Напоминание

"Экскурссия на швейную фабрику"


Автор: Почивалова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №15"
Населённый пункт: г. Заречный Пензенская облость
Наименование материала: конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе
Тема: "Экскурссия на швейную фабрику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.

Образовательные задачи:

-развивать представления детей о последовательности дней недели;

- совершенствовать умение увеличивать число на 1;

- совершенствовать умение конструировать изображение предмета из плоских

геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг.);

- развивать умение располагать предметы на плоскостном изображении в соответствии с

инструкцией;

- закреплять навык количественного и порядкового счета.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать операции логического мышления (анализа, синтеза, сравнения);

- развивать целостность восприятия пространственного расположения предметов;

- расширять объем слухоречевой памяти при выполнении двухступенчатой инструкции;

- развивать устойчивость слухового внимания при выполнении заданий по речевой

инструкции;

Воспитательные задачи:

- развивать умение договариваться при работе в парах, учитывать мнение партнеров.

Оборудование: разноцветные геометрические фигуры, плоскостные изображения платьев

и пуговицы к ним, плоскостное изображение свитера, контейнер с геометрическими

фигурами.

Ход занятия.

Организационный момент.

Т.А. – Дети, сейчас мне на электронную почту пришло сообщение с фабрики, где шьют

одежду. На производстве многие сотрудники заболели и им нужна наша помощь для

пошива одежды.

Т.А. – А как вы думаете, справимся мы с такой работой?

- Тогда нам нужно узнать, в какие дни недели работает фабрика.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Карточки с цифрами лежат на столе изображениями вниз.

- Сколько дней в неделе? (Семь).

- Каждый день недели обозначается цифрой.

- Предлагаю выбрать карточки.

- Назовите свои цифры.

- Вспомним правила игры «Неделя». По хлопку вы…. бежим. По команде «Неделька

стройся», вы…. строимся по порядку. Воспитатель берёт цифру 1 себе и принимает

участие в игре.

- Назовите по порядку дни недели.

Воспитатель: Первый – понедельник. Воспитатель даёт образец ответа. Дети играют

2 раз.

- Какой сегодня день недели? (1-ый день недели - понедельник)

- Понедельник - рабочий или выходной день?

- Значит, фабрика сегодня … работает.

Дидактическое упражнение «Дорога на фабрику».

- На фабрику ведут две дороги.

- Предлагаю выбрать. Можно идти по широкой дороге с числами 8,10 или по узкой

дороге с числами 5 и 7.

- По какой дороге ты прошёл?

- На какие следы с числами ты наступал?

- На фабрике 3 цеха. В одном моделируют одежду, в другом…. как вы думаете (шьют

одежду, пришивают пуговицы), в третьем…..(украшают одежду).

-Предлагаю выбрать цех. Найдите цех, где моделируют одежду.

Упражнение «Мы модельеры»

- Смоделируем разные изображения одежды из геометрических фигур. (Дети

выкладывают изображения одежды).

- Кому трудно- посмотрите на схемы.

- Какое изображение одежды у тебя? – А ты что смоделировали? – Какая одежда у тебя?

- Назови геометрические фигуры, которые использовал в модели?

(Мы сделали брюки. Для этого нам потребовались два больших прямоугольника, один

маленький и два маленьких треугольника).

- Сколько треугольников ты выбрал, чтобы с моделировать юбку?

- Какие фигуры и сколько ты выбрал для моделирования? (Артем)

(Дети рассказывают о своих изображениях: платье из прямоугольника, треугольника и

двух кругов, рубашку из большого прямоугольника, четырех маленьких прямоугольников

и треугольника, юбку из маленького прямоугольника и пяти треугольников.

- Вы хорошо справились с работой модельеров.

- В каком цехе мы будем работать сейчас?

Упражнение «Портниха»

- Выберите платье.

- Объединитесь в пару так, чтобы платья были разного цвета.

- Перед вами изображение пуговиц.

- Выложим столько пуговиц, сколько обозначает эта цифра. (8).

- Сколько пуговиц выложили? (Дети пересчитывают пуговицы.)

- Если вы добавите к 8 пуговицам ещё одну то, сколько их станет? (9)

- Как получили 9 пуговиц?

- Когда мы добавили одну пуговицу, их стало больше или меньше?

- Правильно, получили следующее по порядку число.

- Как получить следующее число 10? (Надо к 9 прибавить 1)

- Соберем пуговицы. Удобнее будет работать в парах. Один показывает цифру, а другой

выкладывает пуговицы на одну больше.

- Договоритесь между собой, кто первый показывает цифру, а кто выкладывает

пуговицы.

- А теперь меняемся ролями в паре.

- И здесь вы справились с заданием.

- А теперь в какой цех мы идём?

Игра «Украсим свитер»

- Предлагаю выбрать свитер.

- Украсим свитер орнаментом. Будьте внимательны.

- Украсьте среднюю полосу на груди тремя синими треугольниками.

- Верх воротника украсьте орнаментом из желтых кругов.

- Таким же узором украсьте низ рукавов и нижний край свитера.

- В верхней полосе на груди выложите бантик из желтых треугольников.

- Сравните свой узор с образцом.

- Поднимите зелёный треугольник те, кто выполнил задание правильно.

- Кто ошибся, исправляете.

- Мне понравилось ваша работа.

К.З. Развитие слухового внимания.

- Наш рабочий день на фабрике закончился. Мы помогли работникам фабрики и нам надо

возвращать в детский сад.

- Выбирайте дороги, по которым вернёмся в группу?

- Если идём по следам с числами 8,10, то какая дорога?

- А с числами 5,7?

- Как вы думаете мы помогли работникам фабрики?

- Какая работа вам понравилась?

- Какая работа для вас на фабрике была сложной?

- В какой цех вы хотели бы ещё вернуться и поработать?



В раздел образования