Напоминание

"Правила дорожные детям знать положено"


Автор: Пономарёва Елена Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: РМБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п.Первомайское Знаменского района Тамбовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Правила дорожные детям знать положено"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Досуг для дошкольников "Правила дорожные детям знать

положено"

Автор: Пономарёва Елена Станиславовна РМБДОУ «Детский сад

«Солнышко.»

ХОД ДОСУГА

Ведущий:

-Ребята! Мы с вами живем в городке. В нем много людей, а значит, по

улицам ездит много машин. И чтобы люди и машины не мешали друг другу,

придуманы специальные правила. Они называются ПРАВИЛАМИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – сокращенно мы говорим ПДД.

О них мы и вспомним сегодня.

- Мы живем в красивом городке с зелеными широкими улицами. По ним

движется много машин.

На улицах и дорогах есть свои правила, как и в детском саду.

- В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I

3-го января 1683 года.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый

фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью

ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный

светофор появился в США в 1919 году.

Дорога делится на две части: проезжая часть – по ней движутся машины и

тротуар – по тротуару ходят пешеходы.

Объяснить надо просто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Тротуар всегда делают выше проезжей части, чтобы автомобили случайно не

наехали на него.

Ходить по тротуару надо, придерживаясь правой стороны.

Ведущий:

-Ребята, посмотрите, кто-то к нам спешит сюда.

(входит Незнайка – ударяя мячом об пол. Ведущий отбирает мяч).

- Стоп! Стоп!

На проезжей части, дети, не играйте в эти игры.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Незнайка:

А почему на дороге нельзя играть?

Ведущий:

- Ты бы сначала поздоровался, а потом тебе ребята объяснят.

Незнайка:

- Привет, ребята! Поиграем в футбол?

Ребенок:

- Забывать тебе не нужно,

Что дорога – не игрушка.

Для футбола – полигон –

Это детский стадион.

Играть с мячом у дороги нельзя, он может покатиться на проезжую часть, а

ты, спасая мяч, бросишься за ним и можешь угодить под колеса автомобиля.

-Ведущий : Играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это

может окончиться несчастьем.

Глупый зайчонок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик –

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, зайчонок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

--------

Незнайка:

Ну, теперь, мне все понятно….

Лучше я пойду обратно (достает книгу)

И немножко почитаю…

Ребенок:

Эй, Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед –

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Ведущий:

- Вот ребята, что может случиться.

- Незнайка, дети, смотрите сюда:

Что-то случилось – Беда! Беда!

(Выходит зайчиха – девочка с зайчиком на руках.)

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

Ведущий:

- Кто же зайчихе поможет

Дети:

Добрый доктор Айболит,

Среди нас он тут сидит!

( Выходит Айболит)

Айболит:

Не беда, подавайте-ка зайку сюда

Я пришью ему ножки

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит

Добрый доктор Айболит!

Ведущий:

Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила. Запомни,

Незнайка.! Давайте устроим конкурс-проверку. И мы сейчас выясним кто и

как знает правила дорожного движения.

****Команды представляют свое название и приветствие.

1 конкурс «Светофор»

Ведущий:Я раздам каждому из вас круги с цветовыми сигналами, как у

светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать, иподнять

круг такого цвета, о котором говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд (зелёный)

5. Этот свет означает - хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий: Молодцы, команды ! Вы справились с заданием. Никто не ошибся.

Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами

светофора.

Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом

перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как

же тогда быть?

(Дети высказывают свои предложения.)

Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется

…….. верно, регулировщиком.

Ребёнок:

Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой,

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Есть 3

основных

сигнала,

которые

понятны

всем

водителям

и

которые

обязательно надо знать пешеходам.

Ведущий: Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика

2 конкурс

«Регулировщик»

(Обыгрывание ситуаций с сигналами регулировщика.

Регулировщик стоит на« перекрёстке», дети ( от каждой команды по 2

ребёнка) стоят «у переходов», внимательно смотрят и выполняют его

сигналы)

1.Правая рука вверху, левая опущена – дорогу переходить НЕЛЬЗЯ.

2.Правая рука вперёд, левая опущена – переходи дорогу только за его

спиной.

3.Руки в стороны или опущены – переходи дорогу перед ним или за его

спиной

Незнайка: Ну, все. Я сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас

могу и машину купить.

Ведущий: Подожди, Незнайка. Чтобы водить машину надо еще дорожные

знаки выучить.

Незнайка: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашёл я в

ближний магазин, и мне продали карточки, вот какие интересные.

(Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Но, я

смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они

обозначают?

3 конкурс

«Назови знак»

(Незнайка

показывает

знаки,

а

команды

называют

их

по

очереди

*остановка автобуса

*движение на велосипедах запрещено

*велосипедная дорожка (разрешает движение на велосипедах)

*движение пешеходов запрещено

*осторожно дети!(предупреждает водителей о возможном появлении на

их пути детей)Но этот знак не означает место для перехода дороги

детьми!

*подземный переход

* Внимание! Впереди переход (предупреждает водителей)

Ведущий: Молодцы. А сейчас мы проверим, умеете ли вы водить машину.

4 конкурс

«Лучший водитель»

Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий

как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

Ведущий: Молодцы. А сейчас мы узнаем чья команда самая внимательная.

5 конкурс «Чья команда самая внимательная?»

Незнайеа: Я сейчас задам каждой команде по очереди несколько

вопросов, и мы узнаем кто самый внимательный.

1.- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

1.- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

2.- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

1.- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

2.- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила

дорожного движения? (Авария или ДТП)

1.- Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 2.Какие машины

оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

1.- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

2.- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на

детской площадке).

Незнайка: Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Да, Незнайка, я с тобой согласна, наши команды действительно

молодцы. Давайте им поаплодируем. Садитесь ребята на свои места.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Ведущий:Я буду говорить предложения, а вы их продолжите только одним

словом : разрешается -запрещается, да - нет говорить нельзя

*Играть на мостовой…(запрещается)

*Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

*Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

*Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

*Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

*Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

*Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

*Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

*Уступать место в транспорте (разрешается)

*Играть на проезжей части (запрещается)

*Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Незнайка: Молодцы!

Ведущий: Да, Незнайка, ребята молодцы, хорошо усвоили все правила

движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили,

правда?

Незнайка: Да (вдруг спохватывается): Ой, у меня же были подарки для вас!

Куда же они подевались? (ищет), угощает всех детей сладкими призами.

Спасибо вас ребята теперь я буду соблюдать все правила дорожного

движения.(Незнайка прощается и уходит.)



В раздел образования