Напоминание

Здравствуй, детский сад. "Хорошо у нас в саду"


Автор: Сеитова Сауле Рисалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детского сада №29 "Теремок" - филиала АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: РС(Я), Мирнинский район, пгт. Светлый
Наименование материала: Календарный план образовательной деятельности в средней группе за сентябрь
Тема: Здравствуй, детский сад. "Хорошо у нас в саду"
Дата публикации: 11.01.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарный план образовательной деятельности в средней группе за сентябрь 2018год.

Тема: Здравствуй, детский сад. «Хорошо у нас в саду»

Цель: Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудника детского сада (воспитатель, помощник

воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Продолжение знакомства с окружающей средой группы

Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду.

День

недел

и

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в

процессе организации детских видов

деятельности

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПН

3.09.17

1. ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП 9.00-9.20

Занятие 1(с.12.Помораева)

Цель: Совершенствовать умение

сравнивать две равные группы

предметов. Обозначать результаты

сравнения словами: поровну, столько-

сколько. Закреплять умение сравнивать

два предмета по величине, обозначать

результаты сравнения словами большой,

маленький, больше, меньше. Упражнять

в определении пространственных

направлений от себя и называть их

словами: впереди, сзади, слева, справа,

вверху, снизу.

Мат.: д. м: дорожки из бумаги, корзинка,

макет поляна

р. м.: грибы, бумажные осенние листья,

большие и маленькие шишки.

2. ОО «Художественно-эстетическое

развитие»

Музыкальное 09.30-09.50

По плану музыкального руководителя

1 половина дня

1.Беседа на тему: «1 сентября – День знаний».

Цель: Познакомить ребят с днём 1-е сентября.

Рассказать, что в этот день все дети идут в школу,

дать

понятие

о

Дне

знаний.

Воспитывать

уважение

к

труду

людей,

занимающихся

воспитанием и образованием детей.

2. Трудовая деятельность.

Цель: Расставить игрушки на свои места.

3.Проговаривание, повторение потешки

(скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Пословицы «Скучен день до вечера, коли делать

нечего»; «Много шуму- мало толку».

Прогулка (Игровая)

1Наблюдение за сезонными изменениями в

природе.

Цели: формировать представления об изменениях

в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить

различать и характеризовать приметы ранней

осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать

любовь к природе.

2.П. и «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно, двигаться.

П. и «Кот и мыши» Учить ориентироваться в

пространстве, действовать после сигнала.

3.Трудовая

деятельность.

Уборка

мусора

на

Центр познание

Ремонт книг и коробок из-под

настольно-печатных игр.

Самостоятельная

деятельность детей в центрах

активности.

Работа по формированию

КГН «Послушные

ладошки» - Урсун, Лиля

Отгадывание загадок:

• Висят на ветке золотые

монетки. (Осенние

листья.)

• На потолке, в уголке

висит сито — не руками

свито. (Паутина.)

• Без рук, а холст ткет.

(Паук.) – Т. Арина, Юля

участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

2половина дня

1. Артикуляционная гимнастика

«Язык» - Хотя это нелегко, потянулся высоко

2.Чтение русской народной сказки «Теремок»

3.Здоровье.

Цель:

формировать

элементарные

навыки поведения за столом во время еды.

4.Д. и. «Одень куклу» -Познакомить с этикетом в

одежде – учить подбирать одежду и аксессуары в

одном стиле, довести до сознания детей, что на

прогулку

и

в

театр

ходят

в

соответствующей

одежде

«Художественно-

эстетическое развитие»

Индивидуальная работа с

Таней – «Нарисуем

солнышко» - Развивать

чувство ритма и чувство

цвета. Вызывать

положительный

эмоциональный отклик на

созданные изображения.

ВТ

4.09.18

1. ОО «Речевое развитие»

Развитие речи 9.00-9.20

(В. В. Гербова, с.27зан.1.)

Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли

учиться говорить?»

Цель: помочь детям понять, что и зачем

они

будут

делать

на

занятиях

по

развитию речи.

2. ОО «Физическое развитие»

Физ. культура 09.30-09.50

Занятие 1(с.19.Пензулаева)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге

колонной

по

одному;

учить

сохранять

устойчивое равновесие на уменьшенной

п л о щ а д и

о п о р ы ;

у п р а ж н я т ь

в

энергичном отталкивании двумя ногами

от

пола

и

мягким

приземлении

при

подпрыгивании.

3. ОО «Познавательное развитие»

Конструирование 10.10-10.30

Л. В. Куцакова стр.33

Тема: «Полосочки».

Задачи: Познакомить с правилами

пользования ножницами. Упражнять в

плоскостном конструировании по

замыслу из самостоятельно вырезанных

бумажных полос.

