Напоминание

"Современный подход к уроку."


Автор: Кощук Иван Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №3"
Населённый пункт: город Балашиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Современный подход к уроку."
Раздел: среднее образование





Назад




Современный подход к уроку.

Главной задачей школы современности является развитие личности ученика, в соответствии с новыми

стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к приобретению знаний, научить применять полученные

знания в жизни. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он актуален или, проще говоря,

современен.

Особенности физического воспитания, отличающие его от других видов воспитания, заключается главным образом

в том, что это процесс, протекающий по закономерностям деятельности, обеспечивающей упорядоченное формирование

и совершенствование двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития так называемых физических

качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность. Иначе говоря,

физическое воспитание представляет собой процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных

человеку физических качеств, гарантирующих направленное развитие базирующихся на них способностей. Этим не

ограничивается всё содержание физического воспитания, но это более всего характеризует его специфику.

Требования, предъявляемые к проведению современного урока по физической культуре: дифференцированный

подход, индивидуальный подход с учётом состояния здоровья, пола, двигательной подготовленности, особенностей

развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

План-конспект урока по физической культуре в 6 классе отвечает всем требованиям проведения «современного

урока физической культуры».

Урок

с

образовательно-познавательной

направленностью.

Учащиеся:

приобретают

необходимые

знания,

знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования,

проведения и контроля.

Во время основной части двигательного компонента происходит обучение двигательным действиям и решаются

задачи развития физических способностей.

Урок с образовательно-обучающей направленностью включает в себя обучение умениям и навыкам базовых

элементов гимнастики; обучение терминологии.

Урок планируется в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального

обучения,

углубленного

разучивания

и

закрепления

до

этапа

совершенствования);

динамика

нагрузки

задаётся

в

соответствии

с

закономерностями

постепенного

нарастания

утомления;

планирование

задач

развития

физических

способностей осуществляется после задач обучения.

На уроке

так же прослеживаются личностные результаты: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

(работа в группах на станциях и во время игры) в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и

находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности.

План – конспект урока по физической культуре в соответствии с ФГОС

Тема: Гимнастика

Класс: 5

Задачи урока:

Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.

Развитие ловкости, гибкости.

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические палки.

Чапъ

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические

указания)

1

2

3

4

1

Вводная

10 мин

1. Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный сдаст учителю рапорт о готовности класса к

уроку

2. Строевые упражнения: повороты, строевой шаг

2 мин

Выполняют упражнение под музыку

3. Ходьба:

1) спиной;

2) на носках;

3) на пятках;

4) шаг галопа;

5) подскоки;

6) шаг польки,

И. п. правая впереди.

Счет:

и - подскок на левой,

правую ногу, прямую,

слегка отделив от пола,

Змии

Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой».

При выполнении упражнений в ходьбе и танцевальных

движений следить за осанкой учащихся и положением рук: в

стороны, на поясе

вывести вперед;

1 и 2 - три переступания: правой, левой,

правой;

на следующий такт - то

же с левой ноги

4. Бег равномерный:

1) спиной вперед;

2) с захлестыванием

голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) бег прыжками

4 мин

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении

беговых упражнении, выполняют в шеренге по 4 человека от

лицевой до лицевой линии площадки

II Основная

25 мин

I. Общеразвивающие упражнения с гимнастической

палкой:

1) и. п.: палка внизу.

Счет:

1 - подняться на носки,

палку вверх;

2 - опуститься на стопу,

палку на лопатки;

3 - подняться на носки,

палку вверх;

4 - и. и;

2) и. п.: ноги врозь,

палка прижата за спи

ной на сгибах локтевых

суставов.

Счет:

10 мин

3-5 раз

4-6 раз

ОРУ выполняются иод музыку, ученик-помощник включает

музыку при команде: «Упражнение за мной начинай!» - и вы-

ключает при команде «Стой!». Следить за точным

движением рук

- повернуть туловище влево;

- наклониться вперед;

- выпрямиться;

- повернуть туловище в и. п.;

3) и. п.: ноги врозь,

палка за спиной на сги

бах локтевых суставов.

Счет:

1, 2, 3 - наклониться

назад;

4 - и. п.: наклон вперед;

4) и. п.: палка вверху.

Счет:

I, 2, 3 - наклониться влево и, опуская правую руку,

свободным концом палки достать пол сбоку;

4 - и. п.: то же в другую сторону;

5) и. п.: лежа на животе,

палку, стоящую на полу, держать за конец

внизу прямыми руками

(правая над левой).

Счет:

- перехватить левой рукой над правой, про-

гнуться;

- перехватить правой рукой над левой;

3,4 - то же, что на счет 1,2;

5-8 - перехватывая пал

ку поочередно руками в

6-7 раз

7-8 раз

4-6 раз

8-10 раз

обратном направлении,

вернуться в и. п.;

6) и. п.: лежа на спине,

палка на груди.

Счет:

1,2- поднять палку вверх, коснуться стопой палки;

3,4-и. п.;

7) и. п.: стоя, палка

внизу сзади.

Счет:

- присесть на носках, корпус прямо, палка

зажата под коленями;

- руки вперед ладонями внутрь;

- взять палку сзади;

-и. п.;

8) и. п.: НИИ врозь,

палка внизу.

Счет:

- продеть левую ногу через палку, перешаг-

нуть вперед;

- то же правой ногой;

9) и. п.: ноги врозь, пал

ка в правой руке хватом

за середину сверху.

