Напоминание

Проверочная работа по русскому языку по теме "Части слова" 3 класс. УМК "Школа России"


Автор: Хабибуллина Ризида Шамситдиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Унъюганская СОШ №2 имени Альшевского М.И."
Населённый пункт: п.Унъюган, Тюменская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проверочная работа по русскому языку по теме "Части слова" 3 класс. УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме «Состав слова»

К каждому из заданий 1-8 даны 4 варианта ответов, из которых только

один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

1. Отметь слово, в котором есть приставка.

1

Цветной

2

Перезвон

3

Домашний

4

Морячок

2. Отметь слово, которое не является однокоренным

1

море

2

моряк

3

морской

4

моря

3. Отметь, какая часть слова, кроме корня, есть в слове «поход»

1

Только приставка

2

Только окончание

3

Приставка и окончание

4

Суффикс и окончание

4. Отметь слово, которое соответствует составу: приставка, корень, суффикс,

окончание.

1

столы

2

подушка

3

поезда

4

ученик

5. Отметь ряд, в котором все слова являются однокоренными

1

Вода, проводка, подводник.

2

Косить, косая, косарь.

3

Подосиновик, синий, осина.

4

Рисовый, рисовать, рисунок.

При выполнении заданий 6 -10 запиши краткий ответ в указанном

месте.

6. Продолжи высказывание.

Общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное

лексическое значение это_________________________________________

7. Продолжи высказывание.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

это______________________________________________________

8. Продолжи высказывание

Чтобы найти в слове окончание надо__________________________________

9. Составь и запиши слово, используя для этого приставку слова «забег»,

корень слова «гадать», суффикс слова «загадка», окончание слова «леса»

__________________________________________________________________

10. Найди среди данных слов «лишнее». Запиши его.

Перевязка, пришкольный, сказка, подставка.

____________________________________________________________

______

11. Прочитай слова.

Ведро,

подружка,

осинка,

пальто,

норка,

накидка,

снегопад,

озеро,

разъезды.

Запиши в каждый столбик таблицы по два примера, выбирая из слов, данных

выше. Дополни каждый столбик своим примером.

Корень, окончание

Корень, суффикс,

окончание.

Приставка, корень,

суффикс, окончание.

12. Соедини линиями в правильном порядке.

Корень

изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в

предложении

Окончание

значимая часть слова, стоящая после корня и служащая для

образования новых родственных слов.

Суффикс

значимая часть слова, общая для всех родственных слов,

содержит общее лексическое значение

Приставка

значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая

для образования новых родственных слов.

13. Выбери из ряда и подчеркни слова с приставками.

Ответ, подставка, подушка, столовая, промыть, въезд, надкусить, начальник.



В раздел образования