Автор: Груздова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 7 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г. Видное, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: " В мире сказок Корнея Чуковского"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
«В мире сказок Корнея Чуковского»
Презентацию подготовила:
воспитатель1 кв. категории
Груздова Елена Владимировна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №7
"
Лесная сказка
"
АКТУАЛЬНОСТЬ
•
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорно.
Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности,
помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать
окружающий мир, расширить кругозор ребенка.
•
«Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации,
компьютерные игры, которые все больше вторгаются в жизнь маленького ребенка. В
последнее время экран становится главным «воспитателем» ребенка в семье. Поскольку
дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития речи, внимания,
восприятия, воображения, мышления, то чтение детской художественной литературы
является хорошим способом духовного и познавательного общения взрослого и ребенка.
Обязательно при ребенке взрослый должен читать сам. Читают родители – читаю и я!
Поэтому девиз нашего проекта – «Читающая семья – счастливая семья!»
•
С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства,
привлечению родителей к совместному чтению со своими детьми и в связи с юбилеем со
дня рождения писателя был разработан проект, который поможет раскрыть ценность
совместного творчества всех участников педагогического процесса.
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:
познавательно-речевое.
ТИП ПРОЕКТА:
комплексный (информационно - практико-ориентированный).
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
краткосрочный ( апрель – май 2017г. )
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети подготовительной логопедической группы №12
(возраст 6 – 7 лет), родители, воспитатели, учитель - логопед.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства
с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством
К. И. Чуковского.
2. Приобретение и расширение знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Повышение интереса детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного
читателя, речевого развития ребенка.
5. Возрождение семейного чтения.
ЗАДАЧИ:
1.
Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского,
особенность его языка.
2. Привить детям любовь к творчеству К.И.Чуковского.
3. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству автора
(оборудование книжного уголка, полок с поделками детей, выставки рисунков).
4. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
5. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге как
источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
6. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта «В мире сказок
К. Чуковского». Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению
художественных произведений, способствовать поддержанию традиций семейного
чтения.
7. Воспитывать в детях привычку бережного обращения с книгами.
8. Привить детям нравственные ценности: доброту, взаимоуважение, умение
помогать и приходить на помощь, любовь к животным.
9. Вызвать положительные эмоции от участия в проекте.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА:
1.
Анкетирование родителей. Выявить, читают ли родители детям книги?
Что предпочитают слушать дети?
2. Подбор библиотеки. Оформление книжного уголка. Размещение фотографий
автора.
3. Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
4. Оформление родительского уголка: размещение статей, буклетов, консультаций,
рекомендаций.
5.Составление картотек: стихи, загадки К. И. Чуковского.
6. Чтение сказок, стихотворений К. И. Чуковского.
7. Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского.
8. Творческое рисование цветными карандашами"Закаляка", «Путаница».
9. Ручной труд «Полечи книжку».
10. Подвижные игры "Паутинка", "Путаница".
11. Словесные игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки
по описанию", «Какому герою принадлежит вещь".
12. Заучивание наизусть стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского.
13. Викторина «Что? Где? Когда?» по сказкам К. И. Чуковского.
14. Вечер загадок «Угадай, кто это?»
15.
Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" и «Чудо – дерева» (коллективная работа)
из пластилина.
16.Прослушивание стихов и сказки «Приключения Бибигона» с помощью
аудиозаписи.
17. Изготовление книжек – малышек по сказкам автора с использование
различных художественных материалов.
18. Рисование «Мой любимый сказочный герой» из сказок К. И. Чуковского.
19. Викторина «Взрослые и я – читающая семья» совместно с детьми и родителями.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I этап: Подготовительный. Анкетирование родителей, изготовление буклетов,
обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для
реализации проекта. Оформление книжного уголка группы.
II этап: Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям
проекта.
III этап: Итоговый. Подведение итогов проекта, анализ ожидаемого результата,
итоги конкурсов, организация фотовыставки, составление презентации проекта,
выступление на педсовете.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Пополнение детской домашней библиотеки, чтение сказок с детьми дома,
заучивание с ребенком отрывка из любой сказки наизусть.
3.Просмотр мультфильмов вместе со своим ребенком по сказкам писателя.
4. Помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками К. И. Чуковского и
атрибутами, сделанными своими руками совместно с детьми.
5. Информация для родителей: консультации «Как организовать домашнее чтение»,
«Сказка в жизни ребенка», памятка «Семья и книга».
6.Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т. д.)
7. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, книжек –
малышек, рисование иллюстраций к сказкам).
8. Викторина «Взрослые и я – читающая семья» совместно с детьми и родителями
по сказкам К. И. Чуковского.
НАЧАЛО ПРОЕКТА
ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК
«ПУТАНИЦА» ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК
МЫ ЛЕПИЛИ СКАЗКИ ВМЕСТЕ
ПОБЕДИТЕЛЬ ДЕТСКИХ КОНКУРСОВ
ИГРАЕМ И УЧИМСЯ
ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ
К НАМ ПРИШЛИ ГЕРОИ СКАЗОК
Сказки говорят чистую правду.
Но только детям…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.