Напоминание

"Взаимодействие помощника воспитателя в современных условиях"


Автор: Горбушина Вера Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с № 26
Населённый пункт: Удмуртская Республика, город Глазов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Взаимодействие помощника воспитателя в современных условиях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление дошкольного образования Администрации г.Глазова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Консультация для помощников воспитателя:

«Взаимодействие помощника воспитателя

с детьми в современных условиях.

Игра в жизни ребёнка»

Выполнил:

воспитатель

Горбушина В.И.

Глазов, 2018

«Взаимодействие помощника воспитателя с детьми в современных

условиях. Игра в жизни ребёнка»

(«Единый квалификационный справочник. Помощник воспитателя»).

Должностные обязанности:

Участвует в планировании и организации жизнедеятельности детей, в

проведении занятий, организуемых воспитателем...

Совместно с медицинскими работниками и под руководством

воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья

воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их

психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

Организует с учётом возраста детей их работу по самообслуживанию,

соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую

помощь.

Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения,

вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает состояние

помещений и оборудования, соответствующее санитарно-

гигиеническим нормам их содержания.

Взаимодействует с родителями воспитанников (законными

представителями).

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время

образовательного процесса…

Должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие

образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы

педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной

медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы

убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с

воспитанниками разного возраста, их родителями (законными

представителями); правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за

детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений,

оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка

образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной

безопасности.

Таким образом, функции современного помощника воспитателя не

ограничиваются только лишь обеспечением чистоты и порядка в групповых

помещениях и на прогулочных площадках. Помощник воспитателя является

правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в

организации занятий и всех режимных моментов в детском саду.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на высоком педагогическом

уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и

помощника воспитателя. Чем больше взрослых людей работает с детьми, тем

большее взаимодействие должно быть между ними. Только в том случае,

когда взрослые объединены единым видением проблемы, возможно

целостное видение и воспитание личности, полноценное психическое

развитие дошкольника.

В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка

за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от

этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний

малыш.

Известно, что главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это

игра.

Функции игры:

Игра – ведущий вид деятельности

Игра вводит ребёнка в культурное пространство мира

Игра знакомит ребёнка с миром взрослых

Игра – школа социализации

Игра имеет диагностическое значение

Игра – способ коррекции поведения

Игра имеет психотерапевтическую функцию

Игра – способ общения.

Виды игры:

- Дидактические: на развитие внимания, логического мышления, памяти,

зрения, слуха, различения формы, величины, ориентации в пространстве

- Сюжетно–ролевые

- Театрализованные: игры – инсценировки, игры имитационного характера с

использованием пения и танцевально-ритмичных движений, игры-

драматизации

- Режиссёрские

- Строительные

- Народные, хороводные игры

- Игры с песком, игры-исследования и игры эксперименты

- Подвижные

- Спортивные

- Игры- забавы

- Самостоятельная игровая деятельность.

Чем может занять детей помощник воспитателя, когда воспитатель

проводит занятие? В это время дети не должны шуметь, чтоб не мешать

детям, которые в это время занимаются. С детьми можно почитать книги,

рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам, поиграть в разнообразные

игры. Возможно, одна часть детей уже собралась на прогулку и с ними

можно уже поиграть, например, в хороводные игры, игры в песочнице, или в

малоподвижные игры. Предлагаю вашему вниманию несколько таких игр.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

-

Большие и маленькие ножки;

-

По ровненькой дорожке;

-

Зайка шел;

-

Пузырь;

-

Зайка беленький сидит; и т.д.

Каким должен быть помощник воспитателя?

§ Помощник воспитателя– это не только хранитель чистоты и уюта, но и

большой затейник и друг для каждого ребёнка.

§ Помощник воспитателя - это человек, который находится в постоянном

общении с детьми.

§ Помощник воспитателя должен знать:

основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены,

доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и

методики воспитательной работы.

Помощник воспитателя!

Дел немало у него: он накормит и отмоет, воспитателю поможет

Спать уложит всех в кровать, отнесёт бельё на прачку,

В мойке сделает прокачку. Наведёт порядок в группе,

В спальне светлой пыль протрёт, встретит СЭС с улыбкой нежной –

Всё расскажет, всё поймёт!

Дорогие помощники воспитателя, именно в ваших заботливых руках –

Чистота, здоровье и нравственное воспитание нации!

Предлагаю Вам немного поиграть. Поиграем в игру «Зайка беленький

сидит»:

Зайка беленький сидит.

Все дети «зайцы» сидят на корточках в кругу, проговаривают слова в

соответствии с движениями:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

вот так, вот так и ушами шевелит

-«шевелят ушами»;

Зайке холодно сидеть,

надо лапочки погреть,

вот так, вот так,

надо лапочки согреть-

«зайцы» встают и хлопают в ладоши;

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать,

вот так, вот так,

надо зайке поскакать –

«зайцы» прыгают на месте;

Кто-то зайку испугал,

зайка прыг и убежал –

«зайцы» разбегаются.

Поиграем еще в дидактическую игру:

«Ласковые слова».

Задачи: Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе

различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов, воспитывать любознательность.

«Когда это бывает?»

Задачи: Организовать использование детьми знаний о частях суток для

решения игровой задачи: сопоставлять изображения на картинке события и

явления определёнными частями суток, учить пояснять свой

выбор, воспитывать внимание.



В раздел образования