Напоминание

"Акция, посвященная дню памяти жертв терроризма"


Автор: Дюкова Ирина Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№15"
Населённый пункт: Соликамск (Пермский край)
Наименование материала: Конспект мероприятия
Тема: "Акция, посвященная дню памяти жертв терроризма"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий «

Акция, посвященная дню памяти жертв терроризма»

Цель: Создание почвы для воспитания гражданской позиции, формирование у учащихся толерантности

Вызвать чувство протеста против терроризма.

Воспитание патриотических чувств и чувства единения.

Воспитание чувства милосердия и сострадания.

Задачи:

Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

Развивать потребность в сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе,

умении защищать свое достоинство.

Воспитывать неприятие насилия и жестокости, отрицание терроризма как явления.

Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной

безопасности.

Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Время проведения: Утро 3 сентября, 9.20 минут.

Музыкальное оформление: записи песен и мелодий.

Место проведения: у памятника

Участники:

Чтецы-8 чел

Оборудование ; фотографии трагедии записи песен, микрофоны для чтецов, белые гелиевые шары

,букеты цветов, свечи.

Участники акции: 3 – 6 классы.

Ожидаемые результаты: наличие у учащихся следующих поведенческих навыков:

в области обучения: сотрудничество, дух партнерства, признание многообразия, признание равенства

других;

в области воспитания: уважение человеческого достоинства, уважение прав других, терпимость к

чужим мнениям, верованиям, поведению;

в области психического развития: способность поставить себя на место другого, уважение права быть

иным;

в области социализации: готовность мириться с чужим мнением, принятие другого таким, какой он

есть, отказ от доминирования.

Ход акции

На площади дети выстроились дети на линейку.

Ведущий:

Наша страна мирно живет более 70 лет. Выросло поколение, не знающее, что

такое война. Но XXI век принес Земле новые беды, символом которых стало слово

«терроризм».

В переводе с латинского «ужас». Зло, которое не знает

государственных границ, не признаёт законы морали и права.

И в наше время вошли такие страшные слова как теракт, терроризм.

Самые крупные теракты в мире в XXI века:

2001 год 11 сентября США. Два пассажирских самолета, угнанные террористами, врезались в здания-близнецы

Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, полностью разрушив их. По официальным данным, в Нью-Йорке

погибло 2749 человек.

2002 год 12 октября Хельсинки. В здании торгового центра Мюрманни на детской площадке 20-летний студент

взорвал бомбу. Погибли 7 человек, 2 из них дети.

В ночь на 13 октября Индонезия, Бали . В результате серии взрывов, осуществленных террористами-смертниками,

погибли около 190 человек…

27 ноября Кения. Теракт против израильских туристов. Погибли 17 человек.

2003 год. В ночь с 12 на 13 мая Саудовская Аравия. В результате серии взрывов погибли 34 человека.

25 августа Индия, порт Мумбай. Приведены в действие бомбы, заложенные в такси. В результате теракта 52

человека погибли, 150 получили ранения.

В ночь на 9 ноября Саудовская Аравия. В жилом комплексе Эр-Рияда прогремело несколько взрывов. Полностью

уничтожено 10 вилл, повреждено 100 зданий. В результате теракта погибли 18 человек, более 120 получили

ранения. Среди пострадавших граждане более 10 стран.

15 ноября Стамбул (Турция) Были взорваны самодельные бомбы. В результате терактов погибли 24 человека,

около 300 получили ранения.

20 ноября в Стамбуле прогремело пять взрывов. В результате терактов погибли 28 человек, 450 человек получили

ранения.

2004 год. 6 февраля Россия. В поезде московского метро следовавшем по перегону

между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» террорист-смертник привел в

действие закрепленное на собственном теле взрывное устройство. В результате

теракта погиб 41 человек, около 250 получили ранения.

11 марта Мадрид. В результате серии взрывов, прогремевших на мадридском

вокзале Аточе, погиб 191 человек, 1800 получили ранения. По оценкам экспертов, это

был самый смертоносный теракт на европейском континенте после окончания

Второй мировой войны.

Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с

терроризмом! Он был установлен Федеральным законом «О днях

воинской славы» 06 июня 2005 года. 3 сентября -день, когда Россия

вспоминает события, развернувшиеся в средней образовательной

школе в Беслане.

1-3 сентября 2004 года в Северной Осетии произошла трагедия,

которая потрясла не только всю Россию, но и весь мир. Рано утром

во время торжественной линейки группа террористов напала на

учеников школы №1 Беслана и их родителей. Заложниками

стали 1127 человек. В результате теракта погибли 334 человека, в

том числе 318заложников, из которых 186 дети.

Страшный теракт произошел в 2004 году с 1 сентября по 3 сентября в России в

республике Северная Осетия.1 сентября около 9:00 по московскому времени

группа вооруженных людей, среди которых были мужчины и женщины,

снабженные поясами смертников, захватила школу №1 в городе Беслан в

Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от

Владикавказа.

Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки,

когда школьники зашли в помещение.

Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней

истории России, которая не слыхала подобного. Она потрясла весь мир

своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. Ни

Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали

специально и исключительно на детей.

Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и

страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен

детских жизней.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья,

праздника к своей гибели.

Ученик 1 (Ульяна)

Выстрелы. Стоны. Плач.

В школу пришёл Палач.

