Автор: Антонова Ольга Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 78"
Населённый пункт: г.Энгельса Саратовской области
Наименование материала: Презентация
Тема: " Организация ознакомления детей с историей военных событий и подвигов защитников Отечества "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
« Организация ознакомления детей с историей
военных событий и подвигов защитников
Отечества»
Выполнила:
воспитатель
Антонова О.А
Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым!
Это нужно живым!
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в
Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних
экономических, политических перемен все более заметной стала утрата нашим
обществом традиционного российского патриотического сознания. Любому обществу
нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные грамотные люди,
которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае
необходимости встать на его защиту. Трудно ответить как стать патриотом, как живёт
патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Патриотизм — сложное и
высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что
неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к
малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание
неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Чувство патриотизма
нельзя привить в принудительном порядке. В связи с этим очевидна неотложность
решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного
возраста.
Формы организации
НОД « Здравствуй мир» , « Развитие речи»
« День мужества» ( средняя гр.)
Аппликация « Открытка для папы» ( 2-ая мл.)
« Быстрокрылые самолеты» ( средняя)
«Галстук для папы» ( старшая) ,» Как мой папа спал ,
пока был маленьким» ( подготовит.)
Лепка «Веселые вертолеты» ( средняя),» Кружка для
папы» ( старшая) ,» Карандашница в подарок папе»
Рисование « Папин портрет» ( старшая) , « Я с
папой» ( подготовит.)
конструирование « Как мы запускаем праздничный
салют», « Открытка для папы» ( 2-ая мл.)
Сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры
Познавательно-исследовательская деятельность
Коммуникативная деятельность
Целевые прогулки и экскурсии
Чтение художественной литературы
Встречи детей с участниками Великой
Отечественной войны, ветеранами труда
В этой связи особое значение приобретает знакомство дошкольников с жизнью
страны, еѐ защитниками: простыми солдатами и полководцами. Работа по
ознакомления детей с историей военных событий и подвигов защитников
Отечества начинается со второй младшей группы
3-4 года
Задачи: познакомить детей первично с профессией мужчины « защитник
Отечества». Знакомство начинается с занятия по аппликации.
4-5 лет :
Задачи :дать детям первичные представления о Великой Отечественной войне,
Дне Победы, ветеранах.
сюжетно-дидактическая игры « Готовимся к празднику»
« Играем в воинов- защитников Родины»
познавательно- исследовательская
деятельность
« Кто нас защищает?»
« Подбери военную форму»
Изобразительная деятельность
Конструирование
Коммуникативную деятельность – составь рассказ по схеме
5-6 лет:
Задачи :
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об
особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными,
умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Воспитывать
чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных,
смелых российских воинов.
6-7 лет
Задачи : Воспитывать у детей патриотические чувства - любовь к Родине,
уважение к героям Отечества, желание быть защитником земли, на которой
родился. Формирование гражданской принадлежности. Дать представление о
том, какими были защитники нашего отечества
В каждой группе детского сада оформляются уголки по патриотическому
воспитанию дошкольников
. Формами работы по патриотическому воспитанию могут быть:
целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам и площадям, носящим имена
героев Великой Отечественной войны, в сочетании с рассказом воспитателя о воинах-
героях. Педагог учит детей соблюдать ритуалы у памятников и обелисков и т. д.
•
чтение художественной литературы – о защитниках нашей Родины;
использовать технические средства обучения – слушание музыкальных
произведений о Родине, армии, просмотр фильмов (или фрагментов из них),
слайдов;
рассматривание фотографий и иллюстраций, вырезок из журналов, плакатов.
Рассматривание картин сопровождается объяснением и рассказом воспитателя.
Он должен быть кратким, чѐтким, эмоциональным. Педагог может включить в
свой рассказ материалы из газет, отражающие жизнь армии (содержание
газетных материалов лучше пересказывать);
встречи детей с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами труда.
Воспитателю необходимо продумать организацию таких встреч, рассмотреть награды
ветеранов, поздравить и приготовить сувениры – поделки, открытки и т.д. Можно
заранее вырастить с детьми цветы и подарить их во время встречи с ветеранами в День
Победы;
самостоятельная художественная деятельность: рисование, лепка, поделка игрушек.
Здесь же можно поместить рисунки детей по темам: «Защитники Отечества», «Мой
дедушка (бабушка) – ветеран », «Моя Родина». Можно пригласить на свою выставку
детей из соседней группы. Это поможет им не только обменяться впечатлениями и
знаниями о материалах тематической выставки, но и будет способствовать
формированию умения и желания общаться между собой.
Сюжетно – ролевые игры:
Сюжетно ролевая игра : «Богатыри охраняют
русскую землю»
Проекты
«Богатыри – защитники земли русской
Мини –музеи:
Патриотическое воспитание — это неотъемлемая часть
образовательного процесса в целом и дошкольного обучения в
частности. В результате ребёнок сможет всесторонне подойти к
знакомству со своей страной, осознанно полюбить её той
любовью, которая не зависит от местонахождения и других
объективных обстоятельств, которая всегда в сердце и душе.