Напоминание

Программа летнего оздоровительного лагеря "Остров детства"


Автор: Аксёнова Елена Валентиновна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ имени Н.Г. Зырина
Населённый пункт: Измайлово, Ульяновская область
Наименование материала: Программа летнего оздоровительного лагеря
Тема: Программа летнего оздоровительного лагеря "Остров детства"
Раздел: дополнительное образование





Назад




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _______________В.Т.Жидкова

«_____»______________2018 г.

П Р О Г Р А М М А

летнего оздоровительного лагеря

«Остров Детства »

МОУ СОШ им. Н.Г.Зырина р.п.Измайлово

МО «Барышский район»

Авторы: Аксёнова Е.В., Дёмкина Г.А.

Информационная карта

Название образовательного

учреждения

МОУ СОШ им.Н.Г.Зырина р.п. Измайлово

МО «Барышский район»

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с

дневным пребыванием «Остров детства»

ФИО авторов программы

Воспитатель лагеря – учитель географии

Дёмкина Галина Александровна

Воспитатель лагеря – учитель начальных

классов Конова Анна Геннадьевна

Начальник лагеря – учитель начальных

классов - Аксёнова Елена Валентиновна

Направленность

программы(согласно п.9

приказа Минобрнауки России

№1008 от 29 августа 2013 г.)

Данная программа по своей направленности

является социально- педагогической.

Идея программы

Развитие детской одаренности

Цель программы

Цель – организация отдыха и оздоровления

учащихся школы в летний период . Создание

благоприятных условий для укрепления

здоровья и организации досуга учащихся во

время летних каникул, развития творческого

и интеллектуального потенциала личности, ее

индивидуальных способностей и дарований,

творческой активности с учетом собственных

интересов, наклонностей и возможностей

Задачи программы

Задачи:

Способствовать укреплению здоровья

детей.

Способствовать развитию у детей

творческого потенциала и

формированию активной творческой

личности, готовой к высокой самоотдаче.

Содействие развитию организаторских

и иных индивидуальных способностей

детей

Формирование сплоченности и чувства

коллективизма

Воспитание ценностного отношения к

прекрасному, формирование

представлений об эстетических идеалах

и ценностях

Сроки реализации

Одна лагерная смена

Характеристика группы

Количество детей – до 30человек с 6,5 до 14

лет

При комплектовании особое внимание

уделяется детям из многодетных

малообеспеченных семей.

Пояснительная записка

Летний оздоровительный отдых детей имеет огромный воспитательный

потенциал. За период смены в лагере с детьми проводится коллективная и ин-

дивидуальная, оздоровительная и воспитательная работы, направленные на

укрепление физического, психического и нравственного здоровья

школьников.

С наступлением летних каникул перед родителями встает вопрос, как

организовать отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным

пребыванием при образовательных учреждениях. Сегодня это наиболее

выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая лагерь,

дети не отрываются от семьи, находятся под контролем педагогов,

своевременно накормлены, заняты интересными делами. Ребенок общается с

привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот

фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение

года.

Как показали предыдущие смены, лагерь важен и для самих ребят.

Именно в нем они получают навыки творческого общения в коллективе, здесь

им помогают раскрыть свои возможности, поверить в свои силы. А учителя,

которые на время лагеря становятся воспитателями, имеют прекрасную

возможность понаблюдать за своим питомцами во внеурочное время.

Педагоги могут совершенствовать своё мастерство как воспитатели,

реализовывать свои самые смелые воспитательные замыслы. Лагерь

призывает к творчеству всех!

Творческая группа учла пожелания ребят при составлении программы и

планов летней оздоровительной смены. В основу воспитательной

деятельности легли: признание самоценности личности ребенка, уважение

его интересов, формирование творческой активности, патриотическое

воспитание.

Разработка данной программы была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых

школьников;

необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного

планирования

обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих смен

модернизацией старых форм работы и введением новых

необходимостью использования богатого творческого потенциала

подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа реализуется в течение 1 лагерной смены.

Цели и задачи программы летнего оздоровительного лагеря:

Цель – организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний

период . Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и

организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого

и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей

и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов,

наклонностей и возможностей

Задачи:

Способствовать укреплению здоровья детей.

Способствовать развитию у детей творческого потенциала и

формированию активной творческой личности, готовой к высокой

самоотдаче.

