Напоминание

"Пальчиковый театр"


Автор: Павлова Ирина Ивановна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 41"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Программа краткосрочного курса по выбору
Тема: "Пальчиковый театр"
Раздел: среднее образование





Назад




Программа краткосрочного курса по технологии

«Пальчиковый театр»

Разработала – Павлова И.И.

Пояснительная записка

Знакомство детей с множеством вариантов изготовления пальчиковых кукол.

В последнее время учителя и родители

часто говорят о том, что год от года всё хуже работают у детей ручки. Им трудно даётся вырезание, лепка, письмо…

Какое уж тут мастерство, если не работают пальчики. Конечно, развивать мелкую моторику нужно с детства. Но также

большую помощь для развития моторики и речи могут оказать пальчиковые игры. Правда, для взрослых людей

определённые положения пальцев уже называются м

у́

драми. Они могут помогать при самых различных заболеваниях и

психологических проблемах. Но если присмотреться — пальчиковые игры для детей — это те же мудры, только

ускоренные, озвученные и весёлые.

Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет

воображение, укрепляет мелкую моторику. Герои такого театра, то есть игрушки, могут быть самолепными, сшитыми

или связанными, вырезанными из бумаги или дерева. Сделать пальчиковый театр своими руками достаточно просто.

Цель курса – развивать личность ребенка, формируя и поддерживая интерес к рукоделию, удовлетворение

познавательных запросов детей, развитие у них творческого подхода к изучению окружающего мира и умения применять

свои знания на практике, расширение знаний учащихся о применении различных материалов в повседневной жизни.

Задачи:

образовательные:

сформировать первичные представления о понятиях: театр, куклы, ткани, ручные швы;

познакомить с простейшими ручными швами и способами изготовления кукол;

сформировать практические умения и навыки, например, умение подбирать правильно цветовые сочетания; навыки

работы с инструментами и различными материалами, соблюдать правила техники безопасности;

развивающие:

развивать познавательные интересы и творческие способности в процессе изготовления кукол, самостоятельность

приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; учебно-коммуникативные умения;

навыки самостоятельной работы;

расширить кругозор учащихся с привлечением дополнительных источников информации;

развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное.

воспитательные:

способствовать пониманию необходимости бережного отношения к материалам;

поощрять умение слушать товарищей, развивать интерес к познанию;

В рамках программы курса создаются условия для самореализации и саморазвития каждого ребенка на основе его

возможностей во вне учебной деятельности.

Работа учителя и детей проводится с использованием следующих образовательных технологий:

метод проектов,

личностно-ориентированное обучение,

развивающее обучение,

проблемное обучение,

информационные технологии.

Принципы, лежащие в основе работы по программе:

Принцип добровольности. К занятиям допускаются все желающие, соответствующие данному возрасту, на

добровольной основе и бесплатно.

Принцип взаимоуважения. Ребята уважают интересы друг друга, поддерживают и помогают друг другу во всех

начинаниях;

Принцип научности. Весь материал, используемый на занятиях, имеет под собой научную основу.

Принцип доступности материала и соответствия возрасту. Ребята могут выбирать темы работ в зависимости от своих

возможностей и возраста.

Принцип практической значимости тех или иных навыков и знаний в повседневной жизни учащегося.

Принцип вариативности. Материал и темы для изучения можно менять в зависимости от интересов и потребностей

ребят. Учащиеся сами выбирают объем и качество работ.

Принцип соответствия содержания запросам ребенка. В работе мы опираемся на те аргументы, которые значимы для

подростка сейчас, которые сегодня дадут ему те или иные преимущества для социальной адаптации.

Принцип дифференциации и индивидуализации. Ребята выбирают задания в соответствии с запросами и

индивидуальными способностями.

Сроки реализации программы.

Программа курса первого года обучения рассчитана на 1 четверть – 9 часов

Руководитель имеет возможность вносить коррективы в программу, изменять количество часов на изучение отдельных

тем, число практических работ.

Прогнозируемые результаты освоения программы

в обучении:

- знание правил техники безопасности при работе с различными инструментами и материалами;

- умение составлять эскизы и изготавливать по ним кукол;

- умение выполнять различные ручные швы ;

- сложившиеся представления о будущем профессиональном выборе.

в воспитании:

- воспитание трудолюбия, умения работать в коллективе и самостоятельно;

- воспитание воли, характера;

- воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Формы контроля и анализа результатов освоения программы:

- обсуждение педагогом и воспитанником результатов выполнения определенных работ и их оценка;

- представление выполненных работ на стендах, участие в театрализованных сценках.

Занятия рассчитаны для проведения 1 час в неделю по40–45 мин, всего 9 занятий за четверть.

Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка безопасной работы с материалом .

Тематический план

Тема занятия

Срок

Содержание

Практические работы,

демонстрации

План

факт

Знакомство с группой учащихся-1 час

1

Вводное занятие. Что

такое театр?

Знакомство с понятиями театра и кукол.

Техника безопасности в работе.

Создание кукол- 7 часов.

2

Сочиняем сказку.

Создание сказки и определение

выбранных персонажей.

Текст сказки.

3

Выбор персонажа.

Рисуем героя.

Рисунки персонажей. Определение

материалов и способа изготовления

кукол.

Рисунки учащихся.

4

Изготовление выкроек

кукол. Подбор

материалов. Раскрой

деталей.

Работа с тканями, нитками, бумагой.

Изготовление шаблонов и вырезания

деталей кроя.

Детали кроя.

5

Соединение деталей

куклы.

Выполнение соединительных

простейших швов.

Работа с куклой.

6

Работа по

изготовлению куклы.

Работа с разными материалами.

Работа с куклой.

7

Отделочные работы.

Изготовление глаз, носа и других мелких

деталей.

Отделка.

8

Оформление кукол.

Отделочные работы.

Куклы.

9

Театрализованное

представление сказки.

Учащиеся представляют сказку, которую

сами создали.

Спектакль

Оформление отчета в творческой форме.



В раздел образования