Автор: Скирневская Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Оболенский детский сад комбинированного вида "Лесная сказка"
Населённый пункт: рп Оболенск, Московская область
Наименование материала: Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе
Тема: "В гости к кукле Кате"
Раздел: дошкольное образование
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к кукле Кате»
для детей младшей группы
Цель: развитие игр, отражающих действительность.
Задачи:
- учить действовать и говорить в соответствии с ролью;
- развивать в игре несколько последовательных эпизодов, сооружать для
задуманной игры постройки;
- побуждать к совместной игре.
Оборудование: руль; сумочки; «деньги», «билеты» - нарезанные листочки
бумаги; кукольная посуда; предметы-заместители тарелок, чашек, ложек;
«продукты» для чаепития; бусы для куклы; хороводная музыка в записи.
Примерный ход игры.
Создание проблемной ситуации
Показать открытку от куклы Кати – она испекла вкусный пирог и приглашает
всех в гости. Просит купить чай. Воспитатель предлагает поехать в магазин
на автобусе.
Сооружение постройки для игры
- Из чего можно сделать автобус? (Из стульчиков)
Распределение ролей воспитателем
- Водителем будет Саша, он хорошо водит машину.
- А кто будет кондуктором, билеты всем даст?
- Света, ты будешь продавцом в магазине?
Воспитатель предлагает взять сумочки для покупок, «деньги».
- Садитесь в автобус, водитель нам объявит остановку магазин.
В магазине здороваемся с продавцом, становимся в очередь.
Примерный ролевой диалог:
- У вас есть чай? - Есть. - Дайте нам, пожалуйста.
- Что еще купим, конфеты? - Сколько они стоят? - Десять рублей?
-А что в этой красивой коробочке? - Печенье. - Дайте, пожалуйста. (можно
еще хлеб, масло - кубик, молоко, лимон) - Смотрите, какие красивые бусы,
давайте купим для Кати.
Отдаем «деньги», благодарим продавца.
- Всё купили? Поедем к Кате домой, садитесь в автобус.
Кондуктор раздает билеты, водитель объявляет остановку «дом».
«Звоним» в дверь, здороваемся с Катей, показываем покупки, помогаем
накрыть на стол, пьем чай с пирогом. Вместо нехватающей посуды
используем предметы-заместители. Дарим Кате бусы, они ей очень нравятся.
Благодарим за угощение, помогаем убрать со стола и помыть посуду.
Включаем музыку, водим с Катей хоровод.
Самоанализ.
В младшем возрасте игра носит статус образно-ролевой.
В ходе игры используются приемы прямого и косвенного руководства.
Приемы прямого руководства:
- распределение ролей (в связи с возрастом детей)
- включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта)
- обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере
- активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры (вопросы,
поощрение, побуждение к высказываниям)
Приемы косвенного руководства:
- организация предметно-игровой среды (сочетание игрушек, предметов
заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек)
- постановка педагогом игровой проблемной ситуации
- обогащение социального опыта детей в повседневной жизни