Напоминание

"Образ русского богатыря"


Автор: Новоселова Татьяна Ивановна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: ООШ№16
Населённый пункт: Пермский край г. Соликамск
Наименование материала: Урок в 3 классе.
Тема: "Образ русского богатыря"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: «Образ русского богатыря» 3 класс. III четверть.

Заключительный урок

Вид урока: Обобщающий

Цели и задачи:

1.

Обобщить, полученные по данной теме знания:

- уметь узнавать образы богатырей в картинах художников;

- владеть понятиями «собирательный образ»;

-

знать

лучшие

черты

национального

характера,

которыми

наделены

образы богатырей и художественные выразительные средства с помощью

которых художники их выражают.

2.

Закончить работу над созданием образа русского богатыря.

3.

Воспитать (развить) чувство патриотизма и уважения к истории своей страны. Развить

эстетический вкус и интерес к изучению отечественной культуры.

этапы

Содержание

Действия ученика

Формирование УУД

1

Оргмомент

Приветствие,

с о о б щ е н и е

т е м ы

урока.

Определение

цели

урока

Закончить

работу

н а д

с о з д а н и е м

образа богатыря.

Коммуникативные

УУД;

Регулятивные УУД:

-

целеполагание:

к а к

п о с т а н о в к а

учебной задачи

2

Обобщение

материала.

Н о

с н а ч а л а

м ы

вспомним

- Кто такие богатыри?

-

Каких

богатырей

небесного

происхождения

вы

знаете?

-Назовите

богатырей

земного

происхождения

Э т о

в о и н ы ,

защитники

Святогор,

Вольга,

Всеславьевич,

Перун,

Сварожич

- Илья Муромец,

Добрыня Никитич,

Алеша Попович,

Микула

Селянинович,

Никита Кожемяка

Коммуникативные

(беседа)

Умение

пользоваться

языком ИЗО:

А)

донести

свою

п о з и ц и ю

д о

собеседника;

Б)

оформить

свою

м ы с л ь

в

у с т н о й

форме;

Уметь

слушать

и

понимать

высказывания

собеседников.

-

Э т и

б о г а т ы р и

р е а л ь н ы е

и л и

вымышленные

персонажи?

- А что вы знаете об

о б р а з е

И л ь и

Муромца?

-

Ч т о

з н а ч и т

«собирательный

образ»?

-

А

какими

чертами

характера

обладают

эти богатыри?

-

П е р е ч и с л и т е

картины

художников,

н а

к о т о р ы х

изображены

некоторые богатыри.

-Какие

художественные

выразительные

средства

художник

- Вымышленные

-

1 - я

в е р с и я :

прообразом

Ильи

является князь Олег;

-

2-я

версия:

Это

историческое

лицо,

он причислен к лику

святых и захоронен в

Киево-Печерской

лавре;

-

3 - я

в е р с и я :

Собирательный

образ

з а щ и т н и ка

земли

Русской,

так

к а к

н и

в

о д н о й

летописи его имя не

упоминается.

-

О б р а з ,

обладающий

чертами

характера

разных людей.

- Смелостью, силою,

мужеством,

выносливостью,

находчивостью,

добротой,

любовью

к отчизне.

-

В . М . В а с н е ц о в

«Богатыри»,

«Богатырский

стон»,

« В и т я з ь

н а

распутье»,

Н.Рерих

«Святогор»,

И.Билибин «Вольга и

Микула»

- сила Ильи – палица

на руке;

- храбрость Добрыни

Познавательные

УУД:

-

о б щ е у ч е б н ы е :

поиск

и

выделение

информации;

- Логические:

А н а л и з

с

цел ь ю

выделения

признаков,

синтез

как

с о с т а в л е н и е

целого

из

частей,

выбор оснований и

к р и т е р и й

д л я

сравнения,

п од в еде н и е

п од

понятие

В

р е з у л ь т а т е

учащиеся

у ч а т с я

ориентироваться в

с в о е й

с и с т е м е

знаний.

