Автор: Кондратьева Лидия Рахибовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1 п. Алексеевск"
Населённый пункт: п. Алексеевск, Киренский район, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Цирк зажигает огни"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение «Цирк зажигает огни».
Старшая, подготовительная группы.
Действующие лица:
Музыкальный руководитель: Кондратьева Л.Р.
Ведущие: Ириска – Трофимова А.В. Клепа – Воробьева Т.Ю.
Роли цирковых артистов исполняют дети старшей и подготовительной групп.
Зрители- дети средней группы.
Цель:
Вызвать интерес к тематическому развлечению, создать обстановку общей
радости, хорошего настроения. Обеспечить эмоциональное благополучие и отдых
каждому ребенку. Поддерживать желание выступать перед младшими
дошкольниками. Вызвать эмоциональный отклик у детей средней группы на
цирковое представление.
Под музыку В. Шаинского «Цирк, цирк, цирк!» дети входят в зал, встают в два круга,
хлопают в ладоши. В след за детьми входят клоуны Ириска и Клепа.
Клепа: Сюда! Сюда скорее! Здесь будет цирк у нас!
Ириска: Начинаем представленье веселое сейчас!
1.ребенок: В детском саду раскинулся круглый шатер,
В центре шатра расстелили ковер.
Мимо пройти не захочет никто,
Все приглашаются в цирк Шапито.
2.ребенок: Здесь лошадки танцуют вприсядку,
А собачки решают задачки.
Всем здесь весело, всем интересно.
Занимайте, пожалуйста, кресла!
3.ребенок: В цирке сердца замирают у нас,
Если летает воздушный гимнаст.
В цирке всю публику клоун смешит,
Здесь даже купол от смеха дрожит.
Клепа: Приготовлены сюрпризы,
Песни, шутки – просто класс!
Ириска: И сегодня цирк веселый
Свои огни зажжет для вас!
Клепа: Скажем дружно: «Раз, два, три!»
Цирк, зажги свои огни.
Ириска:
Чудо- цирк наш сверкает огнями,
Будто хочет плясать вместе с нами.
Дети исполняют круговые танцы: «Танец с хлопками», «Мы сперва пойдем
направо».
Клепа: Дорогие зрители!
Дети и родители!
С вашего разрешения,
Начинаем представление!
Ириска:
Подарят вам здоровье и движенье,
Спортивных игр веселый хоровод,
Гимнасток юных плавное скольженье,
И пестрых лент стремительный полет!
Приветствуйте: Гимнастки с лентами!
Ириска: Похлопайте нашим гимнасткам, они были просто великолепны! А вы
Клепу не видели?
Клепа: (выходит с биноклем), Я, здесь!
Ириска: А что это у тебя?
Клепа: Это волшебный бинокль. Если в него посмотреть (смотрит). Много интересного
увидеть можно!
И: На меня посмотри! Что ты видишь интересного?
Кл: (смотрит, смеется) У тебя, Ириска, руки грязные! (Ириска прячет руки за спину).
Ириска: Какой бинокль? Дай теперь мне посмотреть! (Смотрит). Клепа, а я тебя вижу!
Клепа: (поворачивается, красуясь): Замечательно!
Ириска: А еще я вижу, что ты утром уши не мыл!
Клепа: (отворачивается): Ну, забыл! Ну, бывает!... А теперь давай на ребят посмотрим!
Ириска: (Смотрит в бинокль на ребят и на родителей): У всех гостей руки тоже
биноклями заняты, даже похлопать нечем, а у ребят глазки блестят, они продолжение
представления ждут….
В это время Клепа с усилием тащит «очень тяжелую» гирю.
Клепа: Ох, устал, еле
дотащил.
: Вот это да….. Тяжелая!
Ириска: (безрезультатно
пытается сдвинуть
гирю)Может, кто-то из ребят
сможет ее поднять!
Клепа: На цирковой арене
выступают силачи!
Встречайте! Наши трюкачи!
Выходят силачи: Мы –
ребята силачи,
Гнем железо в калачи,
Вверх подбрасываем гири,
Нету нас сильнее в мире!
Ириска: Любимцы публики, известнейшие силачи мира (имена детей). Встречайте!
Миниатюра «Силачи» муз. «Богатырская наша сила».
Клепа: Ириска, Ириска! А ты новый год встречала?
Ириска: Встречала, конечно!
Клепа:
Что такое Новый Год!
Это дружный хоровод?
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок!
Ириска: Конечно, тот, кто хочет, чтоб
веселым
Получился Новый Год –
Пусть сегодня вместе с нами вместе
песни о зиме споет!
Дети под. гр. поют песню «Русская
зима». Дети старшей группы пот
песню «Сани».
Филиппенко.
Клепа: Потемнело небо вдруг,
Встали все снежинки в круг,
Закружились, завертелись,
И тихонько полетели! (Выходят снежинки, читают стихи.)
