Автор: Валуева Наталия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 32 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Елец
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: "Дружба – это чудо"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дружба».
Задачи:
Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о
дружбе, прививать желание дружить, радоваться общению, Формировать доброжелательное,
вежливое отношение друг к другу. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские
взаимоотношения в группе.
Оборудование:
Игрушка Незнайка, цветок без лепестков, смайлик, пальчиковые краски, влажные салфетки
картинки с изображением отрицательных и положительных поступков детей, цветок
(разрезанный) с вежливыми словами .
Ход занятия:
Организационный момент
В группу заходит Незнайка (очень грустный).
Воспитатель – Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка – Я грущу потому, что со мной никто не хочет дружить!
Воспитатель – Почему ты так решил?
Незнайка – Ну вот вчера, Винтик и Шпунтик построили машину, красивая такая, большая. Мне так
захотелось прокатиться на ней, я сел за руль и поехал. Ребята бежали за мной и ругались, а я не
справился с управлением и врезался в дерево. Ба-а-бах. И машина вдребезги. Теперь они не хотят
со мной разговаривать! Но ведь было весело!
А сегодня, Пончик ел свой пончик, румяный такой , аппетитный. Ну я тоже захотел и отнял у него. И
он теперь ходит обиженный.
Воспитатель- Все понятно, Незнайка, ты просто не умеешь дружить и совсем не знаешь
волшебных слов.
Незнайка – Что это еще за волшебные слова? И что значит дружить?
Воспитатель – Ребята , давайте расскажем Незнайке о дружбе и научим волшебным словам.
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг. (дети строятся в круг)
Беседа о дружбе
Воспитатель – Ребята, что значит дружить? (защищать, помогать , не обижать, играть вместе)
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
-Когда дружат мальчики, как их называют? (друзья)
-А когда девочки дружат? (подруги)
- Ребята, а как нужно общаться с друзьями? (приветливо, дружелюбно, ласково)
Игра «Улыбнись и назови друга ласково»
Дети по кругу поворачиваются друг к другу и ласково называют по имени (Настя –
Настенька,Настюша) и передают друг другу смайлик.
- Незнайка, в нашей группе живет дружба, потому что ребята обращаются к друг другу ласково.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
- Ребята. А давайте научим Незнайку волшебным словам ,потому что к друзьям ( и не только )
нужно обращаться с вежливым , добрым словом.Ну-ка милые ребятки, отгадайте-ка загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …» (вам помочь!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель- Ребята, я буду по очереди бросать вам мяч, а вы называйте вежливые слова.
- Молодцы, ребята! Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова!
-А сейчас , ребята, давайте научим Незнайку различать хорошие и плохие поступки.
Игра «что такое хорошо и что такое плохо»
Дети подходят к столу с сюжетными картинками .Рассматривают и разбирают поступки «ХОРОШО
(кладут рядом красный кружок)– Плохо(кладут рядом синий кружок)»
Воспитатель-Ребята,вот и подошло к концу наше занятие, вы все хорошо справились с заданиями.
Незнайка, а ты научился чему-нибудь,осознал свои ошибки в общении с друзьями?
Незнайка –Да, ребята, я все понял! Я понял, почему на меня обиделись мои друзья. Я без
разрешения взял машину Винтика и Шпунтика, да еще и сломал ее .А Пончика я должен был
попросить угостить меня, а не отнимать! Но благодаря вам, ребята, я теперь знаю волшебные
слова. А сейчас я пойду, найду своих друзей и попрошу у них прощения. До свидания, ребята!
Воспитатель –До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще, когда тебе потребуется помощь!