Напоминание

«Способы и направления поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности»


Автор: Чадаева Олеся Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 г.Лениногорска"
Населённый пункт: МО ЛМР РТ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Способы и направления поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16

г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Опыт работы по теме:

«Способы и направления поддержки детской

инициативы в музыкальной деятельности»

Музыкальный руководитель

Чадаева О.А.

«Воспитание должно быть организовано так,

чтобы не ребёнка воспитывали,

а ребёнок воспитывался сам»

Л.С. Выготский

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии

личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность,

инициативность, творчество.

Музыкальная деятельность ребёнка в детском саду может осуществляться в форме

самостоятельной инициативной деятельности – музыкальных игр и творческих

импровизаций на музыкальных инструментах, в движении, пении, театрально-

исполнительской деятельности.

Поэтому проблема музыкального творчества, актуальна и соответствует потребностям

детского сада. Исходя из противоречий, мною была определена основная идея опыта

работы:

Цель данной работы:

Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков,

творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества.

Поставленные задачи:

Осуществляются во всех видах музыкальной деятельности и развивают творческое

мышление, творческую активность, творческое воображение, природную музыкальность

детей.

развивать творческое воображение – основу творческого слушания музыки.

проявления творческой активности;

побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и

творческой деятельности;

развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования,

способность к спонтанному творческому поведению.

побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально –

ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских

музыкальных инструментах.

создать предпосылки к формированию творческого мышления.

Для развития творчества и самостоятельной деятельности детей использую современные

технологии:

Личностно- ориентированный подход

Проектная технология

Информационно — коммуникативные технологии

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Эти технологии так же используются во всех видах музыкальной деятельности.

«Музыкально-игровое творчество»

Дает возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных,

инструментальных импровизациях

— восприятие:

— пение;

— музыкально-ритмические движения;

— игра на музыкальных инструментах.

«Песенное творчество»

— это умение детей импровизировать простейшие мелодии. Детям дается это очень

сложно индивидуально без помощи взрослого. Но работая над этим видом творчества

более углубленно положительные результаты дети показывают.

«Танцевальное творчество»

— это умение детей комбинировать из знакомых элементов танца новые композиции.

Самый любимый для детей вид деятельности, где дети импровизируют, танцуют,

проявляют свои творческие способности.

«Музыкально-игровое творчество»

— это умение самостоятельно находить способы воплощения музыкально-игрового

образа

«Музыкально-дидактическая игра»

— выступает одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства,

отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка .

«Игра на музыкальных инструментах»

— один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных

инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает

их музыкальные способности

И самый главный итог работы – это проведение утренников, праздников и конкурсов,

сотрудничество с социумом и участие детей во всероссийских конкурсах.

Успех в работе по развитию творческих способностей детей может быть достигнуть

только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания,

которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.

Родители непосредственные участники всех праздников, конкурсов и развлечений,

частники в оформлении и подбору необходимых костюмов.

Большое значение для развития у детей самостоятельности, творческой активности имеет

правильная организация предметно-развивающей среды и грамотное руководство педагога

самостоятельной деятельностью детей. Для этого в уголках групп я рекомендую

дидактические игры, способствующие этому, так же рекомендую набор музыкальных

инструментов соответствующий данному возрасту.

В процессе работы по развитию творческих способностей детей необходимо

взаимодействие работающих с детьми воспитателя и музыкального руководителя.

В своей работе использую приемы, которые способствуют развитию детского творчества,

использование ИКТ и мультимедийных презентаций (при проведение совместной

деятельности, на праздниках и развлечениях, при проведении индивидуальной работы,

при разучивании танцев, песен, музыкально – дидактических игр.

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный,

творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием

форм и является начальным проявлением самообучения.

Результативность работы по развитию творческих способностей.

Проводя не первый год, диагностические исследования музыкально творческих

способностей детей, могу сделать вывод, что уровень развития детей в этом направлении

значительно вырос, дети становятся более раскрепощенными, коммуникативными,

умеющими не только подражать другому, но и проявить себя в различных видах

музыкальной деятельности. Считаю, что это заслуга всего педагогического коллектива, так

как программа ДОУ соответственно ФГОС направлена на развитие творческой,

разносторонне развитой личности. Необходимо продолжать вести работу в системе, для

достижения желаемого результата учитывая индивидуальные особенности детей.



В раздел образования