Напоминание

" Организация ознакомления детей с историей военных событий и подвигов защитников Отечества "


Автор: Антонова Ольга Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 78"
Населённый пункт: г.Энгельса Саратовской области
Наименование материала: Презентация
Тема: " Организация ознакомления детей с историей военных событий и подвигов защитников Отечества "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

« Организация ознакомления детей с историей

военных событий и подвигов защитников

Отечества»

Выполнила:

воспитатель

Антонова О.А

Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым!

Это нужно живым!

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в

Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних

экономических, политических перемен все более заметной стала утрата нашим

обществом традиционного российского патриотического сознания. Любому обществу

нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные грамотные люди,

которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае

необходимости встать на его защиту. Трудно ответить как стать патриотом, как живёт

патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Патриотизм — сложное и

высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что

неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к

малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание

неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Чувство патриотизма

нельзя привить в принудительном порядке. В связи с этим очевидна неотложность

решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного

возраста.

Формы организации

НОД « Здравствуй мир» , « Развитие речи»

« День мужества» ( средняя гр.)

Аппликация « Открытка для папы» ( 2-ая мл.)

« Быстрокрылые самолеты» ( средняя)

«Галстук для папы» ( старшая) ,» Как мой папа спал ,

пока был маленьким» ( подготовит.)

Лепка «Веселые вертолеты» ( средняя),» Кружка для

папы» ( старшая) ,» Карандашница в подарок папе»

Рисование « Папин портрет» ( старшая) , « Я с

папой» ( подготовит.)

конструирование « Как мы запускаем праздничный

салют», « Открытка для папы» ( 2-ая мл.)

Сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Целевые прогулки и экскурсии

Чтение художественной литературы

Встречи детей с участниками Великой

Отечественной войны, ветеранами труда

В этой связи особое значение приобретает знакомство дошкольников с жизнью

страны, еѐ защитниками: простыми солдатами и полководцами. Работа по

ознакомления детей с историей военных событий и подвигов защитников

Отечества начинается со второй младшей группы

3-4 года

Задачи: познакомить детей первично с профессией мужчины « защитник

Отечества». Знакомство начинается с занятия по аппликации.

4-5 лет :

Задачи :дать детям первичные представления о Великой Отечественной войне,

Дне Победы, ветеранах.

сюжетно-дидактическая игры « Готовимся к празднику»

« Играем в воинов- защитников Родины»

познавательно- исследовательская

деятельность

« Кто нас защищает?»

« Подбери военную форму»

Изобразительная деятельность

Конструирование

Коммуникативную деятельность – составь рассказ по схеме

5-6 лет:

Задачи :

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об

особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными,

умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Воспитывать

чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных,

смелых российских воинов.

6-7 лет

Задачи : Воспитывать у детей патриотические чувства - любовь к Родине,

уважение к героям Отечества, желание быть защитником земли, на которой

родился. Формирование гражданской принадлежности. Дать представление о

том, какими были защитники нашего отечества

В каждой группе детского сада оформляются уголки по патриотическому

воспитанию дошкольников

. Формами работы по патриотическому воспитанию могут быть:

целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам и площадям, носящим имена

героев Великой Отечественной войны, в сочетании с рассказом воспитателя о воинах-

героях. Педагог учит детей соблюдать ритуалы у памятников и обелисков и т. д.

чтение художественной литературы – о защитниках нашей Родины;

использовать технические средства обучения – слушание музыкальных

произведений о Родине, армии, просмотр фильмов (или фрагментов из них),

слайдов;

рассматривание фотографий и иллюстраций, вырезок из журналов, плакатов.

Рассматривание картин сопровождается объяснением и рассказом воспитателя.

Он должен быть кратким, чѐтким, эмоциональным. Педагог может включить в

свой рассказ материалы из газет, отражающие жизнь армии (содержание

газетных материалов лучше пересказывать);

встречи детей с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами труда.

Воспитателю необходимо продумать организацию таких встреч, рассмотреть награды

ветеранов, поздравить и приготовить сувениры – поделки, открытки и т.д. Можно

заранее вырастить с детьми цветы и подарить их во время встречи с ветеранами в День

Победы;

самостоятельная художественная деятельность: рисование, лепка, поделка игрушек.

Здесь же можно поместить рисунки детей по темам: «Защитники Отечества», «Мой

дедушка (бабушка) – ветеран », «Моя Родина». Можно пригласить на свою выставку

детей из соседней группы. Это поможет им не только обменяться впечатлениями и

знаниями о материалах тематической выставки, но и будет способствовать

формированию умения и желания общаться между собой.

Сюжетно – ролевые игры:

Сюжетно ролевая игра : «Богатыри охраняют

русскую землю»

Проекты

«Богатыри – защитники земли русской

Мини –музеи:

Патриотическое воспитание — это неотъемлемая часть

образовательного процесса в целом и дошкольного обучения в

частности. В результате ребёнок сможет всесторонне подойти к

знакомству со своей страной, осознанно полюбить её той

любовью, которая не зависит от местонахождения и других

объективных обстоятельств, которая всегда в сердце и душе.



В раздел образования