Напоминание

Перспективные планы по сюжетно - ролевым играм в средней группе.


Автор: Максимова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Гимназия № 118 имени В. Н. Цыганова
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективные планы по сюжетно - ролевым играм в средней группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утверждаю

Заведующий МДОУ детский сад№32

___________ Пшеничная. Е.В.

Перспективные планы по сюжетно –

ролевым играм в средней группе.

Воспитатели:

Максимова.И.Е.

Запорожец.М.С.

Название

Объём игровых навыков и

умений

Задачи

Методические приёмы

Сентябрь

Семья

Мама готовит еду, кормит дочку и

папу. Дочка заболела. Папа везёт

дочку с мамой в поликлинику

Продолжать учить детей вступать

в

сюжетно

ролевые

отношения,

п о д д е р ж и в а т ь

и г р у

самостоятельно,

привлекать

к

игре мальчиков

Рассматривание

иллюстраций.

Беседы: «Кто дома ухаживает за

детьми, «Кто лечит детей»,

Чтение:

З.Александрова

«Мой

мишка».

Д и д а к т и ч е с к и е

и г р ы

и

упражнения:

« У г о с т и м

к у к л у

ч а е м » ,

«Накормим

Карлесона

обедом»,

«Расскажем мишке, как лечиться

у врача»

Поликлиника

Мама

приводит

дочку

к

врачу.

Врач

п ри н и ма е т

б о л ь н ы х ,

с п р а ш и в а е т ,

г д е

б о л и т ,

п р о с л у ш и в а е т,

и з м е р я е т

температуру, назначает лечение

Познакомить детей с профессией

врача.

Продолжать

учить

детей

брать

на

себя

роль

в р ач а ,

п а ц и е н т а ;

в о с п и т ы в а т ь

заботливое отношение к людям,

с о ч у в с т в и е .

У ч и т ь

д е т е й

п р а в и л а м

п о в е д е н и я

в

поликлинике

Название

Объём игровых навыков и

умений

Задачи

Методические приёмы

Октябрь

Семья

Мама

стирает

и

гладит

бельё,

готовит

еду,

идёт

с

дочкой

в

кукольный театр

Продолжать

учить

мальчиков

и

девочек

совместно

вести

игру.

Закреплять

навыки

культуры

общения

Рассматривание

иллюстраций.

Беседа «Как вы были в кукольном

т е а т р е » Чтение

сказок

д л я

подготовки к показу детьми, работа

над

выразительностью речи

и

техникой

показа. Продуктивная

д е я т е л ь н о с т ь :

« Б и л е т ы в

кукольный театр»

Кукольный театр

Показ детьми знакомой сказки в

детском саду

Познакомить

детей

с

ролью

артиста.

Развивать

интерес

к

сказке.

Магазин

В магазине продаются овощи и

фрукты.

Продавец

взвешивает

продукты,

покупатели

вежливо

разговаривают

с

продавцом,

называют

нужные

им

овощи

и

фрукты

Познакомить детей с профессией

продавца, его игровых умениях,

привлечь

к

игре

малоактивных

детей,

воспитывать

желание

помочь

взрослым,

закрепить

знания о различных магазинах.

Целевая

прогулка

к

магазину.

Беседа «Как вы ходили в магазин

з а

п о к у п к а м и » . Продуктивная

деятельность: «Консервированные

овощи»,

«Фрукты

на

красивом

блюде»

Название

Объём игровых навыков и

умений

Задачи

Методические приёмы

Ноябрь

Семья

Мама

готовит

обед,

кормит

д о ч к у. Дочка

заболела,

мама

вызывает врача

П р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

д е т е й

организовать

игру,

помогать

в к л ю ч а т ь с я

в

и г р у

«непопулярных

детей»

учить

проявлять

заботу,

любовь

к

родителям

Н а б л ю д е н и е

з а

р а б о т о й

медсестры.

Рас с мат рива ние

и л л ю с т р а ц и й . Рассказ

воспитателя

«Как

я

заболела».

Ч т е н и е :

К .

Ч у к о в с к и й

«Айболит». Дидактические игры

и

упражнения: «Измерим мишке

температуру», «Что нужно врачу»

Показ приемов работы мамой кого-

либо из детей.

