Напоминание

"Параллелепипед. Сечения параллелепипеда"


Автор: Лебедева Лидия Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 53"
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Параллелепипед. Сечения параллелепипеда"
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта урока геометрии 10 класса

Тема урока: «Параллелепипед. Сечения параллелепипеда»

Учитель математики Лебедева Л.ВОУ «СОШ № 53» г.Чебоксары Чувашской Республики).

1.

Цель урока:

Создать организационные и содержательные условия для развития у учащихся умений строить сечения многогранников на основании

свойств данных многогранников.

2.

Задачи урока:

Образовательные:

1)

Актуализировать представления учащихся об основных принципах построения сечения

2)

Способствовать осмыслению учащимися смысла свойств правильно построенного сечения.

3)

Способствовать овладению учащимися методами построения сечения по заданным элементам

4)

Формировать информационную, коммуникативную и учебную компетентности учащихся, умение работать с имеющейся

информацией в новой ситуации.

Воспитательные:

1)

Способствовать воспитанию самостоятельности и творчества.

2)

Прививать интерес к исследовательской деятельности.

3)

Способствовать повышению грамотности устной и письменной математической речи

Развивающие:

1)

Способствовать развитию пространственного воображения учащихся

2)

Развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации.

3)

Способствовать развитию умения делать выводы и обобщения.

4)

Развивать навык самопроверки и коррекции собственной деятельности учащихся

5)

Развивать познавательный интерес учащихся

4. Формы организации урока: Фронтальная, групповая, индивидуальная, дифференцированная

5. Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер с установленными на них программами Роwer Point, презентация, раздаточный

материал

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемы

е действия

Формируемые

способы

деятельности

1 этап - организационный

Приветствует

обучающихся,

п р о в е р я е т

и х

готовность к уроку

Приветствуют

учителя,

проверяют

свою

готовность к уроку,

включаются

в

деловой

р и т м

урока

2 этап - Постановка темы и цели урока, актуализация знаний и умений

1.

Предлагает

Ус т н о

р е ш а ю т

Распознавать

Взаимодействуют с

Уметь слушать

Контролирует

Уметь

слушать

в

у п р а ж н е н и я

н а

готовых

чертежах

п о

т е м е

«Прямоугольный

параллелограмм» и

«Параллелограмм».

2.

С т а в и т

з а д а ч у

построить

многогранник

из

д в у х

р а в н ы х

параллелограммов,

л е ж а щ и х

в

параллельных

п л о с к о с т я х

и

параллельных

отрезков

АА

1

, ВВ

1

,СС

1

, DD

1

Строит его.

3.

Просит

выдвинуть

предложение о теме

предстоящего

урока.

задачи,

появляющиеся

на

электронной

доске, отвечают на

вопросы,

определяют

элементы

прямоугольного

параллелепипеда.

Приводят

примеры

предметов,

имеющих

форму

прямоугольного

параллелепипеда.

Выдвигают

предложения

о

теме урока.

прямоугольный

параллелепипед

и

параллелепипед.

Выдвигать

гипотезу

и

е ё

обосновывать.

учителем во время

опроса,

осуществляемого

во

фронт а льном

режиме.

собеседника

и

понимать речь,

оформлять

м ы с л и

в

у с т н о й

и

письменной

форме.

правильность

ответов

обучающихся.

с о о т в е т с т в и и

с

целевой

установкой.

П р и н и м а т ь

и

сохранять учебную

ц е л ь

и

з а д а ч у.

Дополнять,

уточнять

высказанные

м н е н и я

п о

существу

полученного

з а д а н и я .

Ум е т ь

проговорить

последовательност

ь

д е й с т в и й ,

в ы с к а з ат ь

с в о е

предположение.

3 этап – работа над новым материалом

Организует

самостоятельную

р а б о т у

в

п а р е ,

используя слайды с

изображением

параллелепипеда.

Дает

указания

по

оформлению

записей.

Считают

количество

граней,

вершин,

ребер

параллелепипеда.

Выписывают

диагонали,

смежные,

противоположные,

боковые

грани

и

р е б р а .

П о

известной

площади

грани.

Н у ж н о

н а й т и

площадь

противоположной

грани.

Осуществляют

актуализацию

сформированных

умений.

Обсуждают

решения.

Обмениваются

результатами

действий.

Оценивают

правильность

полученных

результатов.

Осуществлять

с амоконт роль

и

взаимоконтроль.

Предлагает

обучающимся

доказать

свойства

параллелепипеда

п о

у ч е б н о м у

Читают

доказательство

свойств,

составляют

конспект

Р а б о т а т ь

с

научными

текстом.

Формулируют

в о п р о с ы

и

о т в е ч а ю т

д р у г

другу.

У м е т ь

в

коммуникации

строить

понятные

для

партнера

В

х о д е

заслушивания

ответов

напарника

осуществляет

Рефлексия

своих

действий.

пособию.

доказательства.

высказывания

и

о т в е т ы .

Адекватно

использовать

речевые

средства.

самоконтроль

понимания

текста

доказательства.

4 этап – закрепление нового материала

Организует

первичное

з а к р е п л е н и е

с о

с л а й д а м и

п о

готовым

чертежам

н а

п о с т р о е н и е

сечений

параллелепипеда

Решают

задания

на

п р и м е н е н и е

свойств

параллелепипеда,

з а д а ч и

н а

построение

сечений.

Уметь

р е ш ат ь

з а д а ч и

н а

построение

сечения

параллелепипеда

,

п р и м е н я т ь

свойства

параллелепипеда

.

По вызову учителя

озвучивают

последовательност

ь действий.

Адекватно

использовать

речевые

средства.

Самоконтроль

и

взаимоконтроль

выполненных

заданий.

Сохранять учебную

ц е л ь

и

з а д а ч у.

Обнаруживать

о т к л о н е н и е

о т

эталона.

Вносить

необходимые

корректировки

в

действие после его

з а в е р ш е н и я

н а

основе

оценки

и

учета

сделанных

ошибок.

5 этап – домашнее задание

Объясняет

сущность

домашнего задания:

-

к а ж д о м у

приготовлен

раздаточный

м а т е р и а л

с

изображением

параллелепипеда

и

т о ч е к ,

ч е р е з

ко т о р ы е

н у ж н о

построить сечения .



В раздел образования