1.Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка Зима
Рукавом махнула.
2.Полетели с высоты
Белые пушинки,
На деревья, на кусты.
Сыплются снежинки.
3.Танцуем над полями,
Ведем свой хоровод,
Куда не знаем сами –
Нас ветер унесет.
Клепа: С вашего разрешения продолжим наше представление!
Ириска: Легко лошадка цирковая
Летает ленты, развивая.
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет!
На арене цирковые лошадки.
Танец « Цирковые лошадки».
Ириска: Клепа, а у меня для тебя одна
игрушка есть(показывает). Хочешь
поиграть?
Клепа: Конечно, хочу, Я ведь тебе давал
бинокль посмотреть.
Ириска: Я дам тебе поиграть моей
игрушкой, если ты отгадаешь, в какой руке
я ее
держу.
Клепа: Хорошо, я обязательно отгадаю, прячь скорее!
Ириска: Только ты отвернись и не подглядывай!
Клепа: Отвернулся уже!
Ириска: Готово!
Клепа: (отходит, подходит): Боюсь ошибиться! Ириска, у тебя на лбу бо-о-ольшущий
комар!
Ириска: Комар! (Хлопает себя свободной рукой по лбу).
Клепа: (хватает за руку с игрушкой) Игрушка в этой руке!
Ириска: Правильно, отгадал! Получай свою игрушку! А как это ты отгадал?
Клепа: Спроси у ребят, они тебе расскажут! (Уходит).
Ириска: Спрашивает у детей. Да он же меня опят перехитрил! Ну, подожди у меня!
Ириска: У воспитанной собаки нету времени для драки,
Нужно ей решать примеры, перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах, танцевать на двух ногах!
На арене новогоднего цирка дрессированные собачки с известным дрессировщиком
Артуром. (Клоуны помогают дрессировщику разложить обручи. Собачки стоят за елкой).
Дрессировщик : Шесть артистов петь желают-
Шесть артистов звонко лают.
Вот идут на задних лапках
Шесть артистов в модных шляпках.
Спотыкаются, визжат,
Мелко хвостики дрожат.
«Танец Собачек».
Ириска:
Похлопайте
собачкам, они
очень
старались.
Клепа
выезжает на
самокате.
Ириска: Клепа,
что это за
машина у тебя?
Как называется?
Клепа: Это
мотодроллер! Ой, нет! Самопед!
Ириска (громко хохочет): Ой, не могу, рассмешил! Мотодроллер!
Клепа: Может быть дети знают, как называется этот агрегат? (Дети отвечают).
Точно, самокат! А прокатиться хотите? (Дети отвечают).
(Клоуны выстраивают детей в две команды по 5-6 человек, 2 ориентира, 2 самоката. Затем
один из клоунов объявляет номер). Игра-эстафета.
Клепа: Выступает группа Мишуткиных! Встречайте!
«Танец Медведей».
Клепа: Поаплодируйте нашим замечательным артистам!
Ириска:
Маги, волшебники и чародеи,
Нам мастерство покажите скорее,
Публика ждет чудес от вас,
Так выходите – ваш номер сейчас!
Ириска: Сегодня и только сегодня, один
раз, только для вас, выступает
знаменитый фокусник Иван Спицын.
Приветствуйте!
Фокусник показывает фокусы со шляпой
и коробочкой.
Слушайте и смотрите внимательно:
Клепа: Ай да, молодец! Чародей и фокусник!
А я вам сейчас тоже фокус покажу!
Слушайте и смотрите внимательно!
Я бутылочку возьму в рукавицу, скажу волшебные
слова, и чудо совершится!
1.
Эй, вода-водица! Прозрачная, как иней!
Стань-ка ты, водица! Не простой, а синей!
Эй, вода-водица! Друг ты наш студеный!
Стань-ка ты, водица! Не простой, зеленой!
2.
Эй, вода-водица! Друг ты наш прекрасный!
Стань-ка ты, водица! Не простой, а
красной!
Ириска: Клепа, а ты оказывается вообще
настоящий волшебник! А меня научишь
фокусы показывать!?
Клепа: Научу, Ириска, обязательно. Артисты
все
сюда спешите, «Вальс фигуристов»
покажите.
Дети исполняют «Вальс фигуристов».
Ириска: Клепа, посмотри, маленькие
зрители на нас глядят, на арене цирка
станцевать хотят! Ну что, уважаемые
циркачи, пригласим наших гостей
станцевать на нашей арене?
Дети встают в три концентрических круга, танцуют танцы: «На носок», «Буги- вуги».
Ириска: Что ж, друзья, пора и нам
Расходиться по домам.
Клепа: Цирк удался наш - на славу!
Вы, ребята, молодцы!
Настоящие артисты, циркачи и храбрецы!
Звучит цирковая музыка клоуны угощают всех детей зефиром.