Автор: Сеитова Сауле Рисалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детского сада №29 "Теремок" - филиала АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: РС(Я), Мирнинский район, пгт. Светлый
Наименование материала: Календарный план образовательной деятельности в средней группе за сентябрь
Тема: Здравствуй, детский сад. "Хорошо у нас в саду"
Раздел: дошкольное образование
Календарный план образовательной деятельности в средней группе за сентябрь 2018год.
Тема: Здравствуй, детский сад. «Хорошо у нас в саду»
Цель: Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудника детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Продолжение знакомства с окружающей средой группы
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду.
День
недел
и
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в
процессе организации детских видов
деятельности
Образовательная деятельность в режимных
моментах
ПН
3.09.17
1. ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП 9.00-9.20
Занятие 1(с.12.Помораева)
Цель: Совершенствовать умение
сравнивать две равные группы
предметов. Обозначать результаты
сравнения словами: поровну, столько-
сколько. Закреплять умение сравнивать
два предмета по величине, обозначать
результаты сравнения словами большой,
маленький, больше, меньше. Упражнять
в определении пространственных
направлений от себя и называть их
словами: впереди, сзади, слева, справа,
вверху, снизу.
Мат.: д. м: дорожки из бумаги, корзинка,
макет поляна
р. м.: грибы, бумажные осенние листья,
большие и маленькие шишки.
2. ОО «Художественно-эстетическое
развитие»
Музыкальное 09.30-09.50
По плану музыкального руководителя
1 половина дня
1.Беседа на тему: «1 сентября – День знаний».
Цель: Познакомить ребят с днём 1-е сентября.
Рассказать, что в этот день все дети идут в школу,
дать
понятие
о
Дне
знаний.
Воспитывать
уважение
к
труду
людей,
занимающихся
воспитанием и образованием детей.
2. Трудовая деятельность.
Цель: Расставить игрушки на свои места.
3.Проговаривание, повторение потешки
(скороговорки, стихотворения, чистоговорки).
Пословицы «Скучен день до вечера, коли делать
нечего»; «Много шуму- мало толку».
Прогулка (Игровая)
1Наблюдение за сезонными изменениями в
природе.
Цели: формировать представления об изменениях
в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить
различать и характеризовать приметы ранней
осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать
любовь к природе.
2.П. и «Пробеги тихо».
Цель: учить бесшумно, двигаться.
П. и «Кот и мыши» Учить ориентироваться в
пространстве, действовать после сигнала.
3.Трудовая
деятельность.
Уборка
мусора
на
Центр познание
Ремонт книг и коробок из-под
настольно-печатных игр.
Самостоятельная
деятельность детей в центрах
активности.
Работа по формированию
КГН «Послушные
ладошки» - Урсун, Лиля
Отгадывание загадок:
• Висят на ветке золотые
монетки. (Осенние
листья.)
• На потолке, в уголке
висит сито — не руками
свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет.
(Паук.) – Т. Арина, Юля
участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
2половина дня
1. Артикуляционная гимнастика
«Язык» - Хотя это нелегко, потянулся высоко
2.Чтение русской народной сказки «Теремок»
3.Здоровье.
Цель:
формировать
элементарные
навыки поведения за столом во время еды.
4.Д. и. «Одень куклу» -Познакомить с этикетом в
одежде – учить подбирать одежду и аксессуары в
одном стиле, довести до сознания детей, что на
прогулку
и
в
театр
ходят
в
соответствующей
одежде
«Художественно-
эстетическое развитие»
Индивидуальная работа с
Таней – «Нарисуем
солнышко» - Развивать
чувство ритма и чувство
цвета. Вызывать
положительный
эмоциональный отклик на
созданные изображения.
ВТ
4.09.18
1. ОО «Речевое развитие»
Развитие речи 9.00-9.20
(В. В. Гербова, с.27зан.1.)
Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли
учиться говорить?»
Цель: помочь детям понять, что и зачем
они
будут
делать
на
занятиях
по
развитию речи.
2. ОО «Физическое развитие»
Физ. культура 09.30-09.50
Занятие 1(с.19.Пензулаева)
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге
колонной
по
одному;
учить
сохранять
устойчивое равновесие на уменьшенной
п л о щ а д и
о п о р ы ;
у п р а ж н я т ь
в
энергичном отталкивании двумя ногами
от
пола
и
мягким
приземлении
при
подпрыгивании.
3. ОО «Познавательное развитие»
Конструирование 10.10-10.30
Л. В. Куцакова стр.33
Тема: «Полосочки».
Задачи: Познакомить с правилами
пользования ножницами. Упражнять в
плоскостном конструировании по
замыслу из самостоятельно вырезанных
бумажных полос.
