Напоминание

Использование регионального компонента на уроках английского языка на среднем этапе обучения


Автор: Мусина Диана Римовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Школа №118
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Использование регионального компонента на уроках английского языка на среднем этапе обучения
Раздел: среднее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

В современном мире огромное значение имеет знание иностранных

языков как одно из вспомогательных средств, процесса обмена и передачи

информации. Учитывая этот факт, процесс обучения иностранному языку

должен изменяться в соответствии с требованиями, предъявляемыми в тот

или иной период времени.

К сожалению, учителя в современной школе из-за нехватки времени

или же по другим причинам недостаточно уделяют внимания региональному

компоненту на уроках английского языка. А ведь мы можем использовать

региональный компонент во всех аспектах.

Я считаю, что правильно разработанные конспекты уроков, а также,

учёт возрастных особенностей учащихся являются немаловажным фактором

для создания благоприятной обстановки на уроке и мотивации учащихся. Как

показал мой опыт, дети этого возрастного этапа владеют уже практически

всеми познавательными процессами на уровне взрослого и ребенок в этом

возрасте

начинает

формироваться

как

личность.

Изучив

точки

зрения

отечественных и зарубежных исследователей я сделала следующий вывод:

психологи делают упор на физиологические основы возникновения проблем,

связывают

их

с

мышлением,

памятью,

воображением,

а

лингвисты,

языковеды уделяют основное внимание методике преподавания.

На

своих

уроках

я

регулярно

включаю

региональный

компонент.

Интегрирование

регионального

компонента

в

учебно-воспитательный

процесс по иностранному языку качественно повысило интерес учащихся не

только к своей родине, но и непосредственно к изучению иностранного

языка. Включение регионального компонента положительно сказалось на

объеме

усвоенной

лексики

и

грамматических

структур.

Использование

регионального

компонента

на

уроках

английского

языка

действительно

способствует

лучшему

овладению

учащимися

языком,

расширяет

их

кругозор, развивает творческие и мыслительные способности, воспитывает

самостоятельность, активность каждого ученика, ответственное отношение к

делу, доброжелательное отношение к стране изучаемого языка, ее культуре и

народу, способствует становлению личности.

Таким образом, включение социокультурного компонента на уроках

иностранного

языка

действительно

способствует

улучшению

усвоения

знаний, помогает восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах

обучения, а также воспитывает эстетический вкус у учащихся. Региональный

компонент

приближает

иноязычную

коммуникацию

к

личному

опыту

учащихся и позволяет им оперировать в учебной беседе теми сведениями и

фактами из своей жизни способствует формированию и закреплению у них

навыков общения на изучаемом языке.



В раздел образования