Автор: Дмитриева Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 26 "Бэлэкэч"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г.Бугульма
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игровое мероприятие "Большие БУКВЫ"
Раздел: дошкольное образование
Игровое мероприятие. «Большие буквы».
Подготовительная часть:
Участники:
• Ведущий
• Буквоежка
Целевая аудитория: дети 7 лет
Наглядность:
• Большие буквы: Р, И, С, О, В, А, Н, И, Е и ! ! !
• Таблички:
марки,
театр,
Буквоежка,
ведущий,
кукольный
театр,
театр
комедии,
театр
трагедии
(драматический
театр),
сказки:
«Золотой
ключик»
-
Буратино, Пьеро; «Красная шапочка» - красная шапочка; «Чиполино» - Синьор
помидор, Чиполино; радуга: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой,
синий, фиолетовый.
• Театральные маски: весёлая и грустная; помидор, лук.
• Буквы ( на кружках): м, а, р, к, и, т, е, а, т, р.
• Картинки:
«Золотой
ключик»
-
Буратино,
Пьеро;
«Красная
шапочка»
-
красная шапочка; «Чиполино» - Синьор помидор, Чиполино.
• Атрибуты: надувной и резиновый мячи; крупы; 5 ведёрок; большая коробка
с бумажками; 5 черных и 1 красный маркеры; 10 белых листов; цвета радуги.
Цель мероприятия:
Формирование
творческой
активности
у
детей
и
обобщение
знаний
о
творчестве.
Задачи мероприятия:
1. расширить знания и понятия учащихся о творчестве в игровых условиях;
2. развивать мышление, сообразительность, речь учащихся;
3. воспитывать коллективизм, дружбу, взаимоподдержку;
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, добрый день!
Кто из вас любит танцевать, петь, шить,
вышивать? Другими словами: заниматься
творчеством?
Буквоежка: (танцует балет).
Ведущий:Буквоежка, ты чем занимаешься?
Буквоежка: Танцую балет.
Ведущий: А давно ты научился танцевать?
Буквоежка: С детства. Я люблю танцевать.
Ведущий: Молодец. А сегодня мы узнаем чем любят заниматься ребята. Тема
нашей игры: «Мир увлечений».
Буквоежка:
Давайте
знакомиться
с
игроками.
(ребята
рассказывают о
себе, своих занятиях).
Ведущий: Сегодня мы узнаем много интересного.
1 раунд.
Буквоежка, ты знаешь кого называют коллекционерами?
Буквоежка: Знаю, это люди, которые собирают колёса: большие и маленькие,
круглые и квадратные.
Ведущий: А вот и неправильно.
Коллекционеры – это люди, которые собирают коллекцию из старинных монет,
посуды, фото артистов, открытки и многое другое.
А ребята ответят нам на вопрос, что собирают филателисты.
Буквоежка: Даётся 1 минута. В этих ведёрках спрятаны буквы. Найдите их и
составьте слово.
Дети ищут в ведёрках с крупами буквы и составляют слово МАРКИ.
Ведущий: Буквоежка, проверим слово? (показывает табличку).
Филателисты,
это
люди,
которые
собирают
марки.
Вы
получаете
первую
б.букву И ( Б.выносит И).
За 1 минуту назовите 10 слов, где есть буква И (лиса, мишка, приз, листок,
свисток, птица, зима, книга, математика, ужин). Молодцы, вы получаете ! знак
(Б.выносит знак).
Ведущий: Буквоежка, ты что делаешь?
Буквоежка: Пишу письмо бабушке, что наступила осень.
Ведущий: Сколько ошибок допустил, видно плохо учился в школе.
2 раунд
Ребята, надо исправить ошибки Буквоежки. Каждому найти 1 ошибку.
Падоют, падоют листья
В нашим саду лестапад.
Красные, жолтые листья,
Кружат над нами, литят.
-Ребята, исправьте ошибки. (На листах дети исправляют буквы).
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья,
Кружат над нами летят.
Буквоежка: Молодцы, ребята. Я буду правильно писать. За это вы получаете не
одну, а целых две б.буквы О и А.
Ведущий: Ребята, вам надо назвать 5 слов, где есть буквы О и А (пожар,
картошка, роща, конфета, пианино).
Вы справились с заданием и получаете ! знак (Б.выносит знак).
ФИЗМИНУТКА
3 раунд
Игра со зрителями
Игроки переодеваются в сказочных героев.
Назовите все цвета радуги, которую нарисовал художник
(красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Правильно. Вы заработали еще ! знак и б.букву Р (Б.выносит знак и букву Р).
Ведущий: Назовите за 1 минуту 5 слов, оканчивающихся на букву Р (комар,
шар, самовар, тротуар, светофор).
Вы снова зарабатываете ! знак (Б.выносит знак).
Ведущий: Буквоежка, что ты делаешь?
Буквоежка: леплю колобок, чтобы с ним играть.
Ведущий: Я поняла, ты прочитал сказку «Колобок».
4 раунд
Буквоежка: А сейчас мы узнаем из какой сказки наши участники. За
правильный ответ, вы получите букву.
Ведущий: (кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос)
Из какой ты сказки? (Золотой ключик; Чиполино; Красная шапочка).
Кто
твой
персонаж?
(Буратино;
Пьеро;
Синьор
помидор;
Чиполино;
Красная шапочка).
Ребята, вы молодцы; все справились с заданием.
А теперь составьте слово за 1 минуту.
И это слово: ТЕАТР.
Буквоежка: Правильно (проверяет слово).
За это вы получаете б.букву Е.
Ведущий: В театре актёры играют разных героев сказок, пьес. Также театром
называют здание, в котором происходят театральные представления.
Буквоежка: А театры бывают: кукольные, драматические (комедия - весело;
трагедия – грустно), оперные (поют) и балетные (только танцуют).
Ведущий: Давайте посмотрим, сколько б.букв вы собрали: И, О, А, Р, Е и 4 !
знака. Вы можете 4 ! знака обменять на буквы. Составьте слово.
РИСОВАНИЕ – еще одно из увлечений и детей, и взрослых.
Молодцы! Все играли хорошо, работали активно.
Спасибо
за
участие
и
пусть
«Большие
буквы»
приведут
всех
к
большой
победе!