Мат. Бумажные полосы разного цвета,
ножницы.
1 половина дня
1.Беседа: «Дружная семья» - обсудить с детьми
понятия «дружная семья», предложить рассказать,
как
близкие
заботятся
о
них;
воспитывать
доброжелательное
отношение
к
членам
семьи,
формировать семейную принадлежность.
2
Д.
и.
«Так
бывает
или
нет».
Развивать
логическое мышление.
3 Пальчиковая гимнастика: «Я и моя семья» -
развиваем мелкую моторику.
4.Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-
то новое» -
развивать интерес к поиску новых
знаний. В умывальной комнате беседа о мыле, его
пользе.
Прогулка (игровой зал)
1Наблюдение за осенним ветром.
Цель:
Выявлять
и
расширять
представления
о
свойствах
воздуха.
Воспитывать
интерес
к
явлениям неживой природы. Побуждать вступать
в игровое взаимодействие со сверстниками.
2П. и: «Кто скорее до флажка?».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
П. и.: «Жуки».
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и
координации движений.
3Труд на участке. Уборка опавшей листвы у себя
на участке и на участке ясельной младшей группы
2половина дня
1. Гимнастика для глаз. Комплекс 1- «Верх-вниз,
влево-вправо».
2. Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад»
Цель: формировать интерес к детскому саду.
3.Познавательно-исследовательная
деятельность
«Сыпучий песок» — экспериментируем с сухим
песком
4. Просмотр мультфильма по сказке В. Катаева
«Цветик-семицветик».
Цель: вызвать у детей стремление совершать
Центр познания
Разгадывание
загадок
и
рассматривание
цвет ны х
иллюстрации.
Тучи нагонят,
воет, задувает.
По свету рыщет,
поёт да свищет.
(ветер)
Ц е л ь :
Р а з в и в а т ь
р е ч ь ,
мышление,
воображение.
Беседа о том, как провели
лето?
Цель: учить составлять
рассказ из личного опыта-
Лида, Е. Арина.
П. и: «Огуречик,
огуречик».
Цель: научить детей
ходить стайкой на
цыпочках, соотносить
слова и действия, бегать не
толкаясь.
–
Е.
Арина,
Азиз,
Х.
Милена
добрые поступки; учить анализировать поступки
героев.
5. П. и.: Бегите ко мне!».
Ц е л ь : развивать
ловкость,
пространственную
ориентировку.
6. Напомнить детям, что книги и игрушки надо
содержать в порядке. Проследить за тем, как дети
убирают
игрушки,
наводят
порядок
в
центрах
активности.
СР
5.09.18
1. ОО «Художественно-эстетическое
развитие»
Аппликация // Лепка 9.00-9.20
«Красивые флажки»
(Т. С. Комарова, с.25).
Задачи:
у ч и т ь
д е т е й
р а б о т а т ь
ножницами:
правильно
держать
и
разжимать кольца, резать полоску по
узкой стороне на одинаковые отрезки –
ф л а ж к и .
З а к р е п л я т ь
п р и е м ы
аккуратного
наклеивания,
умение
чередовать
изображения
по
цвету.
Развивать
чувство
ритма
и
чувство
цвета.
Вызывать
положительный
эмоциональный
отклик
на
созданные
изображения.
Мат.: бумага размером ½ альбомного
листа, по 4 бумажные полоски двух
цветов на каждого ребенка, ножницы,
клей, кисть для клея, салфетка,
2. ОО «Художественно-эстетическое
развитие»
Музыкальное 09.30-09.50
По плану музыкального руководителя
1 половина дня
1.Беседа: «Летний отдых».
Цель: предложить детям рассказать о летнем
отдыхе, показать семейные фотографии; помочь
адаптироваться к условиям пребывания в ДОУ,
режиму работы. Формировать интерес к жизни
сверстников, развивать связную речь, обогащать
словарный запас.
2Артикуляционная гимнастика «Язык» - Хотя это
нелегко, потянулся высоко.
3Музыкальная
игра:
« Бу г и -
бу ги »
у ч и т ь
действовать по сигналу воспитателя, постепенно
убыстряя темп бега в хороводе.
4. Трудовая деятельность.
Цель: Побуждать детей к самостоятельной работе
по поддержанию порядка в групповой комнате.
Прогулка (игровой зал)
1
.
«Наблюдение за осенним лесом»
Цели:
расширять
представление
о
лесе;
учить
любоваться красотой родной природы.
2. П. и: «Птицы в гнездышках».
Цели:
учить
ходить
и
бегать
врассыпную,
не
наталкиваясь
друг
на
друга;
приучать
быстро
действовать
по
сигналу
воспитателя,
помогать
друг другу.