Счет:

6-8 раз

4-6 раз

8-10 раз

4-6 раз

-отпустить палку;

- поймать на лету;

3,4 - то же другой рукой;

10) и. п.: основная

стойка, палка внизу;

Счет:

- прыгнуть вперед через палку;

- отпуская левую руку, принять и. гг.

2. Кувырок вперед, назад.

группировка в упоре присев;

«качалка» - перекат вперед-назад;

2.Кувырок вперед, назад.

1) группировка в упоре присев;

2) «качалка» - перекат вперед-назад;

3) перекат вперед-назад-упор присев;

4) упор присев - кувырок вперед - упор при

сев;

5) упор присев - перс-

кат назад, кисти поста

вить на иол у головы -

вернуться в и. п.;

6) кувырок назад в упор

на коленях;

7) кувырок назад из

10 мин

10 раз

10 раз

6 раз

10 раз

5 раз

5 раз

и. п.: упор присев;

8) кувырок вперед -

кувырок назад

10 раз

3. Стойка на лопатках перекатом назад из упора

присев:

1) стойка с согнутыми

ногами;

2) стойка с прямыми

ногами (со страховкой,

без страховки)

5 мин

Из упора присев перехватить руками середину голени и

выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола,

упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище

должно быть прямым, ЛОКТИ широко не разводить

III Заключительная

10 мин

1. Проверка домашнего задания урока 19

2 мин

Упражнения для мышц брюшного пресса. Оценивают

ученики друг друга в парах

2. Подвижная игра «Второй лишний»

6 мин

См. Приложение II

3. Построение, подведение итогов урока

2 мин

Домашнее задание: продолжить упражнения на брюшной

пресс

Приложение

Кувырок вперед

Техника выполнения

Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 50 см. Передавая тяжесть тела на руки, согнуть их,

одновременно выпрямляя ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на

согнутых руках. Переворачиваясь через голову, нужно мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками. В момент касания

мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить перекат вперед до и.п.

Серии учебных заданий

I. 1. И.п. – о.с. Присед руки вперед.

2. И.п. – упор стоя (согнувшись) лицом к гимнастической стенке на расстоянии 1–1,5 шагов от нее, руками взявшись за рейку. Сгибание и

разгибание рук, подбородок прижат к груди.

3. И.п. – широкая стойка, ноги врозь. Наклоны вперед, касание ладонями пола.

4. Контрольное упражнение. И.п. – упор стоя согнувшись. Сгибая руки, коснуться затылком мата.

II. И.п. – упор присев, руки ладонями упираются о мат впереди на расстоянии 50 см.

III. 1. И.п. – группировка лежа на спине.

2. И.п. – группировка лежа на спине. Перекаты назад и вперед.

3. Контрольное упражнение. И.п. – группировка в приседе. Перекаты назад и вперед в группировке.

IV. Научиться выполнять группировку в различных и.п. за указанное время по заданию преподавателя.

V. 1. И.п. – широкая стойка, ноги врозь. Наклоняясь вперед и упираясь ладонями о мат, согнуть руки и выполнить кувырок вперед в сед, ноги

врозь.

2. И.п. – то же, но выполнить в сед, согнув ноги.

3. И.п. – то же, но выполнить в упор присев.

4. И.п. – упор присев на наклонной плоскости. Кувырок вперед в упор присев:

а) с помощью;

б) самостоятельно.

5. И.п. – упор присев. Кувырок вперед в сед в группировке.

6. Контрольное упражнение. И.п. – упор присев. Кувырок вперед в упор присев.

IV. 1. Выполнить кувырок вперед из упора присев за 6, 4, 2 сек., сохраняя при этом правильную технику и ориентируясь на мате.

2. Контрольное упражнение. И.п. – упор присев. Кувырок вперед на оценку.

Стойка на лопатках.

Техника выполнения

В крайней точке переката назад согнуть руки и опереться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед); разгибаясь, выпрямить тело, чтобы

туловище и сомкнутые ноги составляли одну прямую линию.

Серии учебных заданий

I. 1. И.п. – голова прямо. Круги головой.

2. И.п. – то же. Наклоны головой вперед-назад.

3. И.п. – вис стоя сзади спиной к гимнастической стенке. Вис присев сзади.

4. И.п. – лежа на спине согнувшись. Касание носками ног пола за головой.

5. Контрольное упражнение. И.п. – лежа на спине головой к гимнастической стенке, держась за нижнюю рейку. Перекатиться на лопатки и

коснуться стенки как можно выше:

а) согнутыми ногами;

б) прямыми ногами.

II. 1. И.п. – руки назад. Согнуть руки и упереться ладонями в поясницу. Большие пальцы вперед, локти стараться в стороны не разводить.

2. И.п. – упор лежа сзади, подбородок прижать к груди.

3. И.п. – упор сзади на локтях на мате; упираться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед).

III. 1. И.п. – сед. Перекат назад в положение лежа согнувшись, руки на полу; удерживать таз возможно выше, упираясь ладонями в поясницу

(большие пальцы вперед).

IV. Научиться удерживать в положении лежа согнувшись на лопатках туловище вертикально, упираясь ладонями в поясницу. Ноги в

различных положениях.

V. 1. Выполнение стойки на лопатках из положения лежа согнувшись с помощью учителя.

2. И.п. – упор присев. Перекатом назад стойка на лопатках:

а) с помощью;

б) самостоятельно.

VI. 1. Стойка на лопатках. Держать 3 сек., ориентируясь на мате.

2. Контрольное упражнение. Стойка на лопатках на отметку.



В раздел образования