Напоминание

Нетрадиционные формы урока английского языка


Автор: Сагиманова Фания Гайнетдиновна
Должность: студентка
Учебное заведение: Бирский филиал БашГУ
Населённый пункт: город Бирск
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционные формы урока английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Нетрадиционные формы урока английского языка в школе

Проблема преподавания английского языка в школе в настоящее время -

актуальна. Главной целью обучения я ставлю формирование коммуникативной

компетенции. Поэтому для организации благоприятного климата,

ориентирующего учащихся на коммуникацию, я выбираю нетрадиционные

формы проведения уроков.

Нетрадиционные

форма

урока

используются,

в

первую

очередь,

для

повышения

эффективности

образовательного

процесса

за

счет

активизации

деятельности учеников на уроке.

Такие формы урока позволяют шире вводить элементы занимательности,

что повышает интерес к предмету.

Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем

снимается традиционность урока, оживляется мысль.

Нестандартные формы урока можно рассматривать как одну из форм

активного

обучения.

Это

попытка

повышения

эффективности

обучения

возможности

свести

воедино

и

осуществить

на

практике

все

принципы

обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Существуют разные формы нестандартных уроков такие, как ролевые

игры;

урок-спектакль;

исполнение

сказочного

сюжета;

смотр

знаний;

урок

фантазирования; урок-игра; деловая игра; урок-зачет; урок взаимообучения;

урок-путешествие;

круглый

стол

или

конференция;

урок-состязание;

пресс-

конференция; урок взаимообучения; урок открытых мыслей; урок-восхождение;

урок-соревнование; урок-диалог; урок-КВН; мозговая атака; урок-викторина;

урок-брифинг; игра "Следствие ведут знатоки"; актуальное интервью; аукцион

знаний;

имитационно-ролевое

моделирование;

урок-диспут;

моделирование

мышления учащихся; урок-турнир; ролевая деловая игра; урок-эврика; урок-

лекция; игра "Волшебный конверт"; меж предметный, интегрированный урок;

урок-конкурс; лекция вдвоем; урок творчества; пресс-конференция; лекция-

конференция; лекция-провокация; лекция-диалог.

Любому из нас неприятны рутина и однообразие. Детям с их живыми

характерами, любознательностью ещё более хочется не однообразных действий,

а новых, более познавательных, более подвижных. Более того, дети любят

соревноваться, бороться за свою команду, поэтому мне показалось актуальным

включить в программу уроков такие нестандартные формы обучения, как

«КВН», «Поле чудес» и «Что? Где? Когда?». Это интеллектуальные игры,

развивающие логику, часто заставляющие поступать нестандартно, действовать

коллективно.

На нетрадиционных уроках использую различные формы работы: парные

и индивидуальные. И главное, что является важным фактором, – это создание

положительной мотивации в изучении иностранного языка. Это достигается

использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у

ребят в выполнении заданий. К ним относятся речевые и проблемные задания.

Нетрадиционные формы урока английского языка использую, как

правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя

функцию обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной

нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки

целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при проведении

итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в

традиционных условиях из-за боязни сделать ошибку.

На таких уроках удается достичь самый разный уровень методического,

педагогического и психологического характера. Методически

высокоэффективными, высоко реализующими нетрадиционными формами

обучения является урок-праздник, проведенный для учащихся 7 класса по теме

«Рождество», на котором дети узнали о традициях проведения рождества,

изучили обычаи этого праздника. Праздник сопровождался исполнением

рождественских песен на английском языке и национальных танцев. А приход

Деда Мороза с рождественскими поздравлениями и подарками вызвал восторг

участников праздника.

Другой формой проведения нестандартного урока был представлен урок

«Поле чудес» для учащихся 5 класса. Дети с удовольствием приняли в нём

участие, т. к. были уверены в своих ответах по пройденным темам: семья, дом,

школа, домашние животные. В ходе урока использовались музыкальные паузы,

где можно было услышать правильность произношения. В конце урока все

участники были награждены подарками и сладкими призами. Приятно было

видеть детей, раскованных в доброжелательной обстановке.

Нетрадиционные формы обучения поддерживают интерес учащихся к

предмету и повышают мотивацию обучения, формируют и развивают

коммуникативную культуру школьников, языковую базу и общение на

иностранном языке. Коммуникативная компетенция на таких уроках

присутствует во всех видах речевой деятельности: в произношении,

прослушивании, чтении и письме. Использование материалов в сети Интернет

на уроках иностранного языка создает возможности для «погружения»

учащихся в естественную языковую среду. Каждый такой урок вносит свой

специфический свойственный лишь ему вклад в решение задач.

Овладение иностранным языком в большой мере возможно лишь при

условии активной деятельности каждого ученика, вовлечение их в саму

речевую деятельность. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в

большей степени от того, какая технология обучения используется. Овладение

языком осуществляется, прежде всего, на уроке. Подготовка и проведение его

требует от учителя большой затраты творческих сил. Я понимаю, что уча

других - учишься сам. Самое большое и значительное знание языка

закладывается в школе.

Такие уроки требуют дополнительной подготовки, увеличивается

нагрузка учителя. Но уроки нетрадиционной формы имеют много плюсов:

повышается интерес к познавательной деятельности, развивается творчество

ребят, растёт уверенность учеников в своих силах, развиваются навыки

групповой деятельности и, самое главное, повышается учебная мотивация.

Литература:

1.

А.С.Комаров. Творческий подход к планированию урока английского

языка.

2.

С.В. Кульжевич, Т.П. Лакоценина «Совсем необычный урок»

3.

Е.С. Полат «Интернет на уроках иностранного языка»

4.

Е.А. Степанова «Игра как средство развития интереса к иностранному

языку»



В раздел образования