Беседа

«Как

вы

ходили

в

парикмахерскую».

Д и д а к т и ч е с к и е

и г р ы

и

упражнения: «Красивые прически

для куклы», «Поучимся завязывать

бантики»,

«Подбери

бант

для

к

у

к

л

ы »

. Продуктивная

деятельность:

«Ра сч е с ка для

Шарика»

Поликлиника

Врач

приходит

к

боль ной

девочке,

осматривает,

измеряет

т е м п е р а т у р у , выслушивает,

выписывает

лекарства. Мама

покупает лекарства в аптеке

Продолжать

обогащать

игровой

опыт

детей,

учить

заботливо,

относиться к ”пациентам”, учить

детей действовать с игрушками.

Парикмахерская

Работают

мужской

и

женский

з а л ы . Мастера

стригут,

бреют,

м о ю т

г о л о в у , причесывают

к л и е н т о в .

О н и

в е ж л и в ы и

внимательны

Познакомить детей с профессией

парикмахер,

обогащать

игровой

о п ы т

д е т е й ,

р а з в и в а т ь

общительность,

любознательность.

Декабрь

Семья

Мама

с

дочкой

наряжают

елку,

м а

м а о т в о д и т

д о ч к у

в

парикмахерскую, покупает

в

магазине

еду,

го т о в и т обед,

встречает гостей

Продолжать

развивать

умение

использовать

в

игре

опыт

из

жизни,

выполнять

роли

членов

семьи,

воспитывать

уважение

к

старшим,

желание

сотрудничать

в игре

Рассматривание

иллюстраций.

Беседы:

«Как

мы

готовимся

к

Н о вом у

год у » ,

« Ка к

н а д о

встречать

гостей». Продуктивная

деятельно сть:

« Н о в о годние

сувениры»

Транспорт, строительство

Ш о ф е р ы

б е р у т

м а ш и н у ,

заправляют ее

бензином,

ездят

осторожно,

чтобы не наехать на

л юд е й ,

в о з я т материалы

на

строительство. Строители строят

гараж

Продолжать

знакомить

детей

с

различными

п р о ф е с с и я м и :

в о д и т е л ь ;

с т р о и т е л ь н ы е

профессии,

расширить

кругозор

детей,

воспитывать

уважение

к

труду

взро слых,

р а з в и в ат ь

любознательность,

желание

участвовать в совместных играх.

Целевая

прогулка

по

улице,

наблюдение

за

т р а н с п о ртом .

Рассматривание

иллюстраций.

Беседа «Чтобы ездила машина».

Чтение:

В.

Бере стов

«Про

машину». Дидактические

игры:

«На чем люди ездят», «Опиши и

н

а

з

о

в

и

»

. Продуктивная

деятельность: «Построим большой

автомобиль», «Грузовик для кота»

Поликлиника

Врач

принимает

больных

в

поликлинике: осматривает горло,

в ы с л у ш и в а е т ,

и з м е р я е т

температуру, выписывает рецепт.

Медсестра делает уколы

Продолжать

обогащать

игровой

опыт

детей,

учить

заботливо,

относиться к ”пациентам”, учить

детей действовать с игрушками

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как мы ходили в кабинет

медсестры».

Продуктивная

деятельно сть:

«Рецепты

для врача»

Январь

Семья

В гости приехала бабушка на день

рождения внучки. Мама покупает

в магазине конфеты, еду, готовит

обед.

В

семье

отмечают

день

рождения

дочки:

накрывают

праздничный стол, дарят подарки,

читают стихи

Продолжать

обогащать

игровой

опыт

детей,

игровые

р оли

в з р о с л ы х ;

у в а ж и т е л ь н о

о т н о с и т ь с я

к

с е м е й н ы м

традициям, воспитывать любовь

к своим близким, родным.

Беседы: «Мой день рождения», «У

меня есть бабушка».

Дидактические игры и упражнения:

«Расскажем Винни-Пуху, как надо

встречать гостей», «Угостим куклу

чаем». Продуктивная деятельность:

«Печенье к

чаю»,

«Красивая

салфеточка для чая»

Транспорт

По улице ездят разные машины,

возят грузы, заправляют машины

бензином,

ставят

в

г а р а ж .

