Автор: Хабибуллина Ризида Шамситдиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Унъюганская СОШ №2 имени Альшевского М.И."
Населённый пункт: п.Унъюган, Тюменская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проверочная работа по русскому языку по теме "Части слова" 3 класс. УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса
по теме «Состав слова»
К каждому из заданий 1-8 даны 4 варианта ответов, из которых только
один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.
1. Отметь слово, в котором есть приставка.
1
Цветной
2
Перезвон
3
Домашний
4
Морячок
2. Отметь слово, которое не является однокоренным
1
море
2
моряк
3
морской
4
моря
3. Отметь, какая часть слова, кроме корня, есть в слове «поход»
1
Только приставка
2
Только окончание
3
Приставка и окончание
4
Суффикс и окончание
4. Отметь слово, которое соответствует составу: приставка, корень, суффикс,
окончание.
1
столы
2
подушка
3
поезда
4
ученик
5. Отметь ряд, в котором все слова являются однокоренными
1
Вода, проводка, подводник.
2
Косить, косая, косарь.
3
Подосиновик, синий, осина.
4
Рисовый, рисовать, рисунок.
При выполнении заданий 6 -10 запиши краткий ответ в указанном
месте.
6. Продолжи высказывание.
Общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное
лексическое значение это_________________________________________
7. Продолжи высказывание.
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
это______________________________________________________
8. Продолжи высказывание
Чтобы найти в слове окончание надо__________________________________
9. Составь и запиши слово, используя для этого приставку слова «забег»,
корень слова «гадать», суффикс слова «загадка», окончание слова «леса»
__________________________________________________________________
10. Найди среди данных слов «лишнее». Запиши его.
Перевязка, пришкольный, сказка, подставка.
____________________________________________________________
______
11. Прочитай слова.
Ведро,
подружка,
осинка,
пальто,
норка,
накидка,
снегопад,
озеро,
разъезды.
Запиши в каждый столбик таблицы по два примера, выбирая из слов, данных
выше. Дополни каждый столбик своим примером.
Корень, окончание
Корень, суффикс,
окончание.
Приставка, корень,
суффикс, окончание.
12. Соедини линиями в правильном порядке.
Корень
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в
предложении
Окончание
значимая часть слова, стоящая после корня и служащая для
образования новых родственных слов.
Суффикс
значимая часть слова, общая для всех родственных слов,
содержит общее лексическое значение
Приставка
значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая
для образования новых родственных слов.
13. Выбери из ряда и подчеркни слова с приставками.
Ответ, подставка, подушка, столовая, промыть, въезд, надкусить, начальник.