Автор: Заболотнова Галина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 20 "Ленок"
Населённый пункт: Владимирская область город Вязники
Наименование материала: Конспект занятия подготовительной группы
Тема: "Мой город"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД. Аппликации из бумаги.
«Мой город».
Подготовительная группа.
1. Цель занятия.
Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городской улицы .
2. Задачи .
Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о
величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по
прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами,
кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от
совместного творчества.
3. Возраст детей - 6-7 лет.
4. Оборудование и материалы:
- альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей,
салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные.
5. Предварительная работа.
Просмотр слайдов с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки
с изображением городских улиц.
1.
Ход занятий.
Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе. Что вам
понравилось?(ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)
А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома? (ответы
детей) - Высокие, большие, красивые.
Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего города.
Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.
2. Пальчиковая гимнастика.
Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно. Давайте
разомнём наши пальчики.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и
держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают
руку вверх и распрямляют пальчики.
3. Уточнение приёмов работы.
Вспомните с детьми какие по форме бывает дом и крыша дома.
Уточнить, как они его расположат на листе бумаги.
Уточнить, как сделать крышу, как вырезать окна, чтобы они были
одинаковые.
4. Самостоятельная работа детей.
Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.
Вырезание каждым ребёнком крыши, окон и дверей и наклеивание на
прямоугольник дома.
5. Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком
менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)