Делать

предварительный

отбор

источников

информации.

Добывать

н о в ы е

знания:

находить

ответы на вопросы,

используя

информацию,

п о л у ч е н н у ю

н а

уроке.

Перерабатывать

полученную

информацию,

делать выводы.

Преобразовывать

и н ф о р м а ц и ю

и з

В.М.Васнецов

и с п о л ь з у е т

д л я

передачи

характера

богатырей.

образами

каких

реальных

богатырей,

з а п е ч а т л е н н ы х

в

картинах

художников,

в ы

е щ ё

познакомились

на

уроках?

- Ч т о

м о ж е т е

рассказать об этом?

-Еще

портрет

какого

б о г а т ы р я

м ы

р ассм а тр и ва ли

н а

уроках?

- Ч т о

и с п о л ь з о в а л

х у д о ж н и к

д л я

создания образа этого

богатыря?

-Еще раз скажите цель

нашего урока

-Перечислите

этапы

нашей работы

- К а к у ю

р о л ь

ф о н

играет в картине?

- К а к

де т а л и

л и ц а

влияют

на

создание

образа, выражающего

характер?

- С

п о м о щ ь ю

ч е г о

передаётся

объем

лица.

- К а к

н а з ы в а е т с я

заключительный

этап

работы?

В а м

н е о б х о д и м о

доработать

мелкие

– меч над головой;

Хитрость

Алеши

улыбка

и

готовый

лук со стрелами.

- С

о б р а з о м

Александра Невского

в

ка ртине

П а вл а

Корина.

- Р а с с к а з

о б

А . Н е в с к о м

и

создание картины.

-Портрет князя Олега

в

к а р т и н е

И л ь и

Глазунова.

-Внешность,

доспехи, фон.

-Закончить

портрет

богатыря

-Компановка

лица,

шлема,

бармици

и

плаща

-Работа над фоном

-Прорисовка деталей

лица

-Передача

объема

лица

-Работа над шлемом,

бармицей и плащом

-Деталировка

од н о й

ф о р м ы

в

другую.

Самостоятельно

выполнять

творческие задания.

Регулятивные УУД

Планирование

(определение

последовательности

промежуточных

ц е л е й

с

у ч е т о м

конечного

результата,

составление плана и

последовательности

действий)

Прогнозирование

(предвосхищение

результата)

Контроль

форме

сличения

способа

д е й с т в и я

и

е г о

р е з у л ь т а т а

с

заданным эталоном

с

ц е л ь ю

обнаружения

о т к л о н е н и й

и

о т л и ч и й

о т

результата.)

Коррекция

(внесение

необходимых

д о п о л н е н и й

и

корректив

в

случае

расхождения

конечного

результата

(эталоном))

Оценка

(осознание

детали

лица:

зрачок,

блика в глазах, а также

украсить

орнаментом

шлем,

край

плаща

и

фибулу.

Прорисовать

чешуйки на бармице.

А главное постараться

передать

характер

б о г а т ы р я :

с и л у ,

мужество,

смелость,

доброту

и

любовь

к

Отчизне

качества усвоения и

его уровня)

Волевая

соморегуляция

( с п о с о б н о с т ь

к

мобилизации

сил

энергии)

3

Думаю,

в

этом

вам

поможет

и

сл ай д-

фильм.

Показ

слайд-фильма

под музыку Бородина

«Богатырская

симфония»

В

р е з у л ь т а т е

формирования

4

Подготовка

рабочего

места

Динамическая пауза

Дети

берут

банки

с

водой

и

палитру,

готовят краски

5

Выполнение

творческого задания

Этапы:

Глаза (зрачки, блики_

Орнамент на шлеме

Узор на плаще

Чешуйки на бармице

6

Демонстрация

рисунков

Подведение

итогов

работы

7

Домашнее задание



В раздел образования