Напоминание

Удивительный мир бумаги!


Автор: Бутенко Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 46
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Невинномысск
Наименование материала: Статья
Тема: Удивительный мир бумаги!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Удивительный

мир

бумаги!

О

значении

искусства

в

жизни

людей

прекрасно

сказал

Н.К.Рерих

в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество.

Искусство

едино

и

нераздельно,

искусство

имеет

много

ветвей,

но

корень

один.

Искусство

для

всех.

Каждый

чувствует

истину

красоты».

Платон

говорил,

что:

«…от

красивых

образов

мы

перейдем

к

красивым

мыслям,

от

красивых

мыслей

мы

перейдем

к

красивой

жизни,

от

красивой жизни – к АБСОЛЮТНОЙ КРАСОТЕ».

Каждый

ребенок

рождается

художником.

Нужно

только

помочь

ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру

и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном

беспредельном

мире.

Для

реализации

потенциальных

творческих

возможностей

детей

можно

использовать

бумагопластику.

Манипуляции

с

бумагой

предоставляют

неограниченные

возможности

для

детского

творчества.

Бумага

как

материал,

очень

доступна,

а

простота

ее

обработки

привлекает

детей.

Они

овладевают

различными

приемами

и

способами

действий

с

бумагой:

сгибание,

складывание,

вырезание,

надрезание,

склеивание,

скручивание,

прогибание.

Бумагопластика

развивает

у

детей

способность

работать

руками,

у

них

совершенствуется

мелкая

моторика

рук,

точные

движения

пальцев,

происходит

развитие

глазомера.

Бумага,

как

материал

для

детского

творчества,

ни

с

чем

несравнима

(легкость

обработки,

минимум

инструментов).

Любая

работа

с

бумагой

-

складывание,

вырезание,

плетение

-

не

только

увлекательна,

но

и

познавательна.

Работа

с

бумагой

дает

возможность

ребенку

проявить

свою

индивидуальность,

воплотить

замысел,

ощутить

радость

творчества.

Дети

постигают

поистине

универсальный

характер

бумаги,

открывая

ее

поразительные

качества,

знакомятся

с

самыми

простыми

поделками

из

бумаги

и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем,

интере сных

изделий.

Кроме

того,

дети

приобретают

н а в ы к и

конструкторской,

учебно-исследовательской

работы,

опыт

работы

в

коллективе,

умение

выслушивать

и

воспринимать

чужую

точку

зрения.

Из бумаги можно создать целый мир. Детям очень нравиться творить из

бумаги.

Существует

множество

разных

направлений

бумажного

творчества:

бумагокручение,

квиллинг,

торцевание,

скручивание

салфеток, аппликация и т.п

Бумагопластика

способствует

концентрации

внимания,

так

как

заставляет

сосредоточиться

на

процессе

изготовления,

чтобы

получить

желаемый

результат.

Моделирование

из

бумаги

имеет

огромное

значение

в

развитии

конструктивного

мышления

детей,

их

творческого

воображения,

художественного

вкуса.

Моделирование

поделок

из

бумаги

стимулируют

развитие

памяти,

так

как

ребенок

должен

запомнить

последовательность

изготовления

изделия.

Бумагопластика

совершенствует

трудовые

умения

ребенка,

формирует

культуру

труда.

При

работе

с

бумагой

дети

познакомятся

со

следующими

техниками:

Обрывная

аппликация:

этот

способ

хорош

для

передачи

фактуры

образа

(пушистый

котенок,

кудрявое

облачко).

Мы

разрываем

бумагу на кусочки

и составляем из них изображение. Для детей 5-7 лет

можно усложнить технику; не просто рвать бумажки, а выщипывать или

обрывать

контурный

рисунок,

который

они

сами

рисуют

на

обратной

стороне

цветной

бумаги.

Накладная

аппликация:

эта

техника

позволяет

п олу ч ат ь

многоцветное

изображение.

Задумываем

образ

и

последовательно

создаем

его,

наклеивая

детали

слоями

так,

чтобы

каждая

следующая

деталь

была

меньше

предыдущей

по

размеру.

Применяя

частичное

наклеивание,

получаем

объемную

работу

(цветы,

фрукты).

Малышам

даем

готовые

детали

запасом,

чтобы

у

детей

был

выбор).

Старшие

дети

вырезают

сами.

Модульная

аппликация

(мозаика):

при

такой

технике

образ

получается

путем

наклеивания

множества

одинаковых

форм.

В

качестве

основы

для

модульной

аппликации

используем

вырезанные

кружки,

квадратики,

треугольники,

либо

просто

рваные

бумажки.

Старшие

дети

нарезают модули

сами ленточным способом.

Торцевание: эта

техника

довольно

популярна,

интерес

к

ней

объясняется

необычным

эффектом

«пушистости»

и

легким

способом

ее

исполнения.

С

помощью

торцевания

можно

создавать

удивительные

объемные

картины,

панно,

мозаики,

открытки.

В

основе

этой

техники

создание

изображений

и

предметов

с

помощью

объемных

элементов

из

бумаги.

Этот

элемент

называется

«торцовка»

и

представляет

собой

сжатый

в

виде

воронки

или

конуса

кусочек

мягкой

бумаги,

как

правило,

это

«гофрированная»

бумага

или

салфетки.

Именно

из

таких

элементов

и

создается

задуманное

произведение.

