Напоминание

"До свиданья, ясли! Здравствуй, детский сад!"


Автор: Халепа Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель 1ой категории
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №26 "Реченька"
Населённый пункт: Ступино Московская область
Наименование материала: проект
Тема: "До свиданья, ясли! Здравствуй, детский сад!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ д/сад комбинированного вида №26 «Реченька»

Ступинского муниципального района М.О.

Проект «До свиданья, ясли!

Здравствуй, детский сад!».

Подготовил:

воспитатель ясельной группы Н.Н.Халепа

г. Ступино

2017г.

Тема проекта: «До свиданья, ясли! Здравствуй, детский сад!».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный – март-май 2017г.

Актуальность проекта.

При переходе из яслей в детский сад у детей происходит своеобразная

переделка сформировавшихся стереотипов: приходится расставаться с

привычной обстановкой в группе, с воспитателями, игрушками и т.д. и

адаптироваться к новым условиям жизни, где от них требуется другое

поведение. Все это может вызвать сильный стресс в виде различных

негативных реакций, плача. Проблема адаптации детей ясельной группы к

условиям детского сада очень актуальна. От того, как пройдет привыкание

детей (каждого ребенка) к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и

сверстникам, зависят их (его) физическое и психическое развитие,

дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Цель реализации проекта: помочь детям без особых трудностей перейти из

яслей в детский сад.

Задачи реализации проекта: сформировать положительную установку на

детский сад, положительное отношение к нему и к новым воспитателям.

Учить детей взаимодействовать с детьми других групп. Создать

эмоционально-благополучную атмосферу праздника.

Ожидаемый результат: формировать положительное отношение детей к

детскому саду и к новым воспитателям. Получить представления о новой

группе, «освоение» ее детьми. Установить доверительные отношения между

новыми воспитателями и детьми, воспитателями и родителями.

Использовать словотворчества, игры, песни в повседневной жизни.

Паспорт проектной деятельности: дети 1,8 - 2 лет.

Направленность: познавательно-речевая, игровая деятельность.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети ясельной группы.

Формы проведения: занятия, экскурсии, совместная деятельность (беседы,

рассматривание иллюстраций и т.д.), праздник «Вот какие мы большие».

Индивидуальная работа (разучивание стихов, песен).

Работа с родителями (консультации, рекомендации, знакомство с новыми

воспитателями на родительском собрании).

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа: беседы с детьми, положительно настраивающие их

на переход в детский сад, экскурсии по детскому саду, в подготовительную

группу, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, рассказ

воспитателя подготовительной группы о себе и своей группе.

Ресурсы и условия, необходимые для реализации проекта:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Разработать советы и рекомендации для родителей по адаптации детей к

детскому саду. Разработать сценарий праздника.

3. Сделать подборку стихов, песен, загадок для праздника.

4. Изготовить необходимые атрибуты для его проведения.

5. Оформить папку-передвижку или стенд для родителей «Вот какие мы

большие» с фотографиями.

Ожидаемый результат: Формировать положительные отношения детей к

детскому саду и к новым воспитателям. Получение представления о новой

группе, «освоение» ее детьми. Установление доверительных отношений

между новыми воспитателями и детьми, воспитателями и родителями.

Использование словотворчества, игр, песен в повседневной жизни.

Приложение: Конспекты экскурсий-осмотров, дидактическая игра «На

нашем участке», стихи про детский, паспорт группы, сценарий праздника,

советы родителям, папка-передвижка по адаптации.

Приложение №1:

Конспект экскурсии-осмотра музыкального зала.

Тема: Знакомство с музыкальным залом.

Цель: познакомить детей с музыкальным залом и его назначением.

Словарная работа: барабан, бубен, погремушки.

Ход экскурсии - осмотра:

I Пальчиковая игра. Жили-были пальчики: Девочки и мальчики, Девочки и

мальчики. Этот пальчик – Сонечка, этот пальчик – Тонечка, По середочке –

Сергей, Рядом с братцем – Алексей, А вот это – Гришка, Пятый шалунишка.

