Напоминание

«Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста»


Авторы: Щербинина Ирина Петровна, Прокопенко Светлана Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с № 11
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: «Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста»
Тема: «Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Театрализованная деятельность в речевом развитии детей

раннего возраста»

В настоящее время в системе образования цель воспитания формулируется как помощь

личности в разностороннем развитии.

Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной

логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями.

Речь – инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая

ребёнка родной речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта и

высших эмоций, готовят почву для его успешного обучения в школе, для творческой

трудовой деятельности.

Речь

развивается

в

процессе

подражания.

Возможности

естественной

среды,

в

которой растёт малыш, являются развивающим потенциалом.

Основная

единица

языка

слово,

и

совершенствование

речевого

общения

невозможно без расширения словарного запаса ребёнка. Вместе с тем познавательное

развитие, формирование понятийного мышления немыслимы без усвоения новых слов.

Таким образом, обогащение и активизация словаря в общей системе речевой работы

занимают очень важное место.

Все достижения ребёнка в овладении родным языком отражаются в связной речи.

Связная речь - речь, которая отражает в речевом плане все существенные связи своего

предметного содержания. Связная речь — это такая речь, которая может быть вполне

понята на основе ее собственного предметного содержания.

Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего к дошкольному

возрасту.

Речь

детей

развивается

как

средство

общения

с

окружающими.

Малыш

понимает

обращённую

к

нему

речь

взрослого.

С

помощью

собственной

речи

ребёнок

учится

устанавливать контакты с другими людьми, включаться в диалог, добиваться собственных

целей.

В

построении

педагогического

процесса

в

группе

раннего

возраста

я

использую

театрализацию

в

разных

видах

деятельности:

в

режимных

моментах,

например,

в

воспитании КГН персонаж - кукла покажет, как правильно мыть руки, пользоваться

полотенцем; во время еды к ним в гости приходит девочка из театра «Би-ба-бо» и

показывает,

как

правильно

держать

ложку,

пользоваться

салфеткой;

перед

сном

поёт

колыбельную.

Использую

персонажи

-

игрушки

в

адаптационный

период,

куклы

отвлекают

детей,

помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции.

Также

персонажи

игрушки

выступают,

как

сюрпризные

моменты

во

время

образовательной деятельности; для организации подвижных игр.

Разыгрываю

для

детей

небольшие

кукольные

спектакли,

инсценировки,

игры

с

элементами театрализации, стараюсь вызвать у детей желание включаться в спектакль

(например, поют вместе с Колобком его песенку, заканчивают фразу персонажа «Я мышка-

норушка»), дети после представлений берут кукол-артистов, рассматривают, играют с

ними.

Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру, т. е. от наблюдения за

постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Театральная игра способствует развитию таких качеств личности: как наблюдательность,

самостоятельность,

выдержка,

развитие

фантазии,

воображения,

коммуникативные

навыки.

В группе организован уголок театрализованной деятельности (ширма, пальчиковый театр,

настольный,

би-ба-бо,

театр

масок,

музыкальный

центр

и

аудиофонотека

с

песнями,

сказками, звуками природы.); уголок книги с русскими народными сказками, потешками,

песенками, папки с иллюстрациями «Расскажи сказку»; уголок ряжения.

Литература

1.

Караманенко Т.Н, Караманенко Ю.Г. Кукольный театр-дошкольникам.

Изд. 3-е, перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.

2.

Лямина Г.М. Развитие речи ребёнка раннего возраста. Айрис-Пресс, 2006

г. – 96 с.

3.

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. М.: Просвещение,

1982. – 160 с.

4.

Орлова Ф.М. и Е.Н. Соковнина Е.Н. Нам весело. Изд. 2-е, исп. и доп. М.:

Просвещение, 1973. – 207 с.

5.

Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.

Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., исп. доп. – М.; Мозаика-

Синтез, 2005. – 208с.

6.

Фурмина Л.С. Развлечения в детском саду. М.: Просвещение, 1975. – 223

с.



В раздел образования