Каждая такая «торцовочка» - мазок кисти в создании картины.

Д л я

в ы п о л н е н и я

п од е л о к

н у ж е н

м и н и м а л ь н ы й

н а б о р

инструментов;

бумага,

клей,

ножницы

и

«торцовочный»

инструмент

колпачок

от

ручки,

кисточка,

карандаш.

Нарежем

квадратики

1*1,

затем

возьмем

квадратик

большим

и

указательным

пальцами,

плотно

обхватим

его

вокруг

торца

кисти,

карандаша

и

прокрутим

пальцами

несколько

раз.

Наносим

клей

на

небольшой

участок

готового

эскиза,

приклеиваем

«торцовку»,

плотно

прижав

ее

к

листу,

постепенно

заполняя

наш

рисунок.

Аппликация

комочками,

жгутиками

бумаги:

основа

этой

техники

создание

объемных

изображений

с

помощью

комочков

и

жгутиков. Отрывая кусочки салфетки или другой мягкой бумаги, катаем

в

ладошках

комочки

или

жгутики,

в

соответствии

с

замыслом,

а

потом

аккуратно

наклеиваем

на

эскиз.

Особенно

удобно

работать

в

этой

технике

с

малышами,

когда

навыки

работы

с

ножницами

слабые

или

отсутствуют

вообще,

или

после

летних

отпусков.

Оригами: это складывание фигурок из бумаги без ножниц и клея.

Само

слово

«оригами»

переводится

как

«сложенная

бума г а ».

Достоинством

этой

техники

является

то,

что

она

не

требует

больших

материальных

затрат,

поскольку

для

поделок

необходима

только

бумага.

Это

интересное

занятие

очень

полезно.

С

его

помощью

развиваются

аккуратность,

художественный

вкус,

логика,

мышление,

формируются

пространственное

воображение

и

творческие

способности.

Квиллинг

(птичье

перо),

также

бумагокручение

искусство

изготовления

плоских

или

объемных

композиций

из

скрученных

в

спиральки

длинных и узких полосок бумаги.

Из

бумажных

спиралей

создают

цветы

и

узоры,

которые

используются

обычно

для

украшения

открыток,

альбомов,

рамок

для

фотографий.

Квиллинг

еще

называют

«бумажной

филигранью».

Это

очень

красивый

вид

рукоделия.

Изделия

из

бумажных

лент

можно

использовать

также

как

настенные

украшения.

Эта

техника

довольна

сложна,

вначале

нужно

адаптировать

этот

вид

аппликации

для

дошколят.

На

первом

этапе,

знакомя

детей

с

квиллингом,

нарезать

полоски

пошире,

чтобы

детям

было

удобно

скручивать

спиральки,

выполнять

из

них

простейшие

элементы.

Когда

азы

техники

освоены,

полоски можно резать уже и знакомить с более сложными элементами.

Изобразительная

деятельность

помогает

ребенку

познавать

окружающий

мир,

приучает

внимательно

наблюдать

и

анализировать

формы

предметов,

развивает

зрительную

память,

пространственное

мышление

и

способность

к

образному

мышлению.

Оно

учит

точности

расчета,

учит

познавать

красоту

природы,

мыслить

и

чувствовать,

воспитывает

чувство

доброты,

сопереживания

и

сочувствия

к

окружающим.

Занятия

по

изобразительному

искусству

предоставляют

неиссякаемые

возможности

для

всестороннего

развития

детей

дошкольного

возраста.

Встреча

с

искусством

на

каждом

уровне,

обучение

детей

видению

прекрасного

в

жизни

и

искусстве,

активная

творческая

деятельность

каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на

ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. А это

помогает нам ненавязчиво вводить детей в мир звуков и слов.

Изображения

в

бумажной

пластике

выполняются

в

полуобъемном

варианте,

детали

полностью

или

частично

наклеиваются

на

картон,

который

служит

цветовым

фоном,

что

позволяет

детям

создавать

яркие

индивидуальные

и

коллективные

композиции.

Создавая

красивые

аппликации

своими

руками,

видя

результат

своей

работы,

дети

испытывают

положительные

эмоции.

Работа

с

бумагой

даёт

возможность

детям

проявить

терпение,

упорство,

фантазию

и

художественный

вкус,

проявить

творческие

способности,

приобрести

ручную

умелость,

которая

позволяет

им

чувствовать

себя

самостоятельными.

Все

это

благотворно

влияет

на

формирование

здоровой

и

гармонично

развитой

личности.

Список

литературы

1. «Аппликация» И.А. Гусакова.

«Просвещение», 1977 г.

2.

«Бумагопластика.

Цветочные

мотивы»

Г.Н.Давыдова

3. «Бумажные цветы» Н. Н.

Васина. Айрис Пресс, 2012 г.

4.

«Волшебные

полоски»

И.М.Петрова

5.«Декоративные объемные цветы» А. Н. Зайцева. Е. К. Моисеева.

«Эксмо»,

Москва,

2011г.

6.

«Изобразительная

деятельность

в

детском

саду»

И.А.

Лыкова.

«Карапуз», 2010 г.

7. «Квиллинг» Л.В.Юртакова. «Эксмо»,

2012 г.

8. «Оригами» Е.А. Черенкова. «Дом XXI век», 2011 г.

9.

«Удивительные

поделки

из

бумаги»

А.С.

Спицына.

«Рипол

классик», Москва, 2012 г.



В раздел образования