вдох, вниз - выдох.
А потом шаг на месте не спеша (шагают на месте).
Как погода хороша. (Прыжки).
-Ребята посмотрите, сегодня мне Доктор прислал посылку, давайте ее
распечатаем? Что это? Хотите принять участие в игре?
Речевое упражнение: «Части суток».
Предлагает ответить на вопросы :
-Ребята, что нового узнали сегодня на занятии про режим дня?
С какими трудностями вы столкнулись при игре «Части суток»?
-Я очень рада, что вам все понравилось.
-А что бы вы хотели узнать нового об укреплении здоровья?