Напоминание

Звук"(а).Буква А а"


Автор: Мухаммедова Дилноз Балабековна
Должность: студентка 2 курса
Учебное заведение: ГБОУ РО "ЗернПК"
Населённый пункт: Ростовская обл. Целинский р-н
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Звук"(а).Буква А а"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Звук [а]. Буква Аа»

Тип урока: открытия нового знания

Цель: уметь выделять звук [а] из речи, познакомиться с буквами Аа.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

Формировать:

-мотивацию учебно-познавательной деятельности и личный смысл учения;

-умение включаться в активную деятельность;

-развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формировать:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (РУУД)

-умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (РУУД)

-умение ориентироваться в своей системе знаний, работать с информацией, использовать приобретённые знания в

практической деятельности (ПУУД)

-умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, строит речевое высказывание (КУУД)

направленные на достижение предметных результатов обучения:

Формировать:

1.

формировать умение выделять звук [а] из речи;

2.

умение определять место звука в словах, выделять его из ряда других звуков на слух;

3.

познакомить с буквами А, а.

4.

учить озвучивать буквы;

5.

развивать фонематический слух, внимание

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Азбука», прописи, письменные принадлежности, карточки для повторения,

раздаточный материал для рефлексии.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, учебник «Азбука», наглядный материал, доктор

Айболит, игрушки: бубен, дудочка, колокольчик.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

обучения

1. Мотивация к

учебной

деятельности

Психологически

настраивает детей на урок

Здравствуйте,

ребята.

Я

рада

вас

видеть

на

нашем

уроке.

Ребята, сегодня на уроке нам

предстоит не простая работа и

чтобы

с

ней

справиться

,

я

предлагаю

пожелать

друг

другу

успеха.

Пожалуйста,

улыбнитесь своему соседу по

парте,

пожмите

ему

руку

и

пожелайте успехов на нашем

уроке.

Сегодняшний урок мы начнём

с чистоговорки:

Цы-цы-цы-мы ребята молодцы

Ок-ок-ок-дружно

мы

начнём

урок

Ать-ать-ать-будем дружно мы

читать

На вопросы отвечать.

Приветствуют учителя

Желают успеха друг другу .

Рукопожатие .

Повторяют за учителем

чистоговорку.

Личностные:

Мотивация к

деятельности

-проявление заботливого

отношения к

одноклассникам

-проявление

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости.

Формирование

готовности

восприятия

учебного

материала

Приём:

рукопожатие.

2

2. Актуализация

опорных знаний

Организует работу над

повторением.

- Чем вы занимались на

прошлых уроках?

- Что мы называем азбукой?

- Что такое буква?

- Для чего людям необходимо

уметь читать и писать?

- изучали устную речь,

предложения, слова, звуки

- книга для изучения

алфавита

- знак для обозначения звука

при письме

Ответы детей

Коммуникативные:

-излагают свои мысли

устной форме

Беседа

Устные ответы

3.Организация

познавательной

деятельности

Организует работу по

формулировке темы и цели

урока.

-Дети, отгадайте пожалуйста

загадку.

Лечит маленьких детей

лечит птичек и зверей,

сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….(Айболит)

-Молодцы!

-Кто такой доктор Айболит?

-Чем он знаменит?

-А вы знаете , кто придумал

-(Айболит)

-доктор ,который лечит

зверей!

-да

-животные приходя к нему ,

кричали «Ай, болит!»

-он отправился в Африку

Коммуникативные:

использование учеником

адекватных речевых

высказываний

Метод

стимулирования

занимательным

сюжетом,

беседа

3

этого сказочного героя?(сказку

о докторе Айболите написал

Корней Чуковский)

-Почему у доктора такое

необычное имя?

-А кто помнит самое большое

приключение Айболита? Кому

он помогал и где?

- Молодцы! Он лечит больных

зверей. Но сейчас он в

отпуске. И поэтому решил

заглянуть к нам в класс и

посмотреть, как же вы

работаете на уроках. Он

принёс с собой игрушки:

бубен, колокольчик, дудочку.

Доктор Айболит предлагает

играть в игру «Молчанка».

