Напоминание

"В гости к кукле Кате"


Автор: Скирневская Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Оболенский детский сад комбинированного вида "Лесная сказка"
Населённый пункт: рп Оболенск, Московская область
Наименование материала: Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе
Тема: "В гости к кукле Кате"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к кукле Кате»

для детей младшей группы

Цель: развитие игр, отражающих действительность.

Задачи:

- учить действовать и говорить в соответствии с ролью;

- развивать в игре несколько последовательных эпизодов, сооружать для

задуманной игры постройки;

- побуждать к совместной игре.

Оборудование: руль; сумочки; «деньги», «билеты» - нарезанные листочки

бумаги; кукольная посуда; предметы-заместители тарелок, чашек, ложек;

«продукты» для чаепития; бусы для куклы; хороводная музыка в записи.

Примерный ход игры.

Создание проблемной ситуации

Показать открытку от куклы Кати – она испекла вкусный пирог и приглашает

всех в гости. Просит купить чай. Воспитатель предлагает поехать в магазин

на автобусе.

Сооружение постройки для игры

- Из чего можно сделать автобус? (Из стульчиков)

Распределение ролей воспитателем

- Водителем будет Саша, он хорошо водит машину.

- А кто будет кондуктором, билеты всем даст?

- Света, ты будешь продавцом в магазине?

Воспитатель предлагает взять сумочки для покупок, «деньги».

- Садитесь в автобус, водитель нам объявит остановку магазин.

В магазине здороваемся с продавцом, становимся в очередь.

Примерный ролевой диалог:

- У вас есть чай? - Есть. - Дайте нам, пожалуйста.

- Что еще купим, конфеты? - Сколько они стоят? - Десять рублей?

-А что в этой красивой коробочке? - Печенье. - Дайте, пожалуйста. (можно

еще хлеб, масло - кубик, молоко, лимон) - Смотрите, какие красивые бусы,

давайте купим для Кати.

Отдаем «деньги», благодарим продавца.

- Всё купили? Поедем к Кате домой, садитесь в автобус.

Кондуктор раздает билеты, водитель объявляет остановку «дом».

«Звоним» в дверь, здороваемся с Катей, показываем покупки, помогаем

накрыть на стол, пьем чай с пирогом. Вместо нехватающей посуды

используем предметы-заместители. Дарим Кате бусы, они ей очень нравятся.

Благодарим за угощение, помогаем убрать со стола и помыть посуду.

Включаем музыку, водим с Катей хоровод.

Самоанализ.

В младшем возрасте игра носит статус образно-ролевой.

В ходе игры используются приемы прямого и косвенного руководства.

Приемы прямого руководства:

- распределение ролей (в связи с возрастом детей)

- включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта)

- обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере

- активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры (вопросы,

поощрение, побуждение к высказываниям)

Приемы косвенного руководства:

- организация предметно-игровой среды (сочетание игрушек, предметов

заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек)

- постановка педагогом игровой проблемной ситуации

- обогащение социального опыта детей в повседневной жизни



В раздел образования