Напоминание

Дети с нарушениями речи. Консультации для родителей.


Автор: Якубеня Людмила Михайловна
Должность: логопед
Учебное заведение: МБОУ "Мохсоголлохская СОШ с УИОП"
Населённый пункт: п.Мохсоголлох Хангаласский улус РС(Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Дети с нарушениями речи. Консультации для родителей.
Раздел: начальное образование





Назад




Просветительская и консультационная работа логопеда в школе.

Логопед МБОУ «Мохсоголлохская СОШ с УИОП»

Хангаласского улуса РС(Якутия) Якубеня Л.М.

При работе с родителями использую следующие виды : анкетирование( сбор анамнестических сведений о ребёнке), тематические

консультации, индивидуальные беседы, индивидуальные практикумы( по обучению приёмам логопедической помощи детям в домашних

условиях: основные приёмы постановки звуков, артикуляционные упражнения, которые необходимо выполнять дома, советы по

автоматизации поставленных звуков в домашних условиях), в конце учебного года информирую родителей в индивидуальном порядке о

состоянии речи ребёнка.

Тесное сотрудничество осуществляю с учителями начальных классов: в начале учебного года знакомлю учителя с результатами диагностики,

направлениями коррекционной работы с целью согласования определённых тем , изучаемых по программе русского языка. Совместно

составляется расписание логопедических занятий. Провожу систематические беседы и консультации по темам «Виды речевых нарушений»

«Как помочь ребёнку», «Что такое дисграфия. Упражнения при коррекции», «Закрепление приобретённых речевых навыков» и др.

Взаимодействие учителя начальных классов и логопеда оказывают только положительное воздействие на обучение детей, имеющих речевые

нарушения, и необходимо для оптимизации учебного процесса.

Годовой план логопеда на 2018-2019 учебный год

Цель: своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения речи.

Задачи:

1.

Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности учащихся.

2.

Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у детей,

зачисленных в логопедические группы.

3.

Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.

4.

Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

5. Усиление взаимосвязи логопеда с учителями, родителями с целью улучшения результативности коррекционной логопедической

работы.

Содержание работы

Формы и методы

работы

Дата проведения

1. Диагностическая работа

1.

Фронтальная

диагностическая

работа

по

выявлению

речевых

нарушений

устного и письменного характера у детей

Диагностика

1-15 сентября,

16-30 мая

2.

Фронтальная

диагностическая

работа

по

выявлению

речевых

нарушений

устного и письменного характера у детей

Диагностика

2. Консультативная работа

1.

Индивидуальное консультирование по запросу педагогов и родителей

Индивидуальные

консультации

В течение года

2.

Индивидуальное консультирование педагогов и родителей по запросу учителя-

логопеда

Индивидуальные

консультации

В течение года

3.

Групповое консультирование педагогов и родителей

Групповые

консультации

В течение года

4.

Консультирование детей по запросам родителей и педагогов

Консультации

В течение года

5.

Поддержание связи с медицинской сестрой школы

Консультации

В течение года

6.

Поддержание связи с администрацией

Беседы, консультации

В течение года

7.

Консультирование

с

учителями-логопедами, медицинскими

работниками

улуса.

Беседы, консультации

В течение года

3. Коррекционно-развивающая работа

1.

Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные

и

групповые занятия по

предупреждению

и

коррекции нарушений

устной и письменной

речи

В течение года

с 16 сентября 2018 г. по 15 мая 2019 г.

4. Просветительская деятельность

1.

Мероприятия по распространению логопедических знаний

2.

Педагогическое просвещение родителей и педагогов в плане предупреждения

В ы с т у п л е н и я

н а

и коррекции речевых нарушений

педсоветах,

родительских

собраниях.

В течение года

5. Организационно-методическая работа

1.

Оснащение логопедического кабинета

Покупка

необходимого

оборудования

По мере необходимости

2.

Изготовление

дидактического,

раздаточного,

занимательного

материала

по

предупреждению и коррекции речевых нарушений устного и письменного

характера

Изготовление пособий

В течение года

3.

Пополнение логопедической библиотеки новыми изданиями

Приобретение

новинок

логопедической

литературы

По мере необходимости

4.

Посещение мероприятий, организованных УОО, Министерством образования

РС/Якутия/

Посещение улусных,

региональных научно-

практических

конференций,

курсов, семинаров

По плану

План консультаций:

1.

Консультации для родителей:

Что нужно знать о прикусе

Упражнения для язычка

В гостях у свистящих

Организуем обучение дома. Эффективные

методы и способы постановки звуков

Речь и мышление

Оказание помощи родителям

родители детей

логопедической

группы

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

март

перспективное

планирование с

родителями,

выступление

2.

Индивидуальные беседы, консультации

Взаимосвязь с родителями в

процессе коррекционной работы

родители

логопедической

по мере

необходимости

журнал учета

консультаций

группы

3.

Индивидуальные консультации для учителей:

Предупреждение нарушений чтения и

письма у детей младшего школьного

возраста

Использование ИКТ в развитии

грамматического строя речи у школьников

с речевой патологией.

Повышение эффективности

коррекционной работы

Учителя начальных

классов

октябрь

январь

март

журнал учета

консультаций

4.

Индивидуальные консультации для педагогов по

вопросам коррекции

Повышение эффективности

коррекционной работы

Учителя начальных

классов

по мере

необходимости

журнал учета

консультаций

5.

Индивидуальные консультации

Помощь родителям

родители детей с

проблемами в

речевом развитии

(не посещающих

логопедическую

группу)

по заявке

родителей

журнал учета

консультаций

План просветительской и пропедевтической работы:

1.

Родительское собрание:

«Мы пришли в первый класс».

Знакомство с организацией и

содержанием коррекционной

работы по развитию речи в

логопедической группе.

родители

сентября

Выступление на собрании

( по заявке учителей начальных

классов).

2.

«Динамика речевого продвижения

каждого ребенка»

Знакомство с результатами

речевого развития

родители

декабрь

3.

«Итоги коррекционной работы за год»

Коррекционной работы за год

родители

май

4.

Открытые логопедические занятия.

Показ родителям методики и

особенностей работы с детьми

Родители,

учителя

Октябрь

Февраль

Апрель

5.

Открытые занятия для педагогов

Знакомство педагогов с

особенностями методики работы с

детьми с нарушениями речи

учителя

в течение года

календарно-тематическое

планирование

7.

Тренинг:

«Игры и упражнения на развитие

графомоторных навыков»

Готовим руку к письму

родители

ноябрь

По заявке учителей

8.

Тренинг: «Играем в слова»

Развиваем навыки

словообразования

родители

январь

Индивидуальные консультации

9.

Тренинг: «Как научить детей

придумывать рассказы»

Игры для развития мышления,

творческих способностей.

родители

март

По заявке учителей

10.

Стенд «Артикуляционная

гимнастика»

Знакомство родителей с

упражнениями для языка.

родители

сентябрь

Индивидуальные консультации

11.

Выступления на педагогических

советах

Просвещение педагогов по

вопросам логопедии

Педагоги

в течение года

план работы



В раздел образования