Автор: Подставленникова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"детский сад №2 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Каменск-Уральский Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сказочное путешествие
Раздел: дошкольное образование
Конструкт НОД по развитию речи для детей средней группы
Тема:"Сказочное путешествие"
Воспитатель: Подставленникова Мария Александровна
Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
Учить детей передавать соответствующие эмоции в игровых упражнениях .
Закреплять умение строить из кубиков Никитиных.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные
выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Знакомство со сказками С. Маршака«Красная шапочка», К.Чуковского «Телефон», в обработке А.Н.Толстого «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
К.Чуковского«Федорино Горе», « Тараканище», обработка английской сказки С.Михалкова «Три поросенка» , обработка О.Каницы «Петушок и бобовое
зернышко», обработка М.Булатовой «Лисичка сестричка и волк»
Материалы и оборудование:
Сундучок;
Набор игрушек: ( Федора, Красная Шапочка, Поросенок, волк,Тараканище,Винни пух);
Иллюстрации к сказкам: «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Телефон», «Тараканище».
Кубики Никитина (на каждого ребенка);
Магнитофон;
Аудиозаписи;
Звонок из «Города сказок»;
Постройка из модулей паровоз.
Используемая литература:
1. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» М:Линка-Пресс,2003
2. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения» М:Просвещение,2003
3. Кондрыкинская Л.А.,Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». Занятия, досуги, игры
Москва, 2006
4. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия» М:Просвещение,1992
5. Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу»М6Линка-Пресс,1999
Ход работы
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемый
результат
1.Мотивационн
ый на работу
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг
другу.
Нам здороваться не лень .
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется-
Доброе утро!!!
Ой, подождите, кто то мне
позвонил:
-«Алло, я вас слушаю».
Ребята, в городе сказок
приключилась беда, все
сказочные герои перепутали
сказки и волшебник просит
нас помочь попасть
каждому в свою сказку.
Поможем им ребята?
Встают в круг , берутся за
руки , улыбаются ,говорят
Доброе утро.
Принимают приглашение
Дети проявляют
заинтересованность
, любознательность.
Эмоционально
реагируют на слова
воспитателя.
Как вы думаете, на каком
транспорте , можно
отправиться в путешествие?
Мы с вами отправимся на
поезде, но не на простом, а
на волшебном! Ребята, вы
готовы отправиться в
сказочное путешествие?
Тогда становитесь,
пожалуйста, за мной и мы на
веселом поезде
отправляемся в сказочное
путешествие!
На самолете, поезде,
машине.
готовы
Высказывают собственные
предложения
Музыка «Мы едем
,едем, едем»
Поощряю ответы
детей
2.Основная
часть
1остановка «Сундучок с
загадками».
- Ребята, посмотрите какой
красивый сундучок ! Но он
закрыт на замок, а ключа у
нас нет. Я знаю секрет - нам
с вами нужно отгадать
загадки и тогда волшебный
сундучок откроется.
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
Отвечают и достают ответ
(Красная Шапочка)
(Федорино горе)
Учатся
формулировать
правильно свой
ответ
Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!
Он на шарике летал,
Пчёлок обмануть мечтал.
Тучкой притворялся мишка,
Мёд хотел стащить
воришка.
Серый волк за братьями
гонялся
В лапы ни один ему не
дался.
Весело живут, смеются
звонко
В домиках своих…
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не
поймал,
(Тараканище)
(Вини-Пух)
(Три поросенка)
Знание,понимание,
проявление
интереса.
Лишь хвост бедняга
потерял.
- Какие вы молодцы ребята,
все загадки отгадали из
сундука всех героев
достали. Нам нужно
отправляться дальше.
2 остановка «Продолжи
сказку».
На столе лежат
иллюстрации к сказкам.
- Ребята, поезд волшебный
и остановки волшебные. На
этой остановке мы с вами
будем выполнять задание: я
буду начинать сказку, а вы –
продолжать. Вам нужно
будет найти героев этой
сказки на доске.
(Лисичка сестричка и
волк)
Воспитатель:
Кто знает, что это за сказка?
У меня зазвонил ...
И такая дребедень
Что за сказка?
не пей братец из лужицы…
Кто знает, что эта за сказка?
Нам не страшен ..
Что за сказка?
Съел петушок …
Ехали медведи
Что за сказка?
- Какие вы молодцы
ребята,знаете много сказок!
поехали дальше.
Телефон
Кто говорит? слон
Целый день динь ди лень
Сестрица Аленушка и
братец Иванушка
Три поросенка
Серый волк
Петушок и бобовое
зернышко
зернышко и подавился.
На велосипеде.
Тараканище
Динамическая
пауза
3 остановка «Волшебные
превращения».
Три медведя шли домой:
Папа был большой-
большой.
Мама с ним – поменьше
ростом,
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
4 остановка «Сказочная
(дети идут как медведь)
(поднимают руки вверх)
(руки на уровне груди,
вытянуты вперёд)
Показывают и называют
показ, понимание
Самостоятельна
я деятельность
мастерская»
- Ребята , кто это нас
встречает?
Поросенок почему то
плачет.. Давайте спросим у
него, что случилось?
Поросенок «рассказывает»
воспитателю, что случилось.
- Ребята, он рассказал мне,
что на его дом подул волк и
дом разрушился. И ему
негде жить. Поможем
поросенку построить дом из
кубиков.
На столе лежат кубики .Вам
необходимо подойти и
взять по 4 кубика и схему
дома.
Ребята выполняют задание
под звучание спокойной
Это поросенок
Поможем
Выбор кубиков и схем
Индивидуальная работа
Внимательность,
наблюдательность
Помощь Поросенку
Реализация
постройки
Подведение
итогов
музыки .
Педагог (если в этом есть
необходимость) помогает
каждому ребенку
справиться с заданием.
- Вот поросенок посмотри,
ребята помогли тебе
построить дом. За это он
хочет подарить вам
интересную игру которая
называется «Винни- пух
идет в гости». Давайте
поблагодарим его.
Попрощаемся с
поросенком.
- Дети, вам понравилось в
«Городе сказок»?
- Нам пора возвращаться в
детский сад на нашем
Спасибо
Обсуждение вопросов
рефлексия
поезде.
Где мы сегодня с вами
побывали?
На каком транспорте мы
туда добирались?
Какие сказки мы
отгадывали?
Что вам больше всего
понравилось?
Педагог хвалит детей
.Сейчас вы можете поиграть
в игру которую подарил
поросенок.