Автор: Почивалова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №15"
Населённый пункт: г. Заречный Пензенская облость
Наименование материала: конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе
Тема: "Экскурссия на швейную фабрику"
Раздел: дошкольное образование
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.
Образовательные задачи:
-развивать представления детей о последовательности дней недели;
- совершенствовать умение увеличивать число на 1;
- совершенствовать умение конструировать изображение предмета из плоских
геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг.);
- развивать умение располагать предметы на плоскостном изображении в соответствии с
инструкцией;
- закреплять навык количественного и порядкового счета.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать операции логического мышления (анализа, синтеза, сравнения);
- развивать целостность восприятия пространственного расположения предметов;
- расширять объем слухоречевой памяти при выполнении двухступенчатой инструкции;
- развивать устойчивость слухового внимания при выполнении заданий по речевой
инструкции;
Воспитательные задачи:
- развивать умение договариваться при работе в парах, учитывать мнение партнеров.
Оборудование: разноцветные геометрические фигуры, плоскостные изображения платьев
и пуговицы к ним, плоскостное изображение свитера, контейнер с геометрическими
фигурами.
Ход занятия.
Организационный момент.
Т.А. – Дети, сейчас мне на электронную почту пришло сообщение с фабрики, где шьют
одежду. На производстве многие сотрудники заболели и им нужна наша помощь для
пошива одежды.
Т.А. – А как вы думаете, справимся мы с такой работой?
- Тогда нам нужно узнать, в какие дни недели работает фабрика.
Дидактическая игра «Живая неделя».
Карточки с цифрами лежат на столе изображениями вниз.
- Сколько дней в неделе? (Семь).
- Каждый день недели обозначается цифрой.
- Предлагаю выбрать карточки.
- Назовите свои цифры.
- Вспомним правила игры «Неделя». По хлопку вы…. бежим. По команде «Неделька
стройся», вы…. строимся по порядку. Воспитатель берёт цифру 1 себе и принимает
участие в игре.
- Назовите по порядку дни недели.
Воспитатель: Первый – понедельник. Воспитатель даёт образец ответа. Дети играют
2 раз.
- Какой сегодня день недели? (1-ый день недели - понедельник)
- Понедельник - рабочий или выходной день?
- Значит, фабрика сегодня … работает.
Дидактическое упражнение «Дорога на фабрику».
- На фабрику ведут две дороги.
- Предлагаю выбрать. Можно идти по широкой дороге с числами 8,10 или по узкой
дороге с числами 5 и 7.
- По какой дороге ты прошёл?
- На какие следы с числами ты наступал?
- На фабрике 3 цеха. В одном моделируют одежду, в другом…. как вы думаете (шьют
одежду, пришивают пуговицы), в третьем…..(украшают одежду).
-Предлагаю выбрать цех. Найдите цех, где моделируют одежду.
Упражнение «Мы модельеры»
- Смоделируем разные изображения одежды из геометрических фигур. (Дети
выкладывают изображения одежды).
- Кому трудно- посмотрите на схемы.
- Какое изображение одежды у тебя? – А ты что смоделировали? – Какая одежда у тебя?
- Назови геометрические фигуры, которые использовал в модели?
(Мы сделали брюки. Для этого нам потребовались два больших прямоугольника, один
маленький и два маленьких треугольника).
- Сколько треугольников ты выбрал, чтобы с моделировать юбку?
- Какие фигуры и сколько ты выбрал для моделирования? (Артем)
(Дети рассказывают о своих изображениях: платье из прямоугольника, треугольника и
двух кругов, рубашку из большого прямоугольника, четырех маленьких прямоугольников
и треугольника, юбку из маленького прямоугольника и пяти треугольников.
- Вы хорошо справились с работой модельеров.
- В каком цехе мы будем работать сейчас?
Упражнение «Портниха»
- Выберите платье.
- Объединитесь в пару так, чтобы платья были разного цвета.
- Перед вами изображение пуговиц.
- Выложим столько пуговиц, сколько обозначает эта цифра. (8).
- Сколько пуговиц выложили? (Дети пересчитывают пуговицы.)
- Если вы добавите к 8 пуговицам ещё одну то, сколько их станет? (9)
- Как получили 9 пуговиц?
- Когда мы добавили одну пуговицу, их стало больше или меньше?
- Правильно, получили следующее по порядку число.
- Как получить следующее число 10? (Надо к 9 прибавить 1)
- Соберем пуговицы. Удобнее будет работать в парах. Один показывает цифру, а другой
выкладывает пуговицы на одну больше.
- Договоритесь между собой, кто первый показывает цифру, а кто выкладывает
пуговицы.
- А теперь меняемся ролями в паре.
- И здесь вы справились с заданием.
- А теперь в какой цех мы идём?
Игра «Украсим свитер»
- Предлагаю выбрать свитер.
- Украсим свитер орнаментом. Будьте внимательны.
- Украсьте среднюю полосу на груди тремя синими треугольниками.
- Верх воротника украсьте орнаментом из желтых кругов.
- Таким же узором украсьте низ рукавов и нижний край свитера.
- В верхней полосе на груди выложите бантик из желтых треугольников.
- Сравните свой узор с образцом.
- Поднимите зелёный треугольник те, кто выполнил задание правильно.
- Кто ошибся, исправляете.
- Мне понравилось ваша работа.
К.З. Развитие слухового внимания.
- Наш рабочий день на фабрике закончился. Мы помогли работникам фабрики и нам надо
возвращать в детский сад.
- Выбирайте дороги, по которым вернёмся в группу?
- Если идём по следам с числами 8,10, то какая дорога?
- А с числами 5,7?
- Как вы думаете мы помогли работникам фабрики?
- Какая работа вам понравилась?
- Какая работа для вас на фабрике была сложной?
- В какой цех вы хотели бы ещё вернуться и поработать?