Мат. Бумажные полосы разного цвета,

ножницы.

1 половина дня

1.Беседа: «Дружная семья» - обсудить с детьми

понятия «дружная семья», предложить рассказать,

как

близкие

заботятся

о

них;

воспитывать

доброжелательное

отношение

к

членам

семьи,

формировать семейную принадлежность.

2

Д.

и.

«Так

бывает

или

нет».

Развивать

логическое мышление.

3 Пальчиковая гимнастика: «Я и моя семья» -

развиваем мелкую моторику.

4.Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-

то новое» -

развивать интерес к поиску новых

знаний. В умывальной комнате беседа о мыле, его

пользе.

Прогулка (игровой зал)

1Наблюдение за осенним ветром.

Цель:

Выявлять

и

расширять

представления

о

свойствах

воздуха.

Воспитывать

интерес

к

явлениям неживой природы. Побуждать вступать

в игровое взаимодействие со сверстниками.

2П. и: «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

П. и.: «Жуки».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и

координации движений.

3Труд на участке. Уборка опавшей листвы у себя

на участке и на участке ясельной младшей группы

2половина дня

1. Гимнастика для глаз. Комплекс 1- «Верх-вниз,

влево-вправо».

2. Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Цель: формировать интерес к детскому саду.

3.Познавательно-исследовательная

деятельность

«Сыпучий песок» — экспериментируем с сухим

песком

4. Просмотр мультфильма по сказке В. Катаева

«Цветик-семицветик».

Цель: вызвать у детей стремление совершать

Центр познания

Разгадывание

загадок

и

рассматривание

цвет ны х

иллюстрации.

Тучи нагонят,

воет, задувает.

По свету рыщет,

поёт да свищет.

(ветер)

Ц е л ь :

Р а з в и в а т ь

р е ч ь ,

мышление,

воображение.

Беседа о том, как провели

лето?

Цель: учить составлять

рассказ из личного опыта-

Лида, Е. Арина.

П. и: «Огуречик,

огуречик».

Цель: научить детей

ходить стайкой на

цыпочках, соотносить

слова и действия, бегать не

толкаясь.

Е.

Арина,

Азиз,

Х.

Милена

добрые поступки; учить анализировать поступки

героев.

5. П. и.: Бегите ко мне!».

Ц е л ь : развивать

ловкость,

пространственную

ориентировку.

6. Напомнить детям, что книги и игрушки надо

содержать в порядке. Проследить за тем, как дети

убирают

игрушки,

наводят

порядок

в

центрах

активности.

СР

5.09.18

1. ОО «Художественно-эстетическое

развитие»

Аппликация // Лепка 9.00-9.20

«Красивые флажки»

(Т. С. Комарова, с.25).

Задачи:

у ч и т ь

д е т е й

р а б о т а т ь

ножницами:

правильно

держать

и

разжимать кольца, резать полоску по

узкой стороне на одинаковые отрезки –

ф л а ж к и .

З а к р е п л я т ь

п р и е м ы

аккуратного

наклеивания,

умение

чередовать

изображения

по

цвету.

Развивать

чувство

ритма

и

чувство

цвета.

Вызывать

положительный

эмоциональный

отклик

на

созданные

изображения.

Мат.: бумага размером ½ альбомного

листа, по 4 бумажные полоски двух

цветов на каждого ребенка, ножницы,

клей, кисть для клея, салфетка,

2. ОО «Художественно-эстетическое

развитие»

Музыкальное 09.30-09.50

По плану музыкального руководителя

1 половина дня

1.Беседа: «Летний отдых».

Цель: предложить детям рассказать о летнем

отдыхе, показать семейные фотографии; помочь

адаптироваться к условиям пребывания в ДОУ,

режиму работы. Формировать интерес к жизни

сверстников, развивать связную речь, обогащать

словарный запас.

2Артикуляционная гимнастика «Язык» - Хотя это

нелегко, потянулся высоко.

3Музыкальная

игра:

« Бу г и -

бу ги »

у ч и т ь

действовать по сигналу воспитателя, постепенно

убыстряя темп бега в хороводе.

4. Трудовая деятельность.

Цель: Побуждать детей к самостоятельной работе

по поддержанию порядка в групповой комнате.

Прогулка (игровой зал)

1

.

«Наблюдение за осенним лесом»

Цели:

расширять

представление

о

лесе;

учить

любоваться красотой родной природы.

2. П. и: «Птицы в гнездышках».

Цели:

учить

ходить

и

бегать

врассыпную,

не

наталкиваясь

друг

на

друга;

приучать

быстро

действовать

по

сигналу

воспитателя,

помогать

друг другу.