II Сюрпризный момент. В гости приходит собачка и приглашает детей в

музыкальный зал.

III Проблемная ситуация. Воспитатель спрашивает у детей: для чего нужен

музыкальный зал? Предлагает спросить у музыкального руководителя.

IV Рассказ музыкального руководителя. - Здравствуйте, ребята! Меня

зовут Елена Владимировна. Вас привела ко мне добрая собачка? Проходите, я

покажу вам свой музыкальный зал. Я здесь работаю. Играю на вот этом

большом музыкальном инструменте. Он называется Фортепиано.

Посмотрите, как здесь много разных клавиш, черных и белых, больших и

маленьких. Хотите послушать, как оно звучит? /играет мелодию из

репертуара данного возраста/. - Вам понравилось? Дети всего детского сада

приходят ко мне на занятия. Я играю на фортепиано, а они поют, танцуют,

играют в различные игры. А вы умеете танцевать? Потанцуйте, а наша

собачка на вас посмотрит. /Дети танцуют/.

V Обыгрывание песни «К нам пришла собачка». - Собачка хочет, чтобы я

спела про нее песенку. Послушаете? Проходите на стульчики. / Играет и

поет/.

VI Игра «Солнышко и дождик». Елена Владимировна и воспитатель

показывают, как надо играть в эту игру. - Ребята, а вот в этом шкафу у меня

стоят другие музыкальные инструменты: барабан, бубен, погремушки.

Хотите на них поиграть? /Дети играют/.

VII Прощание. - Ребята, вам понравилось у меня? Придете ко мне еще? Мы

с собачкой будем вас ждать. Приходите. До свидания! До новых встреч.

Конспект экскурсии-осмотра медицинского кабинета.

Тема: Знакомство с медицинским кабинетом.

Цель: познакомить с новым помещениям детского сада - медицинским

кабинетом, выяснить назначение и функцию некоторых предметов.

Словарная работа: ростомер, весы, градусник, врач.

Ход экскурсии-осмотра:

I Пальчиковая игра «На опушке дом стоит». На опушке дом стоит, На

дверях замок висит, За дверями стоит стол, Вокруг дома частокол. Тук-тук:

дверь открой, Заходите, я не злой.

II Проблемная ситуация. Воспитатель обращает внимание детей на куклу

Машу, которая лежит в кровати. - Ребята, Маша заболела. Она вчера ела

холодное мороженое, и у нее заболело горлышко, поднялась температура. Что

же делать? Как помочь Маше? /Выслушивает предложения детей/ - А у нас в

детском саду есть медсестра. Ее зовут Алеся Викторовна. Хотите с ней

познакомиться, она будет очень рада вас видеть.

III Рассказ медсестры. - Здравствуйте, ребята. Проходите, я вас уже давно

жду. Я – медсестра, меня зовут Алеся Викторовна. Я слежу за здоровьем

детей. Посмотрите на этот предмет. Это – ростомер. Он помогает узнать, как

вы растете. Давайте измерим рост у Саши, Вики…/измеряет рост 2-3 детям/.

Дети стали больше, подросли. А это – весы. Они помогают мне узнать ваш

вес. Сейчас мы узнаем, сколько весит Коля. /Взвешивает 2-3 детей/. А еще я

проверяю горлышко. Когда я смотрю ваше горлышко, что вы произносите? /

«а-а-а»/. Правильно. - Ваня, покажи мне твое горлышко. А Дашу послушаю,

нет ли у нее хрипов. А еще у меня есть градусники, чтобы измерить

температуру. Вы все здоровы, никто не болеет. Выросли, стали большие.

Воспитатель: Дети все здоровы, но у нас заболела кукла Маша и мы не знаем

как ей помочь. /Дети рассказывают, что болит у Маши/. Врач: когда придете в

группу, проверьте горлышко у куклы так же, как я это делала, послушайте ее

и смерьте температуру. А это сироп для вашей Маши. А это витамины для

вас. Приходите ко мне еще. Вместе с Машей. До свиданья.