«Найди свой домик».
Цель:
учить
быстро,
действовать
по
сигналу,
приучать ориентироваться в пространстве.
3.
Трудовая
деятельность:
уборка
участка,
где
дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в
лесу.
2половина дня
1Гимнастика для глаз «Верх-вниз, влево-вправо».
2Навыки
поведения
за
столом
во
время
еды
«Когда я ем, я глух и нем».
Цель:
формировать
элементарные
навыки
поведения за столом во время еды.
Центр книги
Иллюстрации с изображением
людей определенной
профессии (воспитатель,
помощник воспитателя, врач,
повар, дворник).
Рассматривание альбома
«Профессии в детском саду».
Цель: расширять
представления о профессиях
сотрудников детского сада
Настольные игры:
«Найди лишнее»
«Собери урожай»
Беседа: «Что такое
детский сад?».
Цель: знакомить с
элементарными правилами
поведения, этикой
общения и приветствиями,
воспитывать культуру
поведения; развивать
диалогическую речь детей
– Никита, Диана.
Закрепить у детей навык
аккуратно подниматься по
лестничному маршу, не
мешая друг другу;
продолжать учить
аккуратно, складывать
вещи в шкафчиках. –
Миша, Кристина
3Подвижная игра: «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать
его то - шире, то уже, приучать их согласовывать
свои движения с произносимыми словами.
4.Чтение стихотворения О. Выготской «Детский
сад» - познакомить детей со стихотворением,
учить видеть красоту поэзии.
Рассматривание альбома «Профессии в детском
саду» - расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада.
5. П. и «Сбей кеглю».
Цель: ловкость, развивать глазомер.
ЧТ.
6.09.18
1. ОО «Художественно-эстетическое
развитие».
Рисование 9.00-9.20
«Нарисуй картинку про лето»
(Т. С. Комарова, с.23). (сюжетное)
Прог. содержание. Учить детей
доступными средствами отражать
полученные впечатления. Закреплять
приемы рисования кистью, умение
правильно держать кисть, промывать
ее в воде. Осушать о тряпочку.
Поощрять рисование разных
предметов в соответствии с
содержанием рисунка.
Мат.: гуашь разных цветов, альбомные
листы, кисти, банка с водой, салфетки
2. ОО «Познавательное развитие»
ФЦКМ 09.30-09.50
(О. В. Дыбина стр.18, зан.1.)
Тема: «Расскажи о любимых
предметах».
З а д ач и : закреплять
умение
детей
находить предметы рукотворного мира
в
о к р у ж а ю щ е й
о б с т а н о в к е ;
формировать
умение
оп и с ы вать
предмет, называя его название, детали,
функции, материал.
Мат.: алгоритм: символы природного
или рукотворного мира, формы,
размера, функции.
3. ОО «Физическое развитие»
Тренажерный зал (холодный период)
На свежем воздухе (теплый период)
11.00-11.30
1 половина дня
1 Беседа: "Сиди за столом правильно"
Цель:
формирование
элементарных
навыков
поведения за столом.
2Дыхательная гимнастика. Пузырики
3Ситуативная беседа "Моя семья"
Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение
называть их имена.
4. Напомнить детям, что книги и игрушки надо
содержать в порядке. Проследить за тем, как дети
убирают
игрушки,
наводят
порядок
в
центрах
активности.
Прогулка (игровой зал)
1. «Наблюдение за птицами во время кормления»
Цели: прививать желание заботиться о птицах;
фо рмир о ват ь
знания
о
по вад ках
п т и ц ;
воспитывать любовь к природе.
2.П. и: «Воробушки и кот».
Цели:
учить
мягко,
спрыгивать,
сгибая
ноги
в
коленях;
бегать,
не
задевая
друг
д ру г а,
увертываться от водящего.
3.Трудовая деятельность. Кормление птиц.
Ц е л и :
п о бу ж д ат ь
к
с а м о с т о я т е л ь н о м у
в ы п о л н е н и ю
эл е м е н т а р н ы х
п о р у ч е н и й
(кормление
птиц,
уборка
участка);
воспитывать
желание ухаживать за животными.
2половина дня
1. Артикуляционная гимнастика
«Язык» - Хотя это нелегко, потянулся высоко.
2.Чтение худ. литературы братья Гримм «Заяц и
ёж».
3С. р. и «В гости к Машеньке».
Цель: учить детей правильно вести себя в гостях;
рассмотреть модели поведения в различных
ситуациях.
4Пальчиковая гимнастика
«Я и моя семья».
Цель: развиваем мелкую моторику.
Центр игры
1 . В ы н е с т и
с п о р т и в н ы й
и н в е н т а р ь
к
и г р е
–
соревнование
«С кочки на кочку», «Птички
и кошка».