«Найди свой домик».

Цель:

учить

быстро,

действовать

по

сигналу,

приучать ориентироваться в пространстве.

3.

Трудовая

деятельность:

уборка

участка,

где

дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в

лесу.

2половина дня

1Гимнастика для глаз «Верх-вниз, влево-вправо».

2Навыки

поведения

за

столом

во

время

еды

«Когда я ем, я глух и нем».

Цель:

формировать

элементарные

навыки

поведения за столом во время еды.

Центр книги

Иллюстрации с изображением

людей определенной

профессии (воспитатель,

помощник воспитателя, врач,

повар, дворник).

Рассматривание альбома

«Профессии в детском саду».

Цель: расширять

представления о профессиях

сотрудников детского сада

Настольные игры:

«Найди лишнее»

«Собери урожай»

Беседа: «Что такое

детский сад?».

Цель: знакомить с

элементарными правилами

поведения, этикой

общения и приветствиями,

воспитывать культуру

поведения; развивать

диалогическую речь детей

– Никита, Диана.

Закрепить у детей навык

аккуратно подниматься по

лестничному маршу, не

мешая друг другу;

продолжать учить

аккуратно, складывать

вещи в шкафчиках. –

Миша, Кристина

3Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать

его то - шире, то уже, приучать их согласовывать

свои движения с произносимыми словами.

4.Чтение стихотворения О. Выготской «Детский

сад» - познакомить детей со стихотворением,

учить видеть красоту поэзии.

Рассматривание альбома «Профессии в детском

саду» - расширять представления о профессиях

сотрудников детского сада.

5. П. и «Сбей кеглю».

Цель: ловкость, развивать глазомер.

ЧТ.

6.09.18

1. ОО «Художественно-эстетическое

развитие».

Рисование 9.00-9.20

«Нарисуй картинку про лето»

(Т. С. Комарова, с.23). (сюжетное)

Прог. содержание. Учить детей

доступными средствами отражать

полученные впечатления. Закреплять

приемы рисования кистью, умение

правильно держать кисть, промывать

ее в воде. Осушать о тряпочку.

Поощрять рисование разных

предметов в соответствии с

содержанием рисунка.

Мат.: гуашь разных цветов, альбомные

листы, кисти, банка с водой, салфетки

2. ОО «Познавательное развитие»

ФЦКМ 09.30-09.50

(О. В. Дыбина стр.18, зан.1.)

Тема: «Расскажи о любимых

предметах».

З а д ач и : закреплять

умение

детей

находить предметы рукотворного мира

в

о к р у ж а ю щ е й

о б с т а н о в к е ;

формировать

умение

оп и с ы вать

предмет, называя его название, детали,

функции, материал.

Мат.: алгоритм: символы природного

или рукотворного мира, формы,

размера, функции.

3. ОО «Физическое развитие»

Тренажерный зал (холодный период)

На свежем воздухе (теплый период)

11.00-11.30

1 половина дня

1 Беседа: "Сиди за столом правильно"

Цель:

формирование

элементарных

навыков

поведения за столом.

2Дыхательная гимнастика. Пузырики

3Ситуативная беседа "Моя семья"

Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение

называть их имена.

4. Напомнить детям, что книги и игрушки надо

содержать в порядке. Проследить за тем, как дети

убирают

игрушки,

наводят

порядок

в

центрах

активности.

Прогулка (игровой зал)

1. «Наблюдение за птицами во время кормления»

Цели: прививать желание заботиться о птицах;

фо рмир о ват ь

знания

о

по вад ках

п т и ц ;

воспитывать любовь к природе.

2.П. и: «Воробушки и кот».

Цели:

учить

мягко,

спрыгивать,

сгибая

ноги

в

коленях;

бегать,

не

задевая

друг

д ру г а,

увертываться от водящего.

3.Трудовая деятельность. Кормление птиц.

Ц е л и :

п о бу ж д ат ь

к

с а м о с т о я т е л ь н о м у

в ы п о л н е н и ю

эл е м е н т а р н ы х

п о р у ч е н и й

(кормление

птиц,

уборка

участка);

воспитывать

желание ухаживать за животными.

2половина дня

1. Артикуляционная гимнастика

«Язык» - Хотя это нелегко, потянулся высоко.

2.Чтение худ. литературы братья Гримм «Заяц и

ёж».

3С. р. и «В гости к Машеньке».

Цель: учить детей правильно вести себя в гостях;

рассмотреть модели поведения в различных

ситуациях.

4Пальчиковая гимнастика

«Я и моя семья».

Цель: развиваем мелкую моторику.

Центр игры

1 . В ы н е с т и

с п о р т и в н ы й

и н в е н т а р ь

к

и г р е

соревнование

«С кочки на кочку», «Птички

и кошка».

