Автор: Горбушина Вера Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с № 26
Населённый пункт: Удмуртская Республика, город Глазов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Взаимодействие помощника воспитателя в современных условиях"
Раздел: дошкольное образование
Управление дошкольного образования Администрации г.Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Консультация для помощников воспитателя:
«Взаимодействие помощника воспитателя
с детьми в современных условиях.
Игра в жизни ребёнка»
Выполнил:
воспитатель
Горбушина В.И.
Глазов, 2018
«Взаимодействие помощника воспитателя с детьми в современных
условиях. Игра в жизни ребёнка»
(«Единый квалификационный справочник. Помощник воспитателя»).
Должностные обязанности:
Участвует в планировании и организации жизнедеятельности детей, в
проведении занятий, организуемых воспитателем...
Совместно с медицинскими работниками и под руководством
воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их
психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
Организует с учётом возраста детей их работу по самообслуживанию,
соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую
помощь.
Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения,
вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает состояние
помещений и оборудования, соответствующее санитарно-
гигиеническим нормам их содержания.
Взаимодействует с родителями воспитанников (законными
представителями).
Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время
образовательного процесса…
Должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы
педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной
медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
воспитанниками разного возраста, их родителями (законными
представителями); правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за
детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений,
оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Таким образом, функции современного помощника воспитателя не
ограничиваются только лишь обеспечением чистоты и порядка в групповых
помещениях и на прогулочных площадках. Помощник воспитателя является
правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в
организации занятий и всех режимных моментов в детском саду.
Чтобы все виды деятельности осуществлялись на высоком педагогическом
уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и
помощника воспитателя. Чем больше взрослых людей работает с детьми, тем
большее взаимодействие должно быть между ними. Только в том случае,
когда взрослые объединены единым видением проблемы, возможно
целостное видение и воспитание личности, полноценное психическое
развитие дошкольника.
В. А. Сухомлинский писал, что от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка
за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце с окружающего мира, - от
этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний
малыш.
Известно, что главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это
игра.
Функции игры:
Игра – ведущий вид деятельности
Игра вводит ребёнка в культурное пространство мира
Игра знакомит ребёнка с миром взрослых
Игра – школа социализации
Игра имеет диагностическое значение
Игра – способ коррекции поведения
Игра имеет психотерапевтическую функцию
Игра – способ общения.
Виды игры:
- Дидактические: на развитие внимания, логического мышления, памяти,
зрения, слуха, различения формы, величины, ориентации в пространстве
- Сюжетно–ролевые
- Театрализованные: игры – инсценировки, игры имитационного характера с
использованием пения и танцевально-ритмичных движений, игры-
драматизации
- Режиссёрские
- Строительные
- Народные, хороводные игры
- Игры с песком, игры-исследования и игры эксперименты
- Подвижные
- Спортивные
- Игры- забавы
- Самостоятельная игровая деятельность.
Чем может занять детей помощник воспитателя, когда воспитатель
проводит занятие? В это время дети не должны шуметь, чтоб не мешать
детям, которые в это время занимаются. С детьми можно почитать книги,
рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам, поиграть в разнообразные
игры. Возможно, одна часть детей уже собралась на прогулку и с ними
можно уже поиграть, например, в хороводные игры, игры в песочнице, или в
малоподвижные игры. Предлагаю вашему вниманию несколько таких игр.
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
-
Большие и маленькие ножки;
-
По ровненькой дорожке;
-
Зайка шел;
-
Пузырь;
-
Зайка беленький сидит; и т.д.
Каким должен быть помощник воспитателя?
§ Помощник воспитателя– это не только хранитель чистоты и уюта, но и
большой затейник и друг для каждого ребёнка.
§ Помощник воспитателя - это человек, который находится в постоянном
общении с детьми.
§ Помощник воспитателя должен знать:
основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены,
доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и
методики воспитательной работы.
Помощник воспитателя!
Дел немало у него: он накормит и отмоет, воспитателю поможет
Спать уложит всех в кровать, отнесёт бельё на прачку,
В мойке сделает прокачку. Наведёт порядок в группе,
В спальне светлой пыль протрёт, встретит СЭС с улыбкой нежной –
Всё расскажет, всё поймёт!
Дорогие помощники воспитателя, именно в ваших заботливых руках –
Чистота, здоровье и нравственное воспитание нации!
Предлагаю Вам немного поиграть. Поиграем в игру «Зайка беленький
сидит»:
Зайка беленький сидит.
Все дети «зайцы» сидят на корточках в кругу, проговаривают слова в
соответствии с движениями:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
вот так, вот так и ушами шевелит
-«шевелят ушами»;
Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть,
вот так, вот так,
надо лапочки согреть-
«зайцы» встают и хлопают в ладоши;
Зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать,
вот так, вот так,
надо зайке поскакать –
«зайцы» прыгают на месте;
Кто-то зайку испугал,
зайка прыг и убежал –
«зайцы» разбегаются.
Поиграем еще в дидактическую игру:
«Ласковые слова».
Задачи: Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе
различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов, воспитывать любознательность.
«Когда это бывает?»
Задачи: Организовать использование детьми знаний о частях суток для
решения игровой задачи: сопоставлять изображения на картинке события и
явления определёнными частями суток, учить пояснять свой
выбор, воспитывать внимание.