Напоминание

"Дружба – это чудо"


Автор: Валуева Наталия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 32 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Елец
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: "Дружба – это чудо"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дружба».

Задачи:

Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о

дружбе, прививать желание дружить, радоваться общению, Формировать доброжелательное,

вежливое отношение друг к другу. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские

взаимоотношения в группе.

Оборудование:

Игрушка Незнайка, цветок без лепестков, смайлик, пальчиковые краски, влажные салфетки

картинки с изображением отрицательных и положительных поступков детей, цветок

(разрезанный) с вежливыми словами .

Ход занятия:

Организационный момент

В группу заходит Незнайка (очень грустный).

Воспитатель – Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка – Я грущу потому, что со мной никто не хочет дружить!

Воспитатель – Почему ты так решил?

Незнайка – Ну вот вчера, Винтик и Шпунтик построили машину, красивая такая, большая. Мне так

захотелось прокатиться на ней, я сел за руль и поехал. Ребята бежали за мной и ругались, а я не

справился с управлением и врезался в дерево. Ба-а-бах. И машина вдребезги. Теперь они не хотят

со мной разговаривать! Но ведь было весело!

А сегодня, Пончик ел свой пончик, румяный такой , аппетитный. Ну я тоже захотел и отнял у него. И

он теперь ходит обиженный.

Воспитатель- Все понятно, Незнайка, ты просто не умеешь дружить и совсем не знаешь

волшебных слов.

Незнайка – Что это еще за волшебные слова? И что значит дружить?

Воспитатель – Ребята , давайте расскажем Незнайке о дружбе и научим волшебным словам.

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг. (дети строятся в круг)

Беседа о дружбе

Воспитатель – Ребята, что значит дружить? (защищать, помогать , не обижать, играть вместе)

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

-Когда дружат мальчики, как их называют? (друзья)

-А когда девочки дружат? (подруги)

- Ребята, а как нужно общаться с друзьями? (приветливо, дружелюбно, ласково)

Игра «Улыбнись и назови друга ласково»

Дети по кругу поворачиваются друг к другу и ласково называют по имени (Настя –

Настенька,Настюша) и передают друг другу смайлик.

- Незнайка, в нашей группе живет дружба, потому что ребята обращаются к друг другу ласково.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

- Ребята. А давайте научим Незнайку волшебным словам ,потому что к друзьям ( и не только )

нужно обращаться с вежливым , добрым словом.Ну-ка милые ребятки, отгадайте-ка загадки:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …» (вам помочь!)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (До свидания)

Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель- Ребята, я буду по очереди бросать вам мяч, а вы называйте вежливые слова.

- Молодцы, ребята! Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова!

-А сейчас , ребята, давайте научим Незнайку различать хорошие и плохие поступки.

Игра «что такое хорошо и что такое плохо»

Дети подходят к столу с сюжетными картинками .Рассматривают и разбирают поступки «ХОРОШО

(кладут рядом красный кружок)– Плохо(кладут рядом синий кружок)»

Воспитатель-Ребята,вот и подошло к концу наше занятие, вы все хорошо справились с заданиями.

Незнайка, а ты научился чему-нибудь,осознал свои ошибки в общении с друзьями?

Незнайка –Да, ребята, я все понял! Я понял, почему на меня обиделись мои друзья. Я без

разрешения взял машину Винтика и Шпунтика, да еще и сломал ее .А Пончика я должен был

попросить угостить меня, а не отнимать! Но благодаря вам, ребята, я теперь знаю волшебные

слова. А сейчас я пойду, найду своих друзей и попрошу у них прощения. До свидания, ребята!

Воспитатель –До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще, когда тебе потребуется помощь!



В раздел образования