IV Дидактическая игра «Вылечим куклу Машу». Дети возвращаются в

группу и лечат куклу.

Приложение № 2 Дидактическая игра «На нашем участке».

Дидактическая задача: учить детей ориентироваться на участке детского

сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

Игровая задача: познакомить куклу Машу с участком детского сада.

Ход игры: воспитатель приходит с куклой на участок. Просит детей

познакомить Машу с участком и показать все самое интересное вокруг. Дети

по очереди берут Машу и показывают ей всё, что хотят, называя предмет:

веранда, горка, песочница, спортивные сооружения, качели и т.д. Маша,

чтобы « запомнить быстрее», даёт детям поручения: перенести ведёрко из

песочницы на веранду; покачать на качелях куклу; потренировать мишку на

перекладине; покопать лопаткой песок и сделать куличик. Она просит детей

дать и ей поручения. В конце игры Маша угощает детей конфетами.

Приложение № 3 Стихи про детский сад.

Детский сад.

Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят.

Паровоз, Пароход дожидаются ребят.

Там картинки на стене и цветы на окне.

Захочу - Поскачу на игрушечном коне!

В этом доме все для нас - сказки, песня и рассказ, шумный пляс, тихий час

В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым

днем,

А когда подрастем, вместе в школу мы пойдем.

(О. Высотская)

Новые ясли.

Новые ясли открыты у нас,

В ясли придут ребятишки сейчас.

В комнатах светлых кроватки стоят В эти кроватки уложат ребят

Держится Миша за мамин подол – Миша заплаканный в ясли пришел.

Оленька смело гуляет одна, в ясли сама прибежала она.

Чище умойся, воды не жалей – Будут ладошки от мыла белей.

Берегите игрушки.

Заяц с куколкой играл - платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку - разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел - этот мячик проколол.

А когда конструктор взял - все детали растерял!

Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите и заботливо храните.

Приложение № 4 паспорт группы.

Приложение № 5 Сценарий праздника «Вот какие мы большие».

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая: Все, кто здесь в гостях сейчас. Посмотрите-ка на нас: Какие все

нарядные. Красивые, опрятные!

Ребенок: Вот исполнился годок Нашей группе «Мишутка», Мы теперь уже

большие, А не карапузики.

Ведущая: На прощанье мы устроим Праздник радостный для всех, потому

что это первый в жизни вашей юбилей.

Ребенок: Еще мы дарим песенку, звенит она и льется, пусть маме будет

весело, пусть мама улыбнется.

Песня «Праздник».

Дети: Полюбуйтесь вы на нас: Мы уже большие, В детский сад возьмите нас,

Тети дорогие.

Ведущая: Значит, вы в детский сад собрались? А разве вы уже выросли? /да/

Ребенок: Меня кормили с ложки, но я подрос немножко, Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

Ребенок: Я умею одеваться, если только захочу, я и маленького братца

одеваться научу.

Ребенок: Посмотрите на меня: какая я большая! И ботинки я сама надеваю, и

не плакала с утра, может в садик мне пора?

Песня «Вот какие мы большие».

Ведущая: Ой, слышите, кто это там стучит?

Клоун (заходит): А вот и я! Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Кто я? К

вам спешил из цирка я, Полюбуйтесь на меня: Клоун я смешной, веселый, А

зовут меня Антоном.

Ведущая: Научились наши дети песни петь и танцевать, выходите-ка, ребята,

вы поплясать.

Танец « »

Клоун: Порадовали вы меня! Молодцы! А сейчас проверим, умеете ли вы

загадки отгадывать. (Достает мешок с игрушками: заяц, лиса, собачка).

Просыпается и лает, Всем приятных снов желает. Кто это? (собачка).

Всех зверей она хитрей, Шуба рыжая на ней, Пышный хвост - ее краса, это

хитрая…(лиса).

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. (Медведь).

Клоун: Молодцы.

Ведущая: Клоун, а мы знаем игру про собачку. Игра «Лохматый пес»

Ведущая: Видишь, наши дети многому научились. А ты нас чем удивишь,

чем порадуешь?