Содействие развитию организаторских и иных индивидуальных

способностей детей

Формирование сплоченности и чувства коллективизма

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование

представлений об эстетических идеалах и ценностях

Ожидаемые результаты

Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и

занятости детей.

Овладение новыми знаниями, умениями и навыками в различных видах

деятельности.

Улучшение психологической и социальной комфортности в едином

воспитательном пространстве лагеря.

Укрепление здоровья воспитанников. Формирование культуры и

навыков здорового образа жизни.

Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Механизм реализации программы

1-й блок – Радуга талантов.

- музыкальные конкурсы;

- художественные конкурсы;

- развлекательные конкурсы, игры, викторины;

- встречи с творческими людьми поселка

- интеллектуальные конкурсы

2-й блок – Творческие мастерские

- «Мастера оригами»

- «Богатства природных мастеров»

- «Юные сценаристы»

- « Юные художники»

- «В мире нетрадиционных техник»

- «мастерская»

3-й блок – «В здоровом теле – здоровый дух»

- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной

работы;

- выработка и укрепление гигиенических навыков;

- расширение знаний об охране здоровья

Органы самоуправления

Общий сход острова Детства – высший орган самоуправления,

входят все жители острова. Организуется в начале и в конце каждого

дня.

Совет острова Детства- руководящий орган самоуправления в

период между сходами.

- начальник лагеря;

- воспитатели;

- вожатые, лидеры отрядов

Этапы реализации программы

/. Подготовительный этап включает:

прохождение курсовой подготовки по организации летнего отдыха для

начальников лагерей;

подбор кадров;

проведение инструктивных совещаний с работниками лагеря ;

комплектование отряда;

разработка документации.

2. Организационный этап включает:

встреча детей;

знакомство с режимом работы лагеря;

инструктаж по технике безопасности;

формирование законов и условий совместной работы;

оформление уголка отряда

3. Основной этап включает реализацию основных положений

программы.

Дети, воспитатели, вожатые:

познают, отдыхают, трудятся;

принимают участие в подготовке и реализации плановых мероприятий;

делают открытия в себе, в окружающем мире;

учатся справляться с отрицательными эмоциями

развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье.

4. Заключительный этап.

Анализ результатов, рефлексия.

Ресурсное обеспечение программы

Материально-техническое

- спортивный зал;

- школьная библиотека;

- столовая;

- кабинет;

- спортивная площадка;

- комната психологической разгрузки;

- компьютер, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;

- художественные средства, настольные игры, канцелярские принадлежности

Кадровое

1.

Начальник лагеря

2.

Воспитатели

3.

Инструктор по физическому воспитанию.

4.

Медицинский работник

5.

Педагог-психолог

6.

Заведующий производством пищеблока

7.

Обслуживающий персонал

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы.

Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала,

руководит работой лагеря и несёт ответственность за состояние

воспитательной и хозяйственной работы, соблюдение распорядка дня,

трудового законодательства, обеспечение здоровья воспитанников, планирует,

организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечая за

качество и эффективность.

Вожатые организуют активный отдых учащихся, следят за исполнением

программы лагеря.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и

безопасность её участников. Функции воспитателя заключаются в полной

организации жизнедеятельности своего отряда, дежурство, труд по

самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несёт

персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка своего

отряда.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником

лагеря.

Методическое

1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2.Должностные инструкции всех участников процесса.

3.Проведение установочного семинара для всех работающих в течение

лагерной смены.

4.Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Финансовое

За счёт средств муниципального бюджета.

Информационное

Информация о деятельности лагеря доводится до сведения родителей и

общественности путём размещения на сайте школы.

Ведение летописи отрядов и размещение информации в отрядных уголках.

Организационное

Сотрудничество с Домом культуры, модельной библиотекой, ДШИ.

Планирование совместных мероприятий;

сотрудничество с выпускниками школы- членами клуба «Патриот»;

привлечение родителей к участию в жизни лагеря

Система стимулирования

Разработана система стимулирования успешности и личностного роста.

С целью поднятия мотивации дети ( отряды) будут получать медали-награды,

грамоты за творческий подход и активное участие в мероприятиях, таким

образом формируя банк наград. В конце лагерной смены подводятся итоги:

подсчитывается количество наград у каждого ребёнка, а также количество

наград у каждого отряда. По результатам подсчёта призами награждаются

наиболее активные ребята и отряд-победитель. Так же в конце смены каждый

ребенок получает награду за то или иное достижение.