Цель: учить двигаться по
сигналу, развивать ловкость,
развивать физические
качества детей, укреплять их
здоровье
Игра «Назови ласково» -
Цель: стимулировать
использование в речи
уменьшительно-
ласкательных
существительных,
обогащать словарь детей. –
Милена, Кристина
Упражнения в равновесии.
Ходьба по доске,
положенной на землю, по
гимнастической скамейке.
Цель: Развивать навыки
основных движений. –
Влада
5Д. и «Четвертый лишний»
Ц е л ь :
З а к р е п л я т ь
у
д е т е й
у м е н и е
классифицировать предметы
6.Познавательно-исследовательная деятельность.
«Солнечные зайчики».
Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком
7. П. и.: Самолеты» (учить легкости движений,
действовать после сигнала.)
ПТ.
7.09.18
1.ОО «Познавательное
развитие»
Экология 9.00-9.20
Тема: «Растут ли цветы на нашем
участке» (с. 19.С. Н. Николаева.)
Цель: уточнить представления детей о
том. Что кроме деревьев и кустарников,
на
территории
детского
сада
растут
цветы, разные по окраске, названиям.
Но
все
красивые;
на
них
приятно
смотреть.
Рядом
с
ними
приятно
находиться.
2. ОО «Физическое развитие»
Физ. Культура 09.30-09.50
Занятие 2(с.20Пензулаева)
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге
колонной по одному; учить сохранять
у с т о й ч и в о е
р а в н о в е с и е
н а
ум е н ьш е н н о й
п л о щ а д и
о п о р ы ;
упражнять в энергичном отталкивании
двумя
ногами
от
пола
и
мягким
приземлении при подпрыгивании.
1 половина дня
1.Беседа: «Сотрудники детского сада» по
вопросам: Кто работает в детском саду? Какие
предметы им необходимы? Что делают повар,
воспитатель? - рассказывание по сюжетной
картинке; коллективное рассказывание «Что мы
делаем в детском саду».
Цель: развивать связную речь, обогащать
словарный запас.
2. Артикуляционная гимнастика «Язык» - Хотя
это нелегко, потянулся высоко.
3. Музыкальная игра: «Солнышко».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя,
постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
4. Трудовая деятельность.
Дежурство: Учить последовательно, выполнять
действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить
использованную салфетку). Наблюдать за
действиями помощника воспитателя.
Цель: Побуждать детей к самостоятельной работе.
Прогулка (игровой зал)
1
.
Наблюдение за природой после осеннего дождя.
Цель: Развивать умение строить простые предложения.
Работать над развитием речи посредством вовлечения в
общение. Воспитывать любовь к родному краю.
2.
П.
и:
игры
с
бегом
на
ориентировку
в
пространстве. «Иголка, нитка, узелок».
Цель: Развивать двигательную активность, учить
бегать, не сталкиваясь друг с другом.
3.Трудовая деятельность. На территории участке
собрать веточки, убрать высохшие ветки.
Цель:
воспитывать
у
детей
желание
помогать
взрослым
2половина дня
1Гимнастика для глаз «Верх-вниз, влево-вправо».
2.Экскурсия по детскому саду. (зимний сад).
3С - р. и.: «Семья», сюжет: «Помощники».
Цель:
(дети
под
руководством
воспитателя
Центр познания
Способствовать
познавательному,
коммуникативному
развитию
детей,
через
расположение
в
группе
настольной
игры:
«Lego»:
«Большая ферма»
Цель:
формировать
умение
сосредоточенно
выполнять
упражнение,
ориентироваться
на образец.
Умывание: Закреплять
умение самостоятельно
засучивать рукава, не
мочить при умывании
одежду, мыть кисти и
запястья рук, лицо, не
разбрызгивать воду.
- Мичил
Д. и.: «Какого цвета?» -
Цель: закрепить знание
основных цветов. - Азиз,
Даниил, Кристина
Д/и «Вежливые слова».
Цель: учить пользоваться
словами Влада, Лида
Продуктивная
деятельность.
Рисование. «Цветущий
сад».
Цель: учить детей
изображать цветы методом
примакивания и набрызга.
показывают,
как
нужно
помогать
ма м е :
«подметают», «моют посуду», «вытирают стол»).
Формирование
ценных
нравственных
чувств
(гуманности, любви, сочувствия и др.).
4Чтение художественной литературы:
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.
Маяковский.
Цель: Познакомить детей с новым литературным
произведением, учить детей понимать
содержание, оценивать поступки героев.
Развивать чувство
композиции; Воспитывать
художественный вкус.
- Юля, Т. Арина