Цель: учить двигаться по

сигналу, развивать ловкость,

развивать физические

качества детей, укреплять их

здоровье

Игра «Назови ласково» -

Цель: стимулировать

использование в речи

уменьшительно-

ласкательных

существительных,

обогащать словарь детей. –

Милена, Кристина

Упражнения в равновесии.

Ходьба по доске,

положенной на землю, по

гимнастической скамейке.

Цель: Развивать навыки

основных движений. –

Влада

5Д. и «Четвертый лишний»

Ц е л ь :

З а к р е п л я т ь

у

д е т е й

у м е н и е

классифицировать предметы

6.Познавательно-исследовательная деятельность.

«Солнечные зайчики».

Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком

7. П. и.: Самолеты» (учить легкости движений,

действовать после сигнала.)

ПТ.

7.09.18

1.ОО «Познавательное

развитие»

Экология 9.00-9.20

Тема: «Растут ли цветы на нашем

участке» (с. 19.С. Н. Николаева.)

Цель: уточнить представления детей о

том. Что кроме деревьев и кустарников,

на

территории

детского

сада

растут

цветы, разные по окраске, названиям.

Но

все

красивые;

на

них

приятно

смотреть.

Рядом

с

ними

приятно

находиться.

2. ОО «Физическое развитие»

Физ. Культура 09.30-09.50

Занятие 2(с.20Пензулаева)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге

колонной по одному; учить сохранять

у с т о й ч и в о е

р а в н о в е с и е

н а

ум е н ьш е н н о й

п л о щ а д и

о п о р ы ;

упражнять в энергичном отталкивании

двумя

ногами

от

пола

и

мягким

приземлении при подпрыгивании.

1 половина дня

1.Беседа: «Сотрудники детского сада» по

вопросам: Кто работает в детском саду? Какие

предметы им необходимы? Что делают повар,

воспитатель? - рассказывание по сюжетной

картинке; коллективное рассказывание «Что мы

делаем в детском саду».

Цель: развивать связную речь, обогащать

словарный запас.

2. Артикуляционная гимнастика «Язык» - Хотя

это нелегко, потянулся высоко.

3. Музыкальная игра: «Солнышко».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя,

постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

4. Трудовая деятельность.

Дежурство: Учить последовательно, выполнять

действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить

использованную салфетку). Наблюдать за

действиями помощника воспитателя.

Цель: Побуждать детей к самостоятельной работе.

Прогулка (игровой зал)

1

.

Наблюдение за природой после осеннего дождя.

Цель: Развивать умение строить простые предложения.

Работать над развитием речи посредством вовлечения в

общение. Воспитывать любовь к родному краю.

2.

П.

и:

игры

с

бегом

на

ориентировку

в

пространстве. «Иголка, нитка, узелок».

Цель: Развивать двигательную активность, учить

бегать, не сталкиваясь друг с другом.

3.Трудовая деятельность. На территории участке

собрать веточки, убрать высохшие ветки.

Цель:

воспитывать

у

детей

желание

помогать

взрослым

2половина дня

1Гимнастика для глаз «Верх-вниз, влево-вправо».

2.Экскурсия по детскому саду. (зимний сад).

3С - р. и.: «Семья», сюжет: «Помощники».

Цель:

(дети

под

руководством

воспитателя

Центр познания

Способствовать

познавательному,

коммуникативному

развитию

детей,

через

расположение

в

группе

настольной

игры:

«Lego»:

«Большая ферма»

Цель:

формировать

умение

сосредоточенно

выполнять

упражнение,

ориентироваться

на образец.

Умывание: Закреплять

умение самостоятельно

засучивать рукава, не

мочить при умывании

одежду, мыть кисти и

запястья рук, лицо, не

разбрызгивать воду.

- Мичил

Д. и.: «Какого цвета?» -

Цель: закрепить знание

основных цветов. - Азиз,

Даниил, Кристина

Д/и «Вежливые слова».

Цель: учить пользоваться

словами Влада, Лида

Продуктивная

деятельность.

Рисование. «Цветущий

сад».

Цель: учить детей

изображать цветы методом

примакивания и набрызга.

показывают,

как

нужно

помогать

ма м е :

«подметают», «моют посуду», «вытирают стол»).

Формирование

ценных

нравственных

чувств

(гуманности, любви, сочувствия и др.).

4Чтение художественной литературы:

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.

Маяковский.

Цель: Познакомить детей с новым литературным

произведением, учить детей понимать

содержание, оценивать поступки героев.

Развивать чувство

композиции; Воспитывать

художественный вкус.

- Юля, Т. Арина



В раздел образования