Напоминание

"Путешествие на улицу гласных звуков"


Автор: Маряхина Анна Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 355"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Тема: "Путешествие на улицу гласных звуков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 355»

Конспект занятия по звуковой культуре речи

с детьми подготовительной группы

Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №8

Тема: «Путешествие на улицу гласных звуков»

Выполнила:

Учитель – логопед

Маряхина Анна Александровна

г. Н. Новгород

2019 г.

Задачи:

1. Закреплять у детей знания о гласных звуках и буквах А О У И Э Ы.

- продолжать учить детей самостоятельно давать характеристику звукам,

- тренировать фонематический слух,

- придумывать слова с заданными звуками.

2. Совершенствовать грамматический строй речи:

- употребление предложно-падежных конструкций,

- развитие диалогической речи при ответе на вопрос строить полные и четкие предло-

жения,

3. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную,

тонкую и общую моторику, речевое внимание и память.

4. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

5. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, ини-

циативность, ответственность.

Оборудование:

- корона для королевы, накидка

- письмо

- билеты с картинками на гласные звуки

- шапочки со звуками

- игры: «Буква потерялась», «Поломанные буквы», «Глазастик», «Кто скорее найдет»

- домики гласных звуков

- коробочка с сюрпризом

Методические приемы:

Словесные – рассказ, беседа, вопросы, чтение стихов, загадки

Наглядные – показ иллюстративных пособий

Практические – игровые приёмы

Индивидуальная работа – чтение письма, составление разрезных картинок, усложнен-

ные задания

Тема: «Путешествие на улицу гласных звуков»

Логопед с детьми входят в группу. Здороваются с гостями.

Логопед: Какой сегодня хороший день. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, и друг другу.

Улыбнитесь, и подарите друг другу хорошее настроение. Ребята я предлагаю вам найти дру-

га. Сейчас мы с вами будем здороваться. А здороваться можно по разному.

Игра «Давайте поздороваемся».

Стук в дверь. В зал входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте. Детский сад № 314, группа №3. Вам письмо.

Логопед: Спасибо тебе почтальон. Что же за письмо, от кого? Рассматривают конверт. Ребя-

та, а кто из вас сможет прочитать письмо (чтение письма одним ребенком).

Письмо. « Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас в гости в свою волшебную страну, на ули-

цу гласных звуков. Королева страны “Азбука”.

Логопед: Нас в гости приглашает королева «Азбука». Ребята, а как вы думаете, страна короле-

вы Азбука далеко находится, но как мы с вами попадем в эту страну, ведь это волшебная

страна.

Читают считалочку. Закрывают глаза, логопед одевает корону.

Королева: Вот мы с вами и попали в волшебную страну. Я королева страны «Азбука». И

сейчас мы с вами отправимся на улицу гласных звуков. А помогут нам в этом вот эти биле-

ты. Каждый получивший билет смотрит на картинку, и говорит, какой гласный там спрятал-

ся. А за правильный ответ получает шапочку.

Дети получают билет, отвечают и надевают шапочки.

Королева: Вот мы и на улице гласных звуков. Я предлагаю вам познакомиться.

1-

Ребенок. Я звук А.

А - начало алфавита

Тем она и знаменита.

2-

Ребенок. Я звук И.

Добрый день, мои друзья,

Рад вас очень видеть я.

На меня вы посмотрите

И тихонько улыбнитесь и – и – и.

3-

Ребенок. Я звук О.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

4-

Ребенок. Я звук У.

У – улитка на дорожке

Смело выпустила рожки:

- Уходите- ка с пути!

Не мешайте дом вести.

5-

Ребенок. Я звук Э.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

6-

Ребенок. Я звук Ы.

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Королева: Уважаемые гласные звуки, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?

Дети: Потому, что мы гласные звуки живем в красных домиках.

Королева: Я предлагаю отправиться на прогулку по улице и поучаствовать в конкурсах.

Конкурс №1

«Глазастики»

Плакат с запутавшимися буквами, дети называют буквы, по очереди обводят ее красным

фломастером. Одна буква лишняя, обозначает согласный звук. Дети должны найти ошибку и

объяснить ее.

Конкурс №2

«Кто скорее найдет»

Каждый ребенок получает карточку, где гласный звук находится в начале, либо в середине,

либо в конце слова.

У

И

На столе лежат картинки, дети должны к своей карточке подобрать картинку.

Физкультминутка

Топни – хлопни.

Произносятся звуки, если звук гласный, то дети хлопают в ладоши, если согласный, то топа-

ют.

Конкурс №3

«Поломанные буквы»

Дети подходят к плакату с поломанными буквами.

1-

Ребенок: Какие буквы странные

Совсем как иностранные

Королева: Ребята, а что случилось с буквами?

2-

Ребенок: Эти буквы поломались, их надо отремонтировать.

Королева: Я предлагаю вам взять фломастеры и отремонтировать их.

Дети дописывают элементы букв (индивидуальная работа).

Королева: Звуки, вы немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Дружные ребята».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Поочередно соединяем одноименные пальцы рук.)

Начинай считать опять.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть)

Конкурс №4

«Разрезные картинки»

Собрать разрезную картинку, на какой звук она начинается.

Королева: А почему нет картинки на звук Ы? Какая картинка лишняя и почему?

Королева: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка. А вам понравилась наша прогулка?

Вам пора возвращаться в детский сад. Вы сегодня молодцы, вы справились со всеми задания-

ми. Вы так много знаете о гласных звуках и буквах, которые живут в моей стране «Азбука».

А вы знаете, почему мы называем их гласными?

1 – Ребенок: Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

2 – Ребенок: В темном лесу могут звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Королева: Вы порадовали меня своими знаниями, и я вам тоже приготовила подарок. Но так

получилось, что из названия подарка выпали все гласные буквы, и если вы правильно встави-

те буквы, то узнаете, что я вам приготовила (к-нф-т-).

Я буду загадывать вам загадки, а гласные буквы вы сможете найти в отгадках. Первый звук в

отгадке и есть наша пропавшая буква.

1.

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (ослик)

2.

Не мытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля …(енот).

3.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все …. (алфавит).

Дети отгадывают слово, получают подарок.

Считают до пяти с закрытыми глазами, королева снимает корону, с детей шапочки.

Логопед: Вот мы и в садике. Вам понравилось в волшебной стране? А кто хозяйка этой стра-

ны? А что вы делали в волшебной стране? В каких конкурсах вы участвовали?



В раздел образования