Список литературы

1.

Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном

лагере. – М. 1998.

2.

Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь

– М. ВАКО, 2004. - 192с.

3.

Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д:

Феникс, 2005. - 311с.

4.

Кувватов С.А., Дорогова Л.И., Ефремова А.А. «Игры для робинзонов»

методическое пособие для вожатых. Ульяновск, 2003

5.

Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых

мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

6.

Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007.

– 192с.

7.

Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. –

М.: глобус, 2007. – 206с.

8.

Шпоркина Е.М. «У огня» Ульяновск, 2008

План мероприятий на___ смену летнего оздоровительного лагеря

«Остров Детства» при МОУ СОШ им. Н.Г.Зырина р.п. Измайлово

МО «Барышский район»

Дата

Название мероприятия

Ответственные

1

Открытие лагеря «

Давайте познакомимся»

Инструктаж по технике

безопасности

Минутка здоровья «Мой рост,

мой вес»

Презентация программы

лагеря

Игровая программа

«Праздник детства»

Воспитатели,

начальник лагеря

2

Анкетирование

Формирование лагерных

отрядов

Спортивные игры

Оформление игровой

комнаты

Работа творческих

мастерских

Воспитатели,

начальник лагеря

3

Игра «Минута славы»

Работа творческих

мастерских

Воспитатели,

начальник лагеря

4

Беседа по теме «Немного о

балете» в сопровождении

презентацией

Подвижные игры

Работа творческих

мастерских

Социометрия

Воспитатели,

начальник лагеря

5

День перевоплощения.

Костюмированный бал

Детская дискотека

Работа творческих

мастерских

Воспитатели,

начальник лагеря

6

Просмотр видеороликов по

теме «Балет»

Мастер – класс детей,

посещающих

хореографическое отделение

Работа творческих

мастерских

Выставка детских работ

Воспитатели,

начальник лагеря

7

Викторина по теме «Балет»

Подвижные игры

Работа творческих

мастерских

Воспитатели,

начальник лагеря

8

Введение в проект « Как мы

видим в будущем свою

школу»

Конкурс поделок на тему

«Капелька жизни»

Работа творческих

мастерских

Воспитатели,

начальник лагеря

9

Составление отрядами планов

работы над проектом по

направлениям:

-образовательная

деятельность моей школы в

будущем

- воспитательная

деятельность моей школы в

будущем

- материально – техническое

обеспечение моей школы в

будущем.

Спортивные игры

Работа творческих

мастерских

Воспитатели,

начальник лагеря

10

Игра «Умники и умницы»

Работа над проектом

Работа творческих

мастерских

Воспитатели,

начальник лагеря

11

День театра

Посещение местной

библиотеки

Подвижные игры

Работа творческих

мастерских

Подготовка к КВН

Воспитатели,

начальник лагеря

12

День смеха

КВН «Сокровища мудрости

Воспитатели,

начальник лагеря

наролной»

Работа творческих

мастерских

13

Встреча с членами клуба

«Патриот»

Посещение школьного музея.

Работа творческих

мастерских

Спортивные игры

Работа над проектом

Воспитатели,

начальник лагеря

14

Спортивный праздник «В

здоровом теле – здоровый

дух»

Соревнование по футболу

между отрядами

Работа творческих

мастерских

Воспитатели,

начальник лагеря

15

Игра «Брейн – ринг»

Конкурс рисунков на тему:

«Интересные моменты

лагерной жизни»

Работа творческих

мастерских

Работа над проектом

Воспитатели,

начальник лагеря

16

Конкурс юных композиторов

Спортивные игры

Конкурс поделок из

природного материала

Работа творческих

мастерских

Воспитатели,

начальник лагеря

17

Игра «Поле чудес»

Работа творческих

мастерских

Выставка детских работ из

природного материала

Воспитатели,

начальник лагеря

18

День музыки

Концертная программа

Работа творческих

мастерских

Воспитатели,

начальник лагеря

19

Конкурс чтецов

Подвижные игры

Работа творческих

мастерских

Работа над проектом

Воспитатели,

начальник лагеря

20

Защита проектов по теме «

Как мы видим в будущем

Воспитатели,

начальник лагеря

свою школу»

Отчет о работе творческими

мастерскими.

Выставка работ

21

Игра « В поисках клада»

Закрытие лагеря «До

свидания, веселая пора!»

Анкетирование

Воспитатели,

начальник лагеря



В раздел образования