Клоун: Я сплясать для вас смогу. Если вы поможете. Дети встают в круг.

Клоун в центре круга пляшет с бубном.

Игра Фрида «Бубен».

Клоун: Ну, спасибо вам, друзья, Поплясал на славу я! Только что-то ваши

гости засиделись тут немножко. Проведем игру для зрителей, Дорогих нам

родителей: Найдут ли они своего сыночка или дочку С завязанными глазами.

Конкурс для родителей:

Ведущая: Антоша, а детям пора собираться.

Клоун; А куда?

Ведущая: В детский сад, ведь они теперь большие!

Клоун: Я тоже в детский сад хочу, я тоже большой!

Ведущая: Ребята, возьмете клоуна Антошку с собой? Но прежде, чем

отправиться в путь, мы хотим вам вручить подарки (папки с детскими

рисунками). Вручение подарков.

Ведущая: А теперь пора в дорогу! Скорее на поезд! Счастливого пути! Всем

спасибо за внимание, До скорого свидания!

Приложение № 6 Советы родителям до поступления в детский сад:

1.

соблюдать режим дня; приводить ребенка в детский сад тому, с кем

малыш легче прощается;

2.

приходить в детский сад с любимой игрушкой;

3.

исходя из индивидуальных особенностей ребенка, разрешается

присутствие близкого человека; первая неделя посещения желательно с

утра и до обеда;

4.

информировать воспитателей об особенностях своего малыша;

5.

постараться отучить своего ребенка от вредных привычек

Приложение № 7 Папка-передвижка по адаптации.

С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Адаптация

– это не только процесс привыкания ребёнка к ДОУ на первых порах, но и

выработка умений и навыков к повседневной жизни. Адаптация является

активным процессом, приводящим к позитивным (к адаптированности)

результатам или негативным (стресс). При этом выделяется два критерия

успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная

удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и

точно выполнять новые требования). Прежде чем отдать ребёнка в ясли,

необходимо провести соответствующую подготовку. Постепенный переход

ребёнка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к

новым условиям. Длительность периода адаптации зависит от особенностей

высшей нервной деятельности и возраста ребёнка; наличия или отсутствия

предшествующей тренировки его нервной системы; состояния здоровья;

резкого контакта между обстановкой, в которой ребёнок привык находиться

дома и той, в которой находится в детском саду; разницы воспитания.

Различают три степени тяжести адаптации: лёгкая адаптация: к 20-му дню

пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально

ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на

контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без

осложнений. Вес без изменений.

Адаптация средней тяжести: эмоциональное состояние, аппетит и сон

нормализуются медленнее, примерно к 30-му дню. Кроме того, в первый

месяц после поступления многие дети заболевают ОРВИ (не более 7-10 дней,

проходит без осложнений).

Тяжёлая адаптация: у детей отмечаются стойкие нарушения поведения: они

прячутся в укромный уголок или сидят в раздевалке, зовут маму, много

плачут, плохо спят, отказываются от еды. В первые дни они бурно реагируют

на уход родителей, проявляют агрессию к сверстникам, потом становятся

вялыми и пассивными. Такие дети, как правило, заболевают ОРВИ в первые

10 дней после поступления в ДОУ, болеют повторно и с осложнениями.

Период адаптации задерживается до 2-3 месяцев, иногда до 6 и более. Часть

детей не болеют, но, несмотря на это, у них длительно отмечается

неадекватное поведение, некоторые даже перестают говорить.

Приложение 7 - Анкета-опросник для родителей по завершению занятий в

ясельной группе.

1. Возраст ребенка-

2. Пол – м или ж

3. Как долго ребенок посещал группу

4. Изменились ли Ваши отношения с ребенком, если да, то как:

5.

Какие изменения произошли в развитии Вашего ребенка?

6.

Что для Вас в работе воспитателей было наиболее ценным и интересным?

7.

Ваши пожелания воспитателям и администрации детского сада.

Воспитатель ясельной группы «Мишутка»

Н.Н.Халепа

март - май 2017



В раздел образования