Напоминание

" Домашние животные. В гости к бабушке".


Автор: Михайлова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Череповец Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: " Домашние животные. В гости к бабушке".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи во 2й младшей группе

по теме КТП «Домашние животные».

Тема: «В гости к бабушке»

Цель:

1. Обогащение и систематизация словарного запаса.

2. Активизация и формирование речи по теме «Домашние животные»

3. Развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия.

Задачи:

1.Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».

2. Развивать речевую активность детей, умение образовывать

существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами .

3.Развивать артикуляционную и общую моторику.

4.Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять

простые предложения; развивать разговорное общение.

5.Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, отзывчивость,

доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Игрушки: кошка, домик, бабушка, фигурки домашних животных картинки с

изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза,

козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

1.Организационный момент.

Воспитатель показывает детям письмо, которое принесли в группу,

предлагает детям отправиться в путешествие в деревню к бабушке. Встаем

паровозиком.

Паровоз кричит :ту-ту!

Я иду, иду, иду!

А колеса так стучат: так, так, так!

(Включена аудиозапись звуков сельской природы). Проходят к ширме.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Это дом бабушки Кати. Ой, а кто это сидит

на лавочке?

Дети. Кошка. Встречает нас.

- Давайте опишем кошку? Какие у нее есть части тела? У неё есть голова,

глаза, маленькие уши, нос, усы, шея, туловище, лапки, длинный хвост, она

пушистая.

Какие она произносит звуки? (мяу, мяу) т.е. что она делает? Кошка мяукает.

Какая кошка по размеру? (большая)- Что кошка любит есть? (молоко,

сметану, рыбу) Где живет кошка? Как ласково ее хозяйка называет? Назовите

ласково (кошечка, кисонька)

— Что кошка любит делать? (умываться). Как она это делает?

Воспитатель. (Указывая на лапы) А что спрятано у котика в лапах? (Коготки).

А зачем они ему нужны? (Ответы детей). Когда он ловит мышей, то

выпускает их вот так. (Показывает). Теперь вы покажите, как котик

выпускает коготки. Дети выполняют движения, произнося вместе с

воспитателем стихотворные строки:

Котик идёт, песенку поёт:

Мяу-мяу-мяу, мышку я поймаю!

Воспитатель. Где же наша бабушка? Давайте её позовём. Зовут бабушку.

Бабушка.

- Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель. Здравствуй, бабушка! Что у тебя случилось?

Бабушка. Я сегодня забыла ворота закрыть, и видимо убежали. Показывает

картинку с открытой фермой.

А они до сих пор не вернулись. Заблудились, наверное.

Помогите мне найти животных.

Воспитатель: А каких животных искать, бабушка?

А вот и загадки-подсказки. Прочитайте.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт.

(Корова).

Картинку показываю

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

(Собака). Картинку показываю.

3. Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок.

(лошадка.)

5. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме- ме-ме!

Давайте по вкуснее мне!

(Коза).

6. Хрюкает, роет землю. (Поросенок).

Воспитатель: Этих животных будем искать.

Воспитатель: А вот и полянка, а на ней гуляют животные. Сравните с

картинками, всех нашли? Нет.

(Свинья спряталась) .

Воспитатель предлагает взять животных в руки.

- А кто это плачет? Слышится звук: голоса теленка, щенка).

Ой, а это кто еще остался? Да, детеныши животных. Их тоже надо забрать

домой. Кто это? Дети называют детенышей.

Воспитатель уточняет.

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята).

Возвращаем всех животных на ферму. Бабушка благодарит нас. Дарит

корзину с фруктами и картинками животных.

Воспитатель. На поезд опоздали. На чем же будем добираться?

Бабушка предлагает на лошадке.

Дети читают хором стихотворение. И едут на лошадке в группу.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Рефлексия.



В раздел образования