Напоминание

"Перспективные планы по валеологии в средней группе"


Автор: Имамедова Самиля Джамамедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Гимназия № 118 имени В. Н. Цыганова
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Перспективные планы по валеологии в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Месяц.

Тема, цель.

Материал.

Дидактические игры,

литература.

Сентябрь

Тема: «Мой организм».

Цель:

Формировать

представления

о

собственном теле, понимая его красоту

и

совершенства

осознания,

важности

заботливого

отношения

к

своему

организму.

Вызвать

у

детей

желание

беречь

свой

организм,

обучать

их

способам заботливого отношения к себе.

М о д е л и

ц в е т и к а

семицветика

(на

каждого

ребёнка).

Тетради,

цветные

карандаши.

Д/И.

«Кто

больше

знает

о

себе?».

Д/И

«Волшебные

лепестки

цветика – семицветика».

А.Г. Макеева. И.А.Лысенко.

«Долго ли до беды».

Октябрь

Тема: «Об удивительных прекращениях

пищи в нас».

Ц е л ь :

П о з н а ко м и т ь

д е т е й

с

п и щ е ва р и т е л ь н ы м

т р а ктом ,

е г о

основными отделами, показать важность

выполняемой каждым отделом работы,

учить ребят понимать свой организм, его

потребности,

установить

взаимосвязь

между сердечно – сосудистой системой

и пищеварением.

Плакат с изображением

пищеварительного тракта,

игровые атрибуты –

муляжные продукты

питания, длинная верёвка,

яблоки или морковь для

детей.

Д/И «Полезная и вредная

пища». Г.Юдик. «Главное

чудо света», Стр.26. «Мой

мир».

Месяц.

Тема, цель.

Материал.

Дидактические игры,

литература.

Ноябрь

Тема: «Опора

и

двигатели

нашего организма».

Ц е

л

ь

: Познакомить

дошкольников

с

функцией

с к е л е т а

и

м ы ш е ч н о й

с и с т е м ы

в

о р г а н и з м е ,

о б у ч и т ь

п р а в и л ь н о й

последовательности

выполнения

общеразвивающих

упражнений на основе уже

накопленного детьми опыта,

вырабатывать

осознанное

отношение

к

спортивным

с о р е в н о в а н и я м

и

состязаниям как в проверке

натренированности

свой

м у с к ул ат у р ы ,

о б у ч и т ь

правилам

первой

помощи

при повреждении кости или

мышцы.

С х е м ы

ч е л о в е ч е с к о г о

скелета

и

мышц,

листы

бумаги,

пастель,

рисунки

с

3.5. Г. Юдина «главное чудо

света»,

мешочки

с

песком,

фо но гр а мма

пе с ни.

В .

М у р а д е л и

« Х о р о ш о

спортсменом быть».

Д / И .

« О х о т н и к и

и

обезьяны».

Упражнение

«Кто

добросит

до

стены».

С м .

А . П .

Щ е р б а к .

«Тематические

физкультурные

занятия

в

детском саду». Стр. 35.

Декабрь

Тема:

« С е р д ц е

я

с в о ё

сберегу, сам себе я помогу».

Цель:

П о з н а к о м и т ь

дошкольников

с

работой

ч е л о в еч е с ко го

с е р д ц а ,

Рисунок

сердца,

с хе м а

кровеносных сосудов, схемы

полезных сердечной мышцы

физических

упражнений,

фонограмма записей биения

Игровые эстафеты:

1.

«Кто быстрее».

2.

Кровяные

п а р о х о д и к и » .

Эстафета

См.

А.П.

формировать

любовь

и

осознанное

отношение

к

выполнению

упражнений

и

игр,

которые

н а и б о л е е

полезны

для

укрепления

сердечной мышцы, обучить

правилам

поведения,

при

соблюдении которых сердце

сохраняет ся

зд о р о в ы м ,

совершенствовать

навыки

самостоятельного

выполнения

общеразвивающих

упражнений.

человеческого сердца, мячи

красного

и

синего

цвета,

вырезанные

из

красной

бума г и

« ул ы б а ю щ и е с я

сердца».

Щербак стр. 59

«Тематические

физкультурные

занятия

в

детском саду».

Месяц.

Тема, цель.

Материал.

