Напоминание

Новогодняя ёлочка


Автор: Балахнина Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад№19"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: Новогодняя ёлочка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

в первой младшей группе по рисованию

« Новогодняя ёлочка»

Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-

коммуникативная", "Речевая", "Художественно-эстетическая".

Вид деятельности: продуктивный

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема: Новогодняя ёлочка

Цель:

- Развитие художественно-творческих способностей детей младшего

дошкольного возраста.

- Организовать деятельность детей в рисовании красками.

- Уточнять и закреплять знания цветов.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей рисовать кистью, закреплять знание

основных цветов, называть форму- шар, учить называть их.

Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме

"Новогодняя ёлочка", учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: создавать радостное настроение, воспитывать творческие

способности, эстетический вкус у детей.

Предварительная работа: воспитатель любуется наряженной ёлочкой в

группе, чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней

ёлкой, украшений на ёлку.

Оборудование: мольберт, краски ( желтая, синяя, красная, белая), лист бумаги с

изображением ёлочки, модель ёлочки на бумаге, кисти.

1. Введение в ситуацию.

Все вместе посмотрим на нашу ёлочку (воспитатель любуется наряженной

ёлочкой в группе), обращая внимание детей , читает стихотворение

З.А.Петровой « Наша ёлка»:

______

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока.

Выше папы, выше мамы —

Достаёт до потолка.

Как блестит её наряд,

Как фонарики горят,

Наша Ёлка с Новым Годом

поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять!

________

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая елочка! Красивая?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?

Дети: Колючая.

Воспитатель: Вот какая красивая елочка. А у нас пока елочки нет.

Но ведь ее можно нарисовать, правда?

Дети: Да-а!

Показываю изображение елочки на листе бумаги.

2.Актуализация

Посмотрите, ребята, какую я ёлочку нарисовала. Каким цветом ёлочка?

Дети. Зелёным.

Воспитатель. Чтобы елочка получилась нарядная, что нужно с ней сделать?

Дети. Украсить.

Воспитатель. А есть на моей ёлочке игрушки?

Дети. Нет.

Воспитатель. Нет, потому что я, ребята, не успела. Поможете мне украсить

ёлочку игрушками-шариками?

Дети. Да.

Воспитатель. А какого цвета будут наши шарики?

Дети. Красные, синие, желтые, белые.

Воспитатель. Ребята, а как можно украсить эту ёлочку?

Воспитатель направляет детей на правильный ответ

Дети. Нарисовать.

Воспитатель. Правильно. Вот посмотрите у меня есть кисточки и краски, а

значит рисовать шарики будем чем?

Дети. Красками и кисточкой.

Воспитатель. Верно!

Пальчиковая гимнастика.

Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе,

давайте выполним пальчиковую гимнастику «Ёлка».

Кисти мы соединяем, (действуем согласно тексту, соединяем ладони домиком)

Пальчики переплетаем (перекрещиваем пальчики между собой)

Если так подержим долго,

То увидим – это ёлка.

Воспитатель: Давайте мы украсим нашу ёлочку!

3. Затруднения в ситуации.

Объясняю детям как мы будем рисовать. Надо окунуть кисть в краску. Затем

нанести мазок кистью на бумагу. Каждый раз спрашиваю у детей

(индивидуально) каким цветом он будет рисовать. Напоминаю детям о правилах

безопасности - не брать краску в рот!

- Таня назови цвет своего шарика, который ты нарисовала? И ты Ваня назови?

Дети отвечают.

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Какие все молодцы! Что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали красками и кистью.

Воспитатель: Какими цветами мы украшали елку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Что мы рисовали?

Дети: Шарики .

5. Содержание работы по включению нового знания

Воспитатель: А что это такое красивое мы зажгли на елочке?

Дети: Разноцветные шарики.

Воспитатель: Какая стала наша елка?

Дети: Красивая.

6. Осмысление

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Рисовать.

Воспитатель: Вот теперь у нас с вами есть своя елочка, нарисованая. Давайте

все вместе споем нашей елочки песенку.

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Розовых пряников,

Шишек золотых!



В раздел образования