Слушание звуков вокруг с

закрытыми глазами:

-Раз, два, три, четыре, пять-

начинаем мы молчать. И

слушать разные звуки. С

помощью детей

демонстрирует различные

звуки. Значит звуки бывают

помогать заболевшим

зверям.

-громкие ,тихие! Звуки мы

слышим ушами. Звуки могут

издавать не только разные

предметы, но и сам человек.

-(Арбуз)!

-они начинаются со звука(а)

-аа – аа - ааа…

-ааа – ааа - ааа…

(а). Буква А

-звук (а)

-буква А

-звук и букву А

-уметь выделять звук(а) из

Обобщение

Игра

Подводящий

диалог

4

3.1.

Целеполагание

ещё какие?

-Дети отгадайте ягоду.

Он большой как мяч

футбольный;

Если спелый- все довольны,

Так приятен он на вкус!

И зовут его –(Арбуз).

-Родина этой ягоды- Южная

Америка.

«Айболит, ай, Африка, арбуз,

Америка».

-Что общего у этих слов?

-Ребята , звук (а) очень

важный , нам без него никуда:

- Скажите ребята, какой звук

слышится в начале слова

Айболит?

- А что надо говорить, когда

доктор осматривает горло?

- Как мама укачивает малыша?

- Как вы думаете, с каким

новым звуком мы с вами

сегодня познакомимся на

уроке? А какой буквой мы

обозначаем звук( а? )

-Думаю теперь вы сможете

определить тему нашего

урока. Кто поможет её

речи, познакомиться с

буквами Аа

Выполняют задание

-гласные и согласные

-звуки

-буквами

-Гласными называются

звуки,при образовании

которых воздух свободно

проходит через полость рта

не встречая какой либо

преграды.

-согласными называются

звуки при образовании

которых воздух встречает во

рту какую-нибудь преграду.

-ааааааа

-гласный

-ударным и безударным

Регулятивные:

определять и

Беседа

Обобщение

5

3.2.

Открытие

нового знания.

сформулировать? Что мы

будем сегодня изучать?

- А какую цель мы с вами

поставим на уроке?

-Вы знаете, доктор Айболит

предлагает нам поиграть в

игру: «Хлопок»

Я буду произносить звуки, а

вы хлопать , если услышите

гласный звук.

Б,А,О,Л,К,У,И,Т,Ы

-Дети , давайте вспомним, что

мы знаем:

На какие две группы можно

разделить все звуки?

-Что мы произносим, когда

говорим?

-А как мы обозначаем звуки

при письме?

-Какие звуки называются

гласными? Какие-согласными?

Выполняют задание.

Ответы детей.

-арбуз, аист, парта, палка,

азбука…..

Внимательно слушают

учителя. Предполагают:-на

домик,-на шалаш, -на

телеграфные столбы.

-знакомятся с буквой А,

высказывают своё мнение,

на что похож домик у звука

(А)

-некоторые слова пишутся с

большой буквы, а есть

слова, пишутся с маленькой

буквы.

-имена людей пишутся с

большой-заглавной буквы.

-Аня, Анна, Анастасия,

формулировать цель на

уроке с помощью

учителя

Познавательные:

применять базовые

знания для решения

данной проблемы

Познавательные:

ориентироваться в своей

системе знаний;

понимать информацию

Игра

6

- Давайте произнесем хором

звук( а)

- Какой он – гласный или

согласный?

- Ребята, скажите, каким ещё

может быть гласный звук?

Например: аист, кошка.

- Верно, звук(а) а может быть

ударным и безударным.

Организует работу с

учебником

- Откройте азбуку на стр. 21.

Найдите ударный и

безударный слоги в словах:

астра, азбука, айва.

- Звук а может находиться в

начале, в середине и в конце

слова.

- Придумайте слова, в которых

звук а есть в начале, середине,

в конце слова.

Альбина,Алиса.

-Артём, Антон, Андрей,

Арсений,Александр.

Под руководством учителя

выполняют упражнения.

Слушают учителя,

повторяют за ним.

-все хором отвечают

-да

Ответы детей

-да)))

Выполняют задание

самостоятельно.

Регулятивные:

умение школьника

решать поставленную

задачу

Познавательные:

-ориентироваться в

учебнике

Подводящий

диалог

Беседа,

наглядный,

стимулирования

Работа с книгой

Устные ответы

Беседа

Упражнения

7

-Ребята, а откуда же к нам

пришёл звук(А)?

