Автор: Мусина Диана Римовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Школа №118
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Использование регионального компонента на уроках английского языка на среднем этапе обучения
Раздел: среднее образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
В современном мире огромное значение имеет знание иностранных
языков как одно из вспомогательных средств, процесса обмена и передачи
информации. Учитывая этот факт, процесс обучения иностранному языку
должен изменяться в соответствии с требованиями, предъявляемыми в тот
или иной период времени.
К сожалению, учителя в современной школе из-за нехватки времени
или же по другим причинам недостаточно уделяют внимания региональному
компоненту на уроках английского языка. А ведь мы можем использовать
региональный компонент во всех аспектах.
Я считаю, что правильно разработанные конспекты уроков, а также,
учёт возрастных особенностей учащихся являются немаловажным фактором
для создания благоприятной обстановки на уроке и мотивации учащихся. Как
показал мой опыт, дети этого возрастного этапа владеют уже практически
всеми познавательными процессами на уровне взрослого и ребенок в этом
возрасте
начинает
формироваться
как
личность.
Изучив
точки
зрения
отечественных и зарубежных исследователей я сделала следующий вывод:
психологи делают упор на физиологические основы возникновения проблем,
связывают
их
с
мышлением,
памятью,
воображением,
а
лингвисты,
языковеды уделяют основное внимание методике преподавания.
На
своих
уроках
я
регулярно
включаю
региональный
компонент.
Интегрирование
регионального
компонента
в
учебно-воспитательный
процесс по иностранному языку качественно повысило интерес учащихся не
только к своей родине, но и непосредственно к изучению иностранного
языка. Включение регионального компонента положительно сказалось на
объеме
усвоенной
лексики
и
грамматических
структур.
Использование
регионального
компонента
на
уроках
английского
языка
действительно
способствует
лучшему
овладению
учащимися
языком,
расширяет
их
кругозор, развивает творческие и мыслительные способности, воспитывает
самостоятельность, активность каждого ученика, ответственное отношение к
делу, доброжелательное отношение к стране изучаемого языка, ее культуре и
народу, способствует становлению личности.
Таким образом, включение социокультурного компонента на уроках
иностранного
языка
действительно
способствует
улучшению
усвоения
знаний, помогает восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах
обучения, а также воспитывает эстетический вкус у учащихся. Региональный
компонент
приближает
иноязычную
коммуникацию
к
личному
опыту
учащихся и позволяет им оперировать в учебной беседе теми сведениями и
фактами из своей жизни способствует формированию и закреплению у них
навыков общения на изучаемом языке.