Пожарные приезжают на пожарной

машине,

тушат

пожар,

спасают

людей

Расширить

словарный

запас

детей,

продолжать

знакомить

д е т е й

с

р а з н ы м и

в и д а м и

транспорта,

их

назначением.

Учить принимать игровые роли

н а

с е б я ,

р а з в и в а т ь

любознательность,

желание

принимать участие в играх.

Целевая

прогулка

на

улицу,

наблюдение

за

т р а н с п о ртом .

Рассматривание

иллюстраций.

Р ассказ

во спит ат еля

« К а к

работают пожарные».

Беседа «Что возят и как работают

разные машины».

Продуктивная

деятельно сть:

«Машина с грузом»

Февраль

Магазин посуды

В магазине продаются кухонная,

чайная, столовая посуда и столовые

приборы.

Продавец

предлагает

товары,

рассказывает

об

их

назначении.

Покупатели

просят

показать посуду, покупают, платят

деньги

Продолжать

обогащать

игровой

о п ы т

д е т е й ,

р а з в и в а т ь

л ю б о з н а т е л ь н о с т ь ,

у ч и т ь

правильно,

называть

предметы

п о с уд ы ,

д а в а т ь

о п и с а н и е

п р е д м е т о в :

ц в е т,

ф о р м а ,

назначение в быту, размер.

Целевая

прогулка

к

магазину.

Беседа

«Какая

бывает

посуда».

Дидактические игры: «Для чего

такая посуда», «Накроем стол для

чая (обеда)».

Продуктивная

деятельно сть:

« Ч а й н ы й сервиз»,

«Украсим

тарелочки для мишки»

Транспорт

Водители

ездят

на

разны х

машинах: легковых,

грузовых,

т а к с и ,

« с к о р о й помощи»,

пожарных,

выполняют

правила

дорожного

движения.

Водитель

автобуса

объявляет

остановки.

Пассажиры

заходят

в

автобус,

оплачивают проезд,

вежливы

и

в н и м а т е л ь н ы к

д р у г и м

пассажирам

Продолжать

знакомить

детей

с

профессией

водитель,

уточнить

знания детей о различных видах

транспорта,

развивать

у

детей

умение договариваться оценивать

своё поведение в игре; пояснить

детям

важную

роль

машины

скорой

помощи,

п ож а р н о й

машины.

Рассматривание

иллюстраций.

Беседы: «Разные машины ездят по

городу»,

«Наш

друг

светофор».

Д и д а к т и ч е с к и е

и г р ы

и

у п р а ж н е н и я : «Объявляем

остановки», «На чем люди ездят».

Продуктивная

деятельность: «Пожарная

машина»

Театр

Строители возводят здание театра.

Артисты репетируют концерт для

солдат. Билетер проверяет билеты,

Расширить

социальный

опыт

детей,

развивать

внимание,

любознательность,

уточнить

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я ходила

в театр».

рассаживает

зрителей.

Артисты

читают

стихи,

поют

пе сни,

танцуют

з н а н и я

д е т е й

о

к у л ь т у р е

поведения

в

обще ственных

местах, продолжать учить детей

использовать в игре жизненный

опыт

Разучивание стихов, повторение

песен, танцев.

Продуктивная

деятельно сть:

«Билеты

в театр»

Март

«Скорая помощь»

Врач

приезжает

на

машине

«скорой помощи», осматривает,

в ы с л у ш и в а е т, делает

у ко л ,

выписывает рецепт на лекарство

Продолжать

учить

детей

с

назначением

работы

машины

скорой

помощи.

Обогащать

игровой опыт детей, расширить

знания

детей

о

деятельности

врача скорой помощи, развивать

любознательность.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Скорая

помощь».

Продуктивная

деятельно сть:

«Машина

«скорой помощи»

Детский сад

Воспитатель

встречает

детей,

играет с ними в подвижные игры,

проводит музыкальное занятие:

поет песни, танцует

П р о д о л ж а т ь

о б о г а щ а т ь

с о ц и а л ь н ы й

о п ы т

д е т е й ,

развивать интерес к выполнению

в игре ролей, отражающий труд

работника

д/сада,

учить

детей

с а м о с тоя т е л ь н о

р а з в и в а т ь

игровой сюжет

Наблюдение за играми старших

детей. Беседа «Как мы играем и

занимаемся в детском саду»

Семья

Праздник 8 Марта. Дети готовят

подарки,

поздравляют

маму

и

бабушк у.

