Автор: Каширина Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №33"
Населённый пункт: Киселёвского городского округа Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка интегрированного урока математики и ПДД
Тема: «Повторение устных приемов вычислений в пределах 100. Безопасность на улице и дороге»
Раздел: начальное образование
Методическая разработка интегрированного урока математики и ПДД
«Повторение устных приемов вычислений в пределах 100.
Безопасность на улице и дороге»
2-й класс
Тема урока «Повторение устных приемов вычислений в пределах 100.
Безопасность на улице и дороге»
Цель: закрепление изученного материала по математике, повторение правил
поведения на улицах города.
Задачи:
1.
Закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100,
формировать знания и представления о безопасном движении на
велосипеде до 14 лет;
2.
Развивать умения решать составные задачи, вычислительные умения и
навыки, способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания;
3.
Воспитывать интерес к математике, культуру поведения на дороге.
Оборудование: компьютер, медиопроектор, презентация, экран, сигналы
светофора ( у каждого ученика).
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать
интерес
к
математике,
о с о з н а н и е
ответственности
за
себя
и
свои
поступки,
развивать
способность
к
самооценке;
Метапредметные:
формировать самостоятельность, умение выражать свои
мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и
оценивать свои действия;
Предметные: закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах
100, формировать знания и представления о безопасном движении на
велосипеде до 14 лет; развивать умения решать составные задачи,
вычислительные умения и навыки, способствовать развитию речи,
мышления, памяти, внимания; развивать информационную компетентность.
Структура урока
Содержание урока
I. Организация
класса
Приветствие, проверка готовности к уроку
У вас на парте всё в порядке?
Пенал, учебник и тетрадки.
Готовы вы начать урок?
Ведь прозвенел уже звонок!
Он на урок торопит нас –
Математика сейчас.
Внимание на слайд
Определяем тему урока.
Чтобы путь стал безопасным
И учёба не напрасной,
Знать нам надо без сомнения
Математику и правила движения
Открываем тетрадь.
II. Актуализация
знаний
Математический диктант. Запишите в тетради только ответ
(Слайд 4).
Увеличьте 15 на 5.
Дополните до 20 число 7.
Одно число 8, другое на 4 больше. Чему равно другое
число?
Какое число меньше 13 на 7?
Запишите следующее число за числом 16.
На сколько 30 меньше 60?
Сумма трёх одинаковых слагаемых равна 9. Какие это
слагаемые?
Турист готовился к двадцать первому путешествию.
Сколько путешествий он уже совершил?_
Около дома стояло 6 машин марки “Тойота” и 3 машины
марки “Форд”. Сколько всего стояло машин?
Первое слагаемое 15,второе слагаемое10.Найдите
значение суммы.
Чему равна разность чисел 44 и 30?
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте
правильность выполненной работы и на полях оцените ее (0
ошибок - «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3», 5 ошибок и
больше – «2») (Слайд 5).
В ответах математического диктанта зашифровано слово.
Чтобы расшифровать его, нам поможет алфавит русского
языка. Под каждым числом математического диктанта
запишите соответствующую букву из таблицы.(Слайд 6).
Запишите полученные ответы в порядке убывания.
Что у вас получилось? (безопасность). (Слайд 7).
Случайно ли это? Выскажите, пожалуйста, ваши
III.
Формулирование
темы и целей урока
предположения.
Сегодня у нас необычный урок математики, интегрированный
(математика и ПДД) Мы будем говорить о безопасности на
улицах и дорогах.
Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или
дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта. Все
это делает нас участниками дорожного движения.
О каком виде транспорта мы поговорим, вы узнаете из
загадки.(Слайд 8).
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Я зовусь… (ВЕЛОСИПЕД). (Слайд 9).
У кого из вас есть велосипед?
Кто из вас любит кататься на нем?
Велосипед изобрели в XIX веке, само название появилось
вместе с ним. Это слово состоит из двух латинских корней:
«вело» (быстрый) и «пед» (нога) – и означает «быстроног».
(Слайд 10).
Так назвали машину потому, что она предназначалась для
быстрой езды при помощи силы ног человека. (Слайд 11).
Статистика показывает, что велосипед в 10 раз опаснее
автомобиля. Велосипедист – один из самых активных
участников дорожного движения, поэтому он должен твердо
знать правила дорожного движения и неукоснительно
выполнять их. Сегодня мы их с вами вспомним.
Перед выездом нам надо проверить техническое состояние
велосипеда. На что обратить особое внимание?
IV. Повторение
V. Итог урока.
Рефлексия
(На исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и
шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы)
С какого возраста можно ездить по проезжей части на
велосипеде? (с 14 лет)
Ну, а где мы сможем покататься?
(По дороге нельзя, по тротуару – тоже. Можно кататься на
закрытой площадке, во дворе, парке, сквере…)
Я предлагаю вам отправиться в одно безопасное место нашего
города. Чтобы назвать это место, надо выполнить задание.
Откройте учебник стр. 53 № 14. Найдите пропущенные
компоненты при сложении, ответы запишите в тетрадь. (Слайд
12).
Перед Вами шифр – отгадаете, узнаете, где еще можно кататься
на велосипеде?
•
С- 19
•
Д- 46
•
Т- 8
•
И-70
•
А -10
•
О-4
•
Н – 83
Найдите правильный ответ и букву, соедините их и прочтите
слово (СТАДИОН) (Слайд 13).
Молодцы! Место для безопасного движения на велосипеде –
стадион.
Решим задачи устно, которые проверят ваши знания правил
дорожного движения.(Слайды 14-16).
Физминутка (Слайд 17).
Угадайте, о каком дорожном знаке идет речь в загадке?
(Слайд 18).
(Пешеходный переход)
(Слайд 19).
Посмотрите на слайд. На полосках зебры - выражения.
Найдите их значения.
(Слайд20).
Проверка работы.
Работа с учебником
Задание № 2, с. 52
Иногда велосипедистам необходимо пересечь дорогу. Как
поступить? Кем из участников дорожного движения станет
тогда велосипедист?
Чтобы ответить на этот вопрос, вам надо выбрать уравнения
на нахождение уменьшаемого и решить его. (Слайд 21).
(Слайд 22).
Кто из пешеходов поступает неправильно, нарушает правила
безопасного поведения на дороге?
(Слайд 23).
Безопасность жизни – главная задача взрослых и детей!
Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке?
Удалось ли нам её решить?
Оцените свою работу (Слайд 24).
Зеленым – если все понравилось, не испытывали затруднений
Желтым – если понравилось, но были небольшие затруднения
Красным – если было очень трудно
(Слайд 25).
Домашнее задание № 5 стр. 52
(Слайд 26).