Никто не думал и не ждал…

Боевики никого не щадили

Взрослых и детей они захватили.

В спортзале, как в банке консервной закрыли,

И бомбы, как игрушки, в углах разложили…

Учитель:

Два с лишним дня террористы удерживали заложников в спортзале школы без еды и

воды. Террористы разместили заложников на полу. Весь зал был заполнен так, что

людям невозможно было прилечь или вытянуть ноги. Боевики быстро установили

растяжки с бомбами по периметру зала и держали ноги на кнопках взрывных

устройств. Было очень жарко и душно и дети всё время просили пить. Но никто не

дал им воды…

На третий день прогремели мощные взрывы, началась перестрелка и штурм.

Ученик 2:

Скосили жизнь, скосили колосок,

Убили детский сладкий голосок!

А он просил лишь о глотке воды…

НЕ СТРЕЛЯЙТЕ, ДЯДЕНЬКА!

Тишина. Ни шума, ни гама.

В масках нас беда сторожит.

Кончен школьный праздник, и мама

На цветах недвижно лежит.

Мама, мама! Видишь, мы живы!

Ты спасла с Русланчиком нас!

Он нёс ранец самый красивый,

Потому что шёл в первый класс.

Не дрожи, будь стойким, Русланчик!

В жизни есть свои рубежи.

Ты теперь мужчина, не мальчик:

На затылке руки держи!

Рядом с папой тётенька в чёрном

В пояс смерть смогла заложить.

Бог велел сносить всё покорно,

Но уж очень хочется жить!

Этот час мы посвящаем маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся

в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем

прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю

испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном

пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.

Тероризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей

стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди,

которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах,

используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди

которых есть и дети. Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом. В

течение трех дней без еды и питья их держали в начиненном взрывчаткой спортзале.

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт

мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим

приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали

муки от жажды.

В результате теракта погибло свыше 1% населения города) из числа заложников, мирных

жителей и военнослужащих. Половина погибших — несовершеннолетние лица. Свыше

500 человек было ранено.

Учителя, как капитаны, уходили последними. В невыносимые, мученические дни и ночи

учителя школы, как могли, изо всех сил поддерживали ребят из своих классов. Среди

стонов, криков, боли и бессилия, которыми была буквально перенасыщена атмосфера

спортивного зала, учителя держались чрезвычайно стойко и достойно: поддерживали

взрослых, утешали детей, побуждали верить, что кошмар закончится и эту надежду

вселяли в пленников.

Из 64 человек педколлектива злой участи заложников счастливо избежали только 10

преподавателей: они попросту опоздали на торжественную линейку, решив, что она, как

обычно, состоится в 10 часов утра. Но торжественное мероприятие решили провести в

9.30 утра — «по холодку» разгоравшегося знойного дня.

А через несколько минут начался безумный водоворот кошмарных событий. 54 педагога,

среди которых были и четыре юные учительницы (для них это был первый рабочий день),

вместе со своими классами оказались в кромешном аду.

Некоторых близкие и родные, друзья и коллеги не смогли найти их ни среди живых, ни

среди мертвых, не нашли даже их тела, т.к. после обвала крыши и сильного пожара в

спортивном зале остались сотни обезображенных до неузнаваемости трупов.

Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты,

принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе

посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники

проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры

действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей,

не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек

Во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ — самое большое количество

потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа. В числе

погибших все командиры трёх штурмовых групп:

подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек

внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной

жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных

бандитов.

подполковник Дмитрий Разумовский (оба — «Вымпел») выявил новую огневую

точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты

вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая

заложников.

и майор Александр Перов («Альфа»). Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3

заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце,

руководить действиями своей группы.

Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России».

Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал,

посвященный безвинно погибшим детям.

Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира

появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той

страшной трагедии, и никогда ее не повторили.

В результате террористической акции погибло 334 человека, 186 из которых

дети, 10 бойцов спецназа групп«Альфа» и «Вымпел».

(запускаются шары в небо)

1.ученик; Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир!

2ученик: Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны

своему святому долгу!

3ученик: Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!

4ученик: Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без

правил!

5.ученик: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма

объявляется минута молчания!

Ученики зажигают свечи.

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей

Под маской дьявольского ухмыленья.

Прикрывшись мерзостью идей

Свои творивших преступленья.

Без слов - одна лишь боль,

Убитых горем матерей рыданье.

О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Останется нам, как на грех -

На память погребальный звон.

На сороковой день на новом большом кладбище, выросшем тут за несколько дней,

выпустили в небо белых голубей. И вдруг с соседнего старого кладбища поднялась

стая ворон и пыталась вытеснить голубей. Мы, сотни людей, стояли и смотрели

вверх, как будто там сейчас решалось что-то важное. Белая стая и черная стая

кружились над нашими головами. Это длилось несколько минут, и черная стая

улетела, а белые голуби сели на свежие могилы.

Сейчас в Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где

уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там

люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит,

словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей…

Каждый человек может изменить всё плохое, что есть в этом мире…

Меняя свои мысли, мы учимся принимать правильные решения. Мы

меняем Мир в лучшую сторону.

Нужно сделать всё возможное и невозможное, чтобы этого больше не

повторилось.

(возложение цветов)



В раздел образования