М а м а

н а к р ы в а е т

праздничный стол. Дети читают

стихи, поют песни

Воспитывать

любовь

к

своим

близким, учить проявлять заботу

и ласку, продолжать учить детей

формировать

игровой

сюжет,

и с п о л ь з о в а т ь

р а з л и ч н у ю

ат р и бу т и ку

и

п р ед м е т ы

-

заместители

Беседы: «Как мы отмечали мамин

праздник в детском саду», «Как вы

поздравляли маму дома». Чтение

стихов

о

маме

и

б а бу шке .

Продуктивная

деятельно сть:

«Подарки маме»

Апрель

Детский сад

Субботник в детском саду. Дети,

родители и воспитатели убирают

у ч а с т о к ,

п о т ом

и г р а ю т

в

подвижные игры

В о с п и т ы в а т ь

у в а ж е н и е

к

старшим, любовь к труду; учить

детей

самостоятельно

развивать

игровой

опыт,

использовать

в

игре

атрибутику;

продолжать

Наблюдение за работой взрослых,

посильный

совместный

труд на

участке. Беседа «Наш красивый

участок»

учить

детей

договариваться,

распределять

роли,

не

обижая

других участников игры.

Поликлиника

Родители приводят детей к врачу. Он

осматривает детей, измеряет рост и

вес, прослушивает фонендоскопом,

выписывает рецепт на лекарства.

Медсестра

смазывает

ранки,

бинтует их

Продолжать

обогащать

игровой

опыт

детей,

учить

принимать

участие в игре не только девочке,

но

и

мальчиков,

продолжать

учить

исполнять

свои

роли

в

соответ ствии

с

з а м ы с л ом ,

и с п о л ь з о в а т ь

р а з л и ч н ы е

предметы в игре (весы, ростомер)

Беседы: «Как нам измеряли рост и

вес», «Что делать, если поранился».

Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой».

Продуктивная

деятельно сть:

«Рецепты для врача»

Аптека

Родители и дети приходят в аптеку,

покупают

лекарства,

бинты,

термометр

Познакомить детей с профессией

врача

фармацевта,

провизора,

п р о д о л ж а т ь

в о с п и т ы в а т ь

уважение

к

труду

взрослых,

учить

осознавать

значимость

любой

профессии,

продолжать

у ч и т ь

и с п о л ь з о в а т ь

и г р е

накопленный опыт.

Целевая прогулка к аптеке.

Р ассказ

во спит ателя

« К а к

покупают

лекарства».

Дидактическая

игра

«Полечим

мишку»

Магазины разные

Открылся

новый

магазин

с

р а з н ы м и отделами

(«Ашан»,

«Метро»). Продавцы предлагают

р а з н ы е

т о в а р ы . Покупатели

приобретают продукты, игрушки,

посуду

Продолжать

обогащать

игровой

опыт детей, познакомить детей с

р а з н ы м и

м а г а з и н а м и ,

и з

н а з н а ч е н и е м ,

р а з в и в а т ь

любознательность,

интерес

к

игре,

умение

договариваться,

распределять роли между собой

Целевая

прогулка

к

магазину.

Беседа «В новом магазине много

разных отделов».

Д и д а к т и ч е с к и е

и г р ы

и

упраж нения: «Поучим

зайку

правильно

разговарив а т ь

с

продавцом», «Что лишнее»

Май

Детский сад

Весенний

праздник.

Дети

поют

песни,

читают

стихи,

танцуют.

М у з ы к а л ь н ы й руководитель

аккомпанирует

на

п и анино,

воспитатель проводит игры

П р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

д е т е й

формировать

игровой

сюжет,

играть

коллективно

( од и н ,

ребенок – воспитатель, другой –

музыкальный

руководитель),

Воспитывать

уважение

к

труду

Б е с е д а

« Н а ш

в е с е н н и й

праздник». Повторение знакомых

песен,

танцев.

Продуктивная

деятельность:

«Весенние

цветы

для праздничного оформления»

работников детского сада.

Семья

Поездка

в

ле с

на

п и к н и к .

Р о д и т е л и и

д е т и

г о т о в я т

бутерброды, едут в лес, играют в

лесу, любуются природой

П р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

д е т е й

использовать

свой

жизненный

опыт,

учить

детей

д ружно

распределять роли членов семьи,

в о с п и т ы в а т ь

л ю б о в ь

к

р о д и т е л я м ,

з а б о т л и в о е

отношение

к

членам

семьи;

повторить

с

детьми

ПДД,

воспитывать

экологиче скую

культуру детей

Транспорт

Водитель

готовит

автобус

к

поездке,

заправляет

бензином,

проверяет колеса, везет людей в

лес, соблюдает правила движения

Закрепить

знания

детей

о

профессии водитель, учить детей

правильно и чётко называть свой

домашний

адре с,

в е ж л и в о

о б р а щ а т ь с я

к

в о д и т е л ю ,

воспитывать

доброжелательное

отношение друг к другу

Рассматривание

иллюстраций.

Беседа «Как вы ездили в лес».

Дидактические

игры:

«Правила

движен и я » ,

« М о й

д р у г

с в е т о ф о р » .

П р о д у к т и в н а я

деятельность: «Светофор»

Июнь-август

Магазин

В

магазине

открылись

отделы

одежды и

обуви.

Покупатели

с

детьми

подход я т

к

р а з н ы м

о т д е л а м ,

в ы б и р а ю т товар,

вежливо

разговаривают

с

про-

давцами

Продолжать

знакомить

детей

с

м а г а з и н а м и

о бу в и ,

у ч и т ь

распределять роли между собой,

выполнять

роли

покупателей,

продааца, воспитывать выдержку,

терпение, уважение друг к другу

Б е с е д ы :

« К а к

р а б о т а е т

п р о д а в е ц » ,

« В е ж л и в ы е

п о к у п а т е л и » . Продуктивная

д е я т е л ь н о с т ь :

« В и т р и н а

магазина»

Кафе

Повара

закупили

продукты

в

магазине,

готовят

еду,

кормят

посетителей

Познакомить

детей

с

новым

видом

сервисных

услуг

кафе.

Расширить кругозор детей, учить

выполнять игровые роли повара,

р а с п р е д е л я т ь

р о л и ,

договариваться

друг

с

другом,

воспитывать выдержку, уважение

к девочкам, старшим

Рассказ-беседа

«Как

работает

к а ф е » .

П р о д у к т и в н а я

деятельность: «Меню для зайки»

Больница для зверей

Люди

приводят

и

прино сят

больных животных в лечебницу.

Ветеринар

лечит

животных:

осматривает,

ставит

г р е л к у,

назначает

лекарства,

делает

уколы

Познакомить детей с профессией

врача

ветеринара.

Расширять

познавательный

интерес

детей.

Продолжать

обогащать

игровой

опыт детей, принимать участие в

игре,

использовать

предметы

заместители

Беседы:

«Больница

Айболита»,

« Ко гд а заболела

моя

собака».

Ч т е н и е :

К .

Ч у к о в с к и й

« А й б о л и т » . Продуктивная

деятельность:

«Мое любимое

домашнее животное»

Аптека

Больные приходят за лекарством,

р а с с м а т р и в а ю т

в и т р и н у,

в

ы б

и

р

а

ю т лекарство,

спрашивают его у провизора или

показывают

рецепт.

Провизор

и щ е т

н у ж н о е

л е к а р с т в о ,

п о л у ч а е т день ги

и

в ы д а е т

лекарство посетителям. В аптеке

п р о д а ю т с я мази,

микстура,

таблетки,

средства ухода

за

больными

Закрепить

имеющиеся

у

детей

з н а н и я

о

т р у д е

в р а ч а

фармацевта,

о

работе

аптеки,

воспитывать

желание

помочь,

продолжать

развивать

связную

речь, уметь договариваться друг с

другом.

Беседа «Что продают в аптеке».

Д и д а к т и ч е с ка я

и г р а

« Ч т о

л и ш н е

е

» . Продуктивная

деятельность:

«Этикетк и

д л я

лекарств»



В раздел образования