У него есть домик, он там

живёт, и домик этот

называется –буква А.Вот он.

-На что похожа буква А?

(на доску выставляется буква

А)

А-начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

- Ребята, звук( а) обозначается

буквой А. (Показ А,а). Это

печатные буквы, а это

прописные А,а

-Ребята, помогите разобраться

,

зачем нужны два варианта

записи буквы «А».

А-большая заглавная, а-

маленькая строчная?

-Молодцы! А кто знает имена

людей пишутся с какой буквы?

-Назовите имена девочек,

Дети произносят

скороговорку сначала

медленно,а затем быстрее.

Познавательные:

умение использовать

приобретенные знания и

умения в конкретной

практической

деятельности

8

Физминутка

3.3.Первичное

закрепление

которые начинаются со звука

(А)

-А теперь имена мальчиков

-Какие вы у меня –молодцы!

Организует физкультминутку.

Наш мизинчик утром встал,

Безымянного поднял.

Средний пальчик подтянулся,

Указательный проснулся.

Должен и большой вставать,

Братьев в школу провожать.

Организует работу по

правописанию буквы в

воздухе с помощью

пальчиков.

-Знаете дети, доктор Айболит

предложил нам поиграть в ещё

одну интересную игру. Игра

называется «Живые звуки».

Ну что поиграем?

Вызываются 5 детей. Учитель

9

3.4.

Самостоятельна

я работа

3.5. Повторение и

включение в

систему знаний

называет ученика и назначает

его тем или иным звуком, даёт

карточку с этим звуком.

Учитель даёт команды звукам.

Учащиеся выполняют.

«Гласные шаг вперёд.

Представьтесь. Подойдите ко

мне»

«Согласные шаг вперёд.

Представьтесь.»

«Звуки встаньте на свои места».

Вам понравилась эта игра?.

Организует самостоятельную

работу по карточкам.

Задание на карточках

-Найди и зачеркни букву

«а,А,а»

Организует повторение по

карточкам.

Заканчивает со скороговорки:

-Алёша Алине сигнал подаёт.

-Алина услышит –Алёшу

найдёт.

Познавательные:

Использовать

полученные знания в

практической

деятельности

Регулятивные:

Оценка и осознание

учащимся того, что уже

усвоено и что еще нужно

усвоить.

Познавательные:

Самостоятельная

работа,

самопроверка

Самопроверка по

эталону

10

Использовать

полученные знания в

практической

деятельности

4. Рефлексия

учебной

деятельности

Подведение итогов урока

Быстро пролетел урок

Подведём быстрей итог!

Что узнали и познали

Почему умней вы стали?

И так, ребята, давайте

подведём итог.

-Какой звук приходил к нам в

гости?

-Как называется домик звука

(А)?

- Какая была тема нашего

урока?

- Добились поставленной

цели?

- Все ли вам было понятно?

-Что вам понравилось на

уроке?

-Ребята, доктор Айболит

поблагодарил вас за урок,

пообещал и в следующем году

приехать в гости к вам на

-Мы познакомились со

звуком(А)

-Узнали какой буквой

обозначается звук

-Имена пишутся с большой

буквы.

-звук (А)

-буква А

- «Звук а. Буква Аа»

- да

- да

-понравилось играть в игру

«хлопушки»

-понравилось играть в игру

«живые звуки», «молчанка»

Коммуникативные:

-вступать

в

д и а л о г,

отвечать на вопросы

Беседа

11

урок!

-Ребята, перед вами лежат

смайлики , я предлагаю вам

показать тот смайлик который

соответствует вашему уровню

достижения цели.

-зелёный-цель достигнута

-жёлтый-были затруднения

-красный-цель не достигнута.

-Спасибо за урок, до

свидания!

Оценивают свою

деятельность на уроке.

Личностные:

Формировать

самооценку,

ум е н и е

анализировать

с в о и

действия

и

управлять

ими; самоанализ

Самооценка

12

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

Найди и зачеркни букву а, А, а

.

Л,

р, Ш, а,

Д,

А, е, а

,

а, а, и, З,

Ч, й

, о, ж,

О, А, у, ц, а

,

ю, э, а.

13

14



В раздел образования