Дидактические игры,

литература.

Январь

Тема:

«

Дым

вокруг

от

сигарет, мне в том дыму, мне

в том дыму места нет».

Ц е

л

ь

: Познакомить

дошкольников

с

функцией

л ё г к и х

у

ч е л о в е к а ,

выработать

о с о з н а н н о е

отношение к

выполнению

у п р а ж н е н и й

н а

растягивание,

расслабление

и

дыхание,

дать

детям

возможность

Макет

лёгких

человека,

схемы

лёгких,

с е р д ц а ,

полости рта, подставка для

закрепления

схем,

макет

знака «Курение запрещено»,

ф о н о г р а м м ы

в е с ё л о й

музыки,

гимнастические

палки, маски совы и лисы

П./И. «Хромая».

П./И «Медведь и пчёлы».

«Тематические

физкультурные

занятия

в

детском саду».

А.П.Щербак. Стр.62.

самостоятельно

принять

решения

по

защите

своего

организма от вредного газа и

дыма.

Месяц.

Тема, цель.

Материал.

Дидактические игры,

литература.

Февраль

Тема: Преодолей себя».

Цель:

П о з н а к о м и т ь

дошкольников

с

нервной

с и с т е м о й

ч е л о в е к а ,

с о вм е с т н о

в ы р а б о т а т ь

правила

заботы

о

своём

психическом

со стоянии,

воспитывать волю к победе

и

умение

п р е од ол е ват ь

трудности,

развивать

в

ребятах

чувство

доброты,

товарищества,

взаимовыручки.

Схема нервной системы

человека, покрывало,

диафильм «Злая

волшебница Бастинда,

диапроектор.

Игровое упражнение «Кто за

кем». Эстафета «То жара, то

холод». Игра «Прячась сам

не

забудь

про

других».

А.П.Щербак. Стр.66.

Месяц.

Тема, цель.

Материал.

Дидактические игры,

литература.

Март

Т е м а

«Главная

одежда

человека».

Цель: Дать детям понятие,

что

внешность

человека

зависит от многих факторов,

в том числе и от состояния

кожи. Внушить детям мысль

Косметический

блин

или

м е л о в а я

к р о ш к а ,

2

в о з д у ш н ы х

ш а р и к а ,

фотографии

или

картинки,

где

изображены

люди

с

красивой,

гладкой

и л и

дряблой,

м о р щ и н и с то й

И г р а :

« Ч и с т ю л и

и

чистюльки».

Обсуждение:

«Как

ухаживать

за

кожей».

Д/И «Главные врачи кожи».

о

том,

что

использование

одурманивающих

веществ

отнимает

у

человека

не

только

здоровье,

но

и

красоту.

кожей.

Месяц.

Тема, цель.

Материал.

Дидактические игры,

литература.

Апрель.

Тема: «Здоровье ребёнка»

Цель: Дать понятие детям,

что

здоровье

главная

ценность

жизни.

Внушить

детям,

что

они

должны

заботиться о своём здоровье.

Развивать

представление

о

полезности,

целесообразности

физической

активности

и

л и ч н о й

г и г и е н ы .

Ф о р м и р о в а т ь

у

д е т е й

навыки

личной

гигиены,

п р и н о с я щ и е

б о л ь ш у ю

пользу его организму.

Атрибуты

к

подвижным

игра м,

иллюс т ра ции

с

разными видами спорта.

Н.Авдеева. О.Князева.

Р.Стёркина.

Месяц.

Тема, цель.

Материал.

Дидактические игры,

литература.

Май

Т е м а : «

Инфекционные

болезни и их возбудители».

Цель:

Дать

сведения

об

инфекционных

болезнях,

Пригласить

на

занятие

ст.

Медсестру

О.А.Тарубарову.

Плакаты

с

изображением

микробов.

Н.Авдеева. О.Князева.

Р.Стёркина.

р а с с к а з а т ь

о б

и х

возбудителях:

микробах,

вирусах, бациллах; о пользе

витаминов, их значении для

ж и з н и ,

в з а и м о с в я з и

з д о р о в ь я

и

п и т а н и я .

Формировать

понятие

о

лекарствах, об их пользе, о

т о м ,

ч т о

л е к а р с т в а

принимаются

только